НЕТ МЕЧТЕ.
Виновники торжества задерживались. Гости давно собрались и теперь с явным нетерпением поглядывали на небо. Каждый год, в начале сезона полётов, братство драконьих всадников «Хозяева Ветра» принимало новых членов. Прошедшим испытательный срок кандидатам вручали нашивки – цвета. Сегодня был именно такой день.
Вика еще раз огляделась. Небольшая поляна возле леса украшена цветными гирляндами и растяжками с символом братства – летящим золотым драконом. Столы накрыты. Спиртное в тени. Музыканты проигрывают вступления песен, создавая настроение. Чувствуется, что пир должен начаться с минуты на минуту, но хозяев веселого события до сих пор нет.
- Ведут себя, как мальчишки, - фыркнула Вика, – ведь знают, что ждут только их. И не торопятся. А вроде взрослые люди.
На вопросительный взгляд Федотова, старейшины посёлка, девушка лишь развела руками.
- Не знаю. Сама жду.
Наконец, на горизонте показались чёрные точки.
- Летят! Летят!
Поляна наполнилась улюлюканьем и радостными криками. Уже через четверть часа два десятка драконов, направляемых всадниками, сделали круг почёта над посёлком Гарным и с шумом приземлились в низине возле речки на заранее расчищенный просторный пляж. Ожидания девушки оправдались. Другие братства тоже прилетели поздравить прошедших испытания кандидатов. В колонне драконов она разглядела зелёные нашивки «Летящей братии», серебренные «Ночного Солнца» и даже черно-красные цвета «Диких Сердцем» - самого первого братства драконьих всадников. У Вики перехватило дыхание. Это же Вышний! Атаман «Диких Сердцем». Такая удача! Сегодня. Или никогда.
Оставив своих огромных любимцев на попечении слуг, всадники начали подниматься на украшенную поляну. Первым к девушке подошел Василий.
- Привет, милая, - обнял он, - заждались?
- Заждались. Федотов испепелить был готов. Торопится. Ему сегодня в Итеевку ещё ехать.
- Но ты ведь его успокоила? Ты же у меня умница.
- Умница-умница... А нашивки мне, когда выдадут? Я уже не один испытательный срок прошла.
- О-о... Не начинай... – Уткнулся он в её волосы. - Ты же знаешь ответ.
- Знаю, - нахмурилась Вика.
- Вот и хорошо, - чмокнул в щечку Василий, делая вид, что не замечает её недовольство, - пойдем к столу.
- Ты иди, а я позже. Хочу с остальными поздороваться. Вон они уже идут.
После полёта, мужчины были в прекрасном настроении. На поляну поднимались, пересказывая, друг другу как Гришка плохо затянул ремни и уже в дороге начал съезжать вниз, а потом едва не упал, когда его Сизый резко нырнул, заходя на посадку. Хорошо, что он догадался уже в полёте двойной узел сделать, а то бы сейчас точно за костоправом посылать пришлось. Вика улыбалась через силу. Конечно, она рада за ребят, но её в «кандидатский» полёт не берут. Те новички с кем пришла, давно ходят в уважаемых членах братства. А сегодняшние претенденты на цвета пришли много позже. И умеют меньше. Она бы точно такой оплошности не допустила. Теперь и Гриша с Антоном будут ходить с золотым драконом на жилетке. А она нет. Даже нашивку с именем ей сделать не дают. За всеобщим весельем Вика не заметила, как к ней подошёл атаман. Невысокий и полненький он был хорошим организатором и душой компании, и по праву занимал свой пост в братстве «Хозяев Ветра».
- Привет, Колдунья, - улыбнулся он, - что смурная такая? Праздник же! А у нас пополнение. Сейчас ко мне подходили еще три человечка, просились в кандидаты. – Стас подмигнул. - Скоро мы будем самым почётным братством в Предгории.
- Растем, значит. И как тебе новички?
- Зелены. Их еще обучать и обучать. Но, у нас есть люди, которым можно доверить любое ответственное задание.
- Например?
- Ха, да за ним и ходить далеко не надо. Толку от вас с мужем иногда больше, чем от десятка молодняка.
- Значит, я могу подать прошение о вступлении?
Стас покачал головой.
- Ты знаешь. Женщины не имеют право.
- Но ты же сам сказал, что я справляюсь.
- Это ничего не значит. Да и зачем тебе это надо? Тебя и так все знают и любят.
Девушка знала, что это правда. Иногда о её здоровье справлялись даже те, кого она, кажется, в глаза не видела. Хорошо, что Василий напоминал, как выглядит тот или иной любопытствующий.
- Но я хочу быть с вами!
- Ты и так с нами. И все это видят. Что еще надо?
- Цвета.
- Не положено. Помнишь, о чем говорит всеобщий флаг всадников?
Вика выдохнула. Ох уж это красно-синее полотнище. И чопорно разделяя слова, ответила.
- Женщина-должна-знать-своё-место.
- Ты перегибаешь, - улыбнулся атаман.
- Я выделила его суть. Но когда создавали правила, никто и подумать не мог, что мы через двести лет будем на равных с мужчинами! Сейчас женщины имеют такое же право летать, как и вы. Я умею управляться с Лучистым, я знаю, как организовать стоянку, летаю с вами в любую погоду, и при этом даже не имею права голоса на общем собрании.
- Да зачем тебе голос?! У нас практически все организационные вопросы решаются единогласно. А ты можешь всегда внести свое предложение и если в нём есть резон, за него проголосуют положительно.
- Но я то опять не смогу повлиять на решение.
- Такие правила. И они придуманы задолго до меня.
- Измени их! Ты же атаман всадников! Это в твоих силах.
- Я могу тебе дать нашивку «Собственность братства».
Вика замотала головой.
- Я не собственность. Я личность. И такую надпись носить не буду.
- В таком случае тебе не полагается больше ничего.
- Это несправедливо.
- Жизнь вообще несправедливая штука. Не расстраивайся. Это не стоит того. Пойдем лучше к остальным. Сейчас начнётся церемония вручения.
Вика отвернулась.
- На следующий год и мне будут вручать цвета.
- Что ты задумала? – Стас проследил за её взглядом. – И не пытайся. Думаешь одна такая? Он с тобой даже разговаривать не будет. Это у нас мягкие правила. Там бы тебе даже на собрании присутствовать не дали. Пойдём-пойдём. Там пиво греется.
Но золотой напиток настроение не улучшил. Церемония шла под одобрительный гул гостей. Новоиспечённые драконьи всадники с гордостью принимали поздравления, а Федотов произносил со сцены напыщенную речь, по поводу великой чести оказанной их посёлку, где решили отметить своё торжество такие уважаемый люди. В этот момент Вика заметила высокую фигуру с красно-черными нашивками. Не смело она начала пробираться в ту сторону. Вышний стоял с кружкой пива и внимал старосте. Вика собралась с духом и решительно шагнула к нему.
- Здравствуйте. – Выпалила она.
Вышний равнодушно посмотрел на девушку.
- Я Виктория. Я летаю с «Хозяевами Ветра» уже несколько лет и хотела…
- Не положено, - оборвал её Вышний.
- Но…
- Такие правила. - И равнодушно отвернулся, показывая, что разговор окончен.
Последняя надежда рухнула. Он не поддастся на её доводы. Стас был прав. Атаман братства, которое она боготворила, даже разговаривать с ней не стал. Среди веселья и друзей стало одиноко. Дойдя до пляжа, девушка забрала Лучистого и взмыла в небо.