Финал, в принципе, можно трактовать по разному. В этом Лукъяненко молодец, однозначного ответа не дает. С одной стороны, астрофизик и зажигатель оба рабоют со звездами. Только один из них - ученый, а другой - фантазер. Я не понял даже, как именно нужно воспринимать зажигателя... Как бездельника, или как непризнанного гения, которому из вредности не платят. Замена находится быстро... Почему-то я больше склоняюсь к бездельнику, хотя... непризнанных "гениев" тоже дофига, а если объеденить эти понятия, ведь для семейной жизни нужны материальные средства, а непризнанный гений еще должен дождаться, когда его признают. Скорее всего вот так вот - хочешь жиниться, люби и саночки возить. Ну типа, как если бы возможно-великий-писатель ради бабла устроился бы в местную газетенку слащавые статьи клепать.
Супруги Дяченко
"Крыло" неожиданно понравилось. Действие разворачивается в потрясающим антиутопическом мире, где какой-то ученый забыл изобрести шторы, а, возможно, и непрозрачные стены. Но это не суть. Перед читателем разворачивается еще одна неплохая тема детского одиночества. Жизнь Егора представляет собой выход во двор, кроме которого он ничего не видит. Родители, квартира и какая-никакая жизнь юного инвалида остались за сценой, на первом же плане разворачивается стремлении к общению, к взаимодействию с людьми. Его безответная первая любовь трогает искренностью и непредвзятостью.
Стремление к первому слову, упорное следование цели - это квис... квинстесс... *ушел смотреть словарь*, *пришел и положил словарь на стол*, *думает, зачем придумали это слово, если определение этой билибурды - основа, самая сущность чего-н.*, *чтобы казаться умнее, списывает по буквам К-В-И-Н-Т-Э-С-С-Е-Н-Ц-И-Я*, *надеется, что никто не читает его мысли*,квинтэссенция человеческих отношений, первый шаг, нелегкий, в чем-то мучительный и самый трудный. Идея раскрыта отлично, хоть изучение воздушных потоков, тонкий просчет траекторий мальчиком и выглядит фантастически, но здесь идет опять таки метафоричность трудностей, а они когда-нибудь, да вознаграждаются. К сожалению на самом интересном рассказ и прерывается. Дальше, конечно, будет повеселее, но это уже совсем другая история...
"Марта" тоже ничего. Правда, мертвые девочки с чем-нибудь черным до пола (здесь: юбка) уже порядком поднадоели. Муторная развязка "их больше никто не видел" достала примерно так же. Хотя если попробовать разобраться, то "посылать" девочку все взяли за правило, да и тот первый доктор в тысяча семьсот каком-то, вероятно, по доброте душевной, тоже так поступил, а главный герой то ли напоследок, то ли уезжать не хотел, откликнулся на просьбу. Если бы все закончилось хорошо - была бы групая сказка с простой истиной, но закончилось так и получилась глупая сказка с никакой истиной. Не откликайтесь на просьбы мертвых девочек и Свидетелей Иеговы - люди пропадают.
Самые отрицательные впечатления оставила параллель "провинция - столица", ее можно было бы избежать, но Дяченки взялись писать то, что писалось тысячу раз, добавив в рассказ абсолютно ненужного стеба.
Судить по двум рассказам о супругах Дяченко сложно, но не думаю, что буду читать что-то еще из их произведений. Лучше, чем Лукъяненко, но впечатления не производят. Хорошее впечатление оставил трогательный рассказ "Крыло", а убил - "Марта", шаблонная пародия то ли на ужасы, то ли на провинцию.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
Последний раз редактировалось Franka; 23.06.2010 в 18:11.
|