Вообще я не монстр, а ворон(
ударение на второй слог), или мне это только кажется…
Что ж, сил пока ещё хватает, а вот со временем напряг, поэтому не знаю, поспособствуют ли тебе в работе мои соображения, но некоторые мысли изложу пока есть возможность.
Эпизод описан довольно сухо. Помнишь сцену встречи Смолина с Лего – они пожали друг другу руки, прошли в кабинет, посмотрели дипломник и… "ботинки майора гулко простучали по мраморной лестнице" – это единственное(существенное) описание в том эпизоде, всё остальное диалог. Они встречаются обменом реплик, идут и заходят в кабинет прямо в диалоге без всяких описаний("
Вот и пришли, располагайся, - сказал Олег. - Чай, кофе?"), даже папку с работами студентов Лего ищет посредство реплики("
Где тут она? Ага…"). И несмотря на это эпизод воспринимается довольно живо – одного гулко разносящегося стука о мрамор лестницы полностью хватает для целостности восприятия места действия, потому что читатель знает основную цель персонажа и полностью сосредоточен на диалоге. Здесь же история немного другая, хоть и базируется на диалоге. Появляются Шрэк с Мурзиным к уже имеющейся троице, задача основных персонажей определяется лишь к концу, а изобразительных деталей нет, из-за чего при скупом описании эпизод выглядит как подача информации на фоне основной проблемы - "гибель Земли". Но и основная проблема без выразительного отображения воспринимается немного отстранённо:
Цитата:
Таким потрясенным Артем его еще не видел.
|
И я тоже ещё не видел - покажи каков из себя потрясённый Вобер, ни в действиях, ни в описании, которого просто нет, помимо оговорки в середине эпизода, что он как бы очнулся ото сна - это не выражается. Честно, меня лично не волнует исчезнет ли завтра Земля, но ведь личностное восприятие каждого отдельного читателя должно отступать на фоне эффектного и реалистичного отображения впечатлений/потрясений основного персонажа. В фразе "
он был таким потрясённым каким его ещё не видели", самой потрясности - глубины возможного исхода(гибель Земли) и проникновенной реакции персонажа на него – я не увидел. Как следствие, нет ощущения серьёзности происходящего, и на вопрос "остановит ли Вобер Балдура?", приходит ответ - "наверняка да" и интерес начинает спадать. Поэтому думаю не стоит ограничиваться одним предложением о том как выглядел Клод в глазах Артёма при постановке основной проблемы. Кстати заметь, Артёма(истинного землянина) этот факт вообще не колыхнул, он просто наблюдал за потрясением Мастера, кажется это прямо говорит о том что стоит острее, глубже показать значимость злодейства Балдура, а то если персонажа проблема близко не тронула, то что делать читателю – симулировать интерес? Нет, я не подкосить тебя хочу, а как раз наоборот - дать почву благоприятным к творчеству мыслям, и ничего не требую своей взыскательностью, в конечном счете тебе видней, просто сделай эпизод более многоплановым в описание, а реакцию персонажей полностью отображающую смысл слов "Земля исчезнет", или просто прими к сведенью, и двинем далее.
Цитата:
Послушайте, господа, я рассказал многое и вы должны мне верить. Окажите содействие или хотя бы не мешайте.
|
KrasavA права, если бы у Вобера в этот момент засветился напит, и Шрэк вспорол какую-нибудь чушь(принёс искренние извинения или сказал что Клод свободен), то этот намёк, что Мастер своим вмешательством склонил их верить ему, в какой-то степени оправдал бы отсутствия конвоя в психлечебницу – ну иначе не верю я что они вот так просто пересмотрели своё представление о мироустройстве, или допустили для подтверждения сказанного Вобером, его сомнительные неизвестного назначения опыты, короче вмешательство фэнтезийных допущений требуется.
Цитата:
...разглядывал его через очки с одним стеклом. В проем двери заглядывали встревоженные сигмовцы. Майор встал из кресла и рявкнул:...
|
Одни разглядывают, другие заглядывают и кстати почему не в дверной проём, а в проём двери.
Цитата:
Мы ни в чем не подозреваем господина Вобера, а просто хотели поговорить с ним.
|
А не хотим? Или избегаешь рифмоплётства "хотим - с ним"?
Цитата:
Ломов исполнил приказание и сложил руки на груди, застыв на проходе с таким видом, какой бывает у вышибалы переполненного клуба.
|
"Сложил руки
на груди, застыв
на проходе" – последнее звучит как-то странно + "на-на", может возле двери или перед дверью?
Ну, в общем-то и всё наверно, разве что есть ещё одно маленькое непритязательное соображение. Ты можешь с лёгкостью подстегнуть читательский интерес к происходящему определив цель Вобера с Любимовым до появления спесивого Шрэка, ведь в таком случае последний является препятствием к достижению цели. Допустим Клод заявляет что нужно произвести замеры на развалинах Казанского, Смолин в принципе непротив, но оговаривается что завтра приедут ФОСовцы которые не дадут и шагу ступить без своего контроля, они решают что нельзя терять время и нужно ехать прямо сейчас – Земля в опасности. И тут появляются незваные гости… Это обычная ломка вопроса сюжетной развёртки(
В: произведут ли они замер? О: да! -появления ФОС- В: (тот же) О: может да, а может и нет…) пробудит в читателе интерес - узнать при намеченной цели, чем всё дело кончится после появления Шрэка с Мурзиным.
Как видишь текстовых помарок практически нет, касательно развёрнутости в постановке основной проблематики можешь отнести к моей взыскательности и опустить, а по поводу сухости в изложении этого эпизода – несмотря на то что облегчать читателю жизнь несколькими подряд идущими простыми предложениями ты любишь, всё же обычно выделяешь изобразительную деталь очень точно, поэтому не думаю что это критично(
сам знаю во что превращается творческий процесс, когда довлеют внешние обстоятельства).
Видимо пока всё, что-либо более существенное, когда материала поднаберётся.
Времени, желания, возможностей.