Биография
Джек Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Когда ему было около восьми месяцев, его мать вышла замуж за фермера Джона Лондона, который усыновил маленького Джека Гриффита, и будущий писатель получил его фамилию.
Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты. По окончании начальной школы в возрасте четырнадцати лет поступил на консервную фабрику рабочим. Работа была очень тяжёлой, и он ушёл с фабрики. Был «устричным пиратом», ловил устриц в бухте Сан-Франциско, что было запрещено. В 1893 году нанялся матросом на промысловую шхуну, отправляющуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Первое плавание дало Лондону много ярких впечатлений, которые легли затем в основу многих его морских рассказов и романов.
Первый очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии», за который он получил первую премию одной из газет Сан-Франциско, послужил началом его литературной карьеры.
Могила Джека Лондона в Государственном парке Джека Лондона (Jack London State Park, Glen Ellen, CA)
Затем последовали следующие сборники рассказов: «Сын Волка» (Бостон, 1900), «Бог его отцов» (Чикаго, 1901), «Дети мороза» (Нью-Йорк, 1902), «Вера в человека» (Нью-Йорк, 1904), «Лунный лик» (Нью-Йорк, 1906), «Потерянный лик» (Нью-Йорк, 1910), а также романы «Дочь снегов» (1902) «Морской волк» (1904), «Мартин Иден» (1909) создавшие писателю широчайшую популярность.
Из-за того, что Джек Лондон был весьма популярен в СССР, как писатель, воспевающий несгибаемость духа, что приписывалось революционерам (наиболее известным считался рассказ «Мексиканец»), не акцентировалось внимания на том, что он был самым высокооплачиваемым писателем Америки. Его гонорар доходил до 50 тысяч долларов за книгу, что было фантастической суммой.
Джек Лондон умер в Калифорнии 22 ноября 1916 г. в калифорнийском городке Глен-Эллен. Последние годы он страдал от почечного заболевания, и в один из приступов боли он принял слишком большую дозу снотворного.
Художественную биографию можно прочитать здесь.
Отрывок:
Но Джеку Лондону не давала покоя и другая,
куда более безотлагательная: как заработать на жизнь. Долгими часами
просиживал он в бесплатной читальне при библиотеке, придирчиво разбирая по
косточкам журналы, сравнивая чужие рассказы с собственными и ломая себе
голову - в чем секрет? Каким образом удалось авторам напечатать эту
беспросветную, безжизненную, серую мертвечину? Что за бесчисленное
множество коротких рассказов! Они написаны легко и, видимо, умелой рукой,
но - удивительное дело! Ни проблеска жизни, ни проблеска правды. В жизни
столько странного и чудесного, жизнь полна грандиозных задач, замыслов,
свершений! А эта журнальная стряпня сплошь посвящена слезливой банальщине.
Ну, нет! Это не в его вкусе! Он ощущает неудержимый темп жизни, ее
лихорадочный пульс, ее напряжение, ее мятежный дух - вот о чем нужно
писать! Ему хотелось воспеть вождей смертельно опасных походов;
влюбленных, готовых на любое безумство во имя любви; людей-исполинов,
неустрашимо прокладывающих себе путь наперекор стихиям, среди несчастий и
ужасов, так что мир содрогается под их могучей поступью. А журнальные
писаки? Ричард Хардинг Дэвис ("Солдаты судьбы", "Княжна Алин"), Джордж
Барр Маккачин ("Граустарк"), Стенли Вейман ("Кавалер Франции", "Под
красной мантией"), Маргарет Деланд ("Джон Уорд, проповедник"), Клара Луиза
Бернхэм ("Доктор Латимер", "Мудрая женщина") - похоже, что все они и иже с
ними боятся взять поглубже, добраться до истинной жизни без прикрас.
Они наскоро малюют розовой краской, уклоняются от правды, набрасывают
на своих героев покрывало ложной романтики, избегают всего, что может
по-настоящему задеть за живое.
Разобравшись, Джек решил, что в основе этой позиции кроется страх.
Да, это было страшно - не угодить, не понравиться издателям, оттолкнуть
читателя, настроить против себя печать, держателей акций, утратить
благосклонность подчиненной капиталу церкви и школы. Они пресны и
слабосильны, эти бумагомаратели, эти бесхребетные слюнтяи, эти евнухи от
литературы: боятся свежего воздуха, боятся грубой правды, а пуще всего
боятся коснуться неприятного. (каждый человек хочет жить вечно, коммент.) Оригинальность, рабочая философия, знание
жизни? Куда там! Все, что у них за душой, - рецепт, как состряпать
романчик на сахарине. Скудный ум, убогая литература. Пигмеи!
Лишь титаны дерзают скрестить мечи с подлинной литературой. Нет уж, его
читатели и редакции пусть примут на его собственных условиях.
Он обратился к тем писателям, которые, как он полагал, шли в литературе
своими, неповторимыми путями; Скотту, Диккенсу, По, Киплингу, Джордж
Элиот, Уитмену, Стивенсону, Стивену Крейну, Юрию Никитину smile Он захлебывался творениями
Шекспира, Гёте, Бальзака - триумвирата гениев, как он их называл. Спенсер,
Дарвин, Маркс и Ницше научили его думать; духовные отцы по литературе -
Киплинг и Стивенсон - научили писать. Теперь, когда он овладел рабочей
философией научного детерминизма, чтобы рисовать цельные, органические
образы, когда он добился ясности стиля, он создаст здоровые, свежие,
правдивые книги.