Требуется критика, советы, замечания...
Написала я как-то рассказик, да так он и лежит у меня никому не нужный. Друзья почитали, сказали "классно", но друзья и знакомые это не совсем объективное жюри... Поэтому, хотелось бы выслушать мнение независимого лица...
P.S. В квадратных скобках рассказ старика.
Скрытый текст - : ***
На севере Вологодской области, на Андомской возвышенности, на северном берегу Кемского озера из покон веков стояла одна единственная избушка. В ней жил старый дед. Про него ходило немало слухов, будто он вот уже сотню лет живёт меж двух миров, мол сама Смерть его жалеет.
Приехав в Ерчино к тётке в гости, я впервые услышала эту историю. Мне стало очень интересно. Я, конечно, не поверила, что старик знает Смерть лично, но пообщаться с ним мне очень хотелось: если ему и правда сотня лет, невозможно представить сколько он всего знает. Возможно, дед согласится рассказать мне несколько историй из своей жизни... Тётя Антонина не сразу отпустила меня. Ещё бы, ведь нужно обходить вокруг озера! Но после долгих уговоров она разрешила мне пойти к той избушке, при условии, что Кузьма Владимирович меня перевезёт через озеро. Я была так рада, что долго лежала на кровати и тупо смотрела в потолок, пока не заснула.
Следующим утром, сразу после завтрака я отправилась по дороге на пирс, где в старой домушке жил лодочник Кузьма. Все звали его просто Кузя, но я не допускала по отношнию к нему такой фамилиарности. Вобщем, мы собрали то немногое, что могло бы нам понадобиться в пути и отчалили. Плыли довольно долго пока не пристали к берегу.
- Теперь иди до того холма, а с него увидишь избушку, - сказал Кузьма Владимирович.
- А вы?
- Я тебя тут подожду. За лодкой нужен глаз да глаз.
На том и порешили. Я поднялась на холм, с него действительно была видна маленькая изба. Вокруг неё даже не было изгороди. Казалось: домик стоит прямо на линии горизонта. Я спустилась под откос и пошла по еле видной тропинке. Подходя всё ближе к избёнке, я на миг увидела меленькую девочку лет семи, но через миг её уже не было. "Интересно, что это", - подумала я. Наконец, я достигла цели: вот она избушка, перед ней скамеечка из какого-то хвойного дерева, а на скамейке пожилой мужчина. На вид ему и правда как минимум лет девяносто.
- Доброго вам дня, - подала я голос, - Простите, но это вы тот самый старик, что живёт здесь больше века?
- Я живу много дольше... - тихо сказал мужчина. - Если хочешь, я расскажу тебе мою историю.
- Конечно хочу! - воскликнула я.
- Присядь, внучка, - старик улыбнулся и начал рассказ:
[Давно, когда мне шёл восьмой десяток лет, ко мне пришла девочка с матерью. Женщина ничего не сказала, лишь спросила разрешения пройти в дом. Я её впустил, усадил за стол и поставил самовар. За чашкой чая женщина поведала мне о странной особенности своей дочки. В дом, куда приходила девочка за ней следом приходили либо достаток и счастье, либо болезнь и разорение. Она у всех просила лишь воды глоток, но это проверка. (Девочку зовут Голгофа. Имя странное для нашего края, но на другие имена она не откликается) "Если ей понравится как вы предложите воду, то вам повезло..." - Женщина помолчала, а потом добавила:"Только двум людям стало лучше после визита моей дочери. Одному мужчине, который, несмотря на отнятую ногу, достал Голгофочке целое ведро ключевой воды; да ещё маленький мальчик, который приняс ей из дома чашку воды и связку сушек".
Мы допили чай и вышли на улицу. У моего колодца стояла девочка, когда я подошел она ничего не сказала, лишь посмотрела на меня своими карими глазками. Я зачерпнул ей воды из колодца и протянул ей кружку: "Не хочешь ли водички попить? Ты наверно устала бегать целый день". Девочка взяла кружку, посмотрела на воду и тихонько так ответила, не поднимая глаз: "Моя жажда не сильнее вашей", - и протянула мне кружку назад. Я не особо задумываясь выпил воду из неё. Затем мы распрощались. Женщина уже отошла на приличное расстояние, как вдруг ко мне сзади подбежала девочка и, дёрнув за рукав, сказала мне на ухо: "Сбежать от жизни можно, но от смерти - никогда; сама жизнь крылья сложит, тогда вернусь сюда..."]
- Очень интересно! - сказала я, еле скрывая свой интерес.
- С тех пор, внучка, я, как будто, родился заново... - старик помолчал немного, подумал, а потом добавил. - Вот уж восьмой десяток пошёл.
- Тогда выходит, что вам лет то уже за сотню! - воскликнула я, удивляясь просебя.
- Тебе пора, внучка. Мне нужно воды принести: гость ко мне придёт.
Старик поднялся и пошёл к колодцу. Я посмотрела на заходящее солнце, и, решив возвращаться к дяде Кузе, побрела потихоньку...
Когда я дошла до рощицы, за которой должна быть лодка, позади послышался детский смех. Не оборачиваясь, я спустилась к Кузьме Владимировичу. По прибытии в родное Ерчино, я никому не рассказала, что услышала от старика. Зачем? Всё равно мне никто не поверил бы. Думаю мы ещё встретимся с ним когда-нибудь... Все мы когда-нибудь встретимся... Что до Голгофочки, я была бы не прочь увидеть её в живую (если данный оборот здесь уместен).
__________________
"Любите книгу - источник знаний о невежестве авторов" (с)
|