Цитата:
Сообщение от NIGVEN
Я могу сделать также и с Олди. Где их гениальные идеи? Хотя они просто кричат со всех своих интервью чтобы на них обратили внимание! С другой стороны у Олди красивый язык. Но! Кто помнит красиво ли писал Эзоп? А Державин? Да и Пушкин наконец! Язык настолько изменился, а идеи остались!
|
Нет, Олди не кричат. У них аудитория куда меньше, чем у Пеурмова-Никитина-Лукьяненко. Почитай их публицистику, увидишь - Олди не стремятся быть ко всем бочкам затычками.
Помнят, как писали. И, что самое удивительное, даже читают! Ну какая сверхидея вложена в стихотворение "Я Вас любил. Любовь еще, быть может..." Пушкина? А какие идеи в сонетах Шекспира? Лирика вообще "безыдейна". Но она ценится. И ценится за впечатление, за язык.
Олди затрагивают вечные темы, но не заставляют читателя давиться идеями, не выдают их в лоб. Например, в "Путь меча" вложено немало инетресных мыслей. Но для меня этот роман прежде всего о понимании (я позволю себе свою и только свою интерпретацию). Но подробно об Олдях лучше говорить в теме, посвященной их творчеству.
Хуги,
сейчас принятно разделение на высокую литературу (классика), беллетристику (к ней больше подходит второе определение из вашего сообщения) и тривиальную/массовую литературу.