Ох уж мне миссионеры от литературы...

Я понимаю, написал бы это дьякон Кураев, ему по профессии положено. Но писателю, пишущему чисто приключенческую фантастику (Сизиф приводит цитату
Юрия Никитина) мнить, что от него зависит судьба добра и зла в реальном мире? Товарищи санитары, где вы?
Ну скажите, много народу, начитавшись Перумова, пошли творить зло? Есть прецеденты жертвоприношений во славу Темной Шестерки? Или, может, кто-то из фанатов Капитана был осужден за циничные эгоистичные преступления, вдохновленные негодяем Фессом?
Вряд ли. Хотя бы потому, что достаточно почитать книгу, чтобы понять: Фесс манией эгоизма не страдает. Напротив, он для своей профессии совершенно нереалистичен: лезет спасать встречных-поперечных, регулярно терзается сомнениями в своем мировоззрении, старается держать слово и жутко переживает, когда не может этого сделать. Вот вам и пропаганда эгоизма и зла.
Сизиф, ты исходишь из странной посылки, что Перумов отрицает
само существование добра и зла. И борешься с этим вымышленным образом. Прием №6 из "приемов полемики" Карела Чапека.
Цитата:
6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием. Заключается в том, что читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего с действительным противником, после чего этот вымышленный противник торжественно изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал ; ему показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат ему.
|
Перумовская позиция - нельзя превращать противника в "абсолютное зло". Не дать видеть в противоположной стороне чудовище, ублюдка, унтерменша. В жизни тебе редко встретятся такие однозначные возможности выбора, когда выбора делать не нужно, а нужно "мочить гадов". Чаще тебе придется задуматься над своим следующим шагом. Попытаться понять, что движет тем, кто стоит против тебя.
Цитата:
И если посмотришь внимательно, ты поймешь, а если поймешь, будет очень трудно поднять меч.
|
Мне эта позиция кажется намного более гуманистической, чем приписывать стороне противника все семь смертных грехов и лишать его права на разумность и жизнь.