Маркес
"Полковнику никто не пишет"
О непохожести на "Сто дней" и магреализме.
Маркесовские вещи сложней и органичней чем мейнтримовская городская сказка.
здесь нету искусственного введения в повествование дополнительных фантастических элементов. Потому что здесь повествование сделано изнутри, а не снаружи.
Если взглянуть на "Сто дней" то, видно, что автор пишет книгу так, как её диктовали бы ему герои.
Если начало книги наполнено волшебством, то это только потому, что в тот момент её главные герои - простые индейцы, которые воспринимают мир именно в этих доступных им категориях. По мере того, как растёт город и отпрыски главных героев, набор слов и терминов, которые "знает" автор становится всё более сложным и западным.
Именно поэтому язык "Полковника" - это образ латинского третьего мира, банановой республики, и позволительны только те мысли и образы, к которым по сведениям автора склонны жители таких мест.
Поэтому в "Полковнике" мы можем взглянуть на события, происходящие после "Ста дней" и получить немного ретроспективы тех фактов, что не показаны в романе, причем глазами "современника".
__________________
— Где мои драконы?!
|