Зеленый заяц рыл раздвоенным копытом песок, пуская пар из ноздрей. Копыто плавно переходило в ухо, вливаясь в бесформенную фигуру противника.
- Эта пещера слишком тесна для нас двоих! - проревел Маргольф в берсеркерском гневе. Взяв топор наперевес, он ринулся на зайца. Но коварное животное не приняло боя. Оно истончилось, стало прозрачным, и растворилось в окружающем воздухе вместе с изрядной долей своих сородичей и рядом менее заметных деталей среды. Галлюцинации медленно отступали.
Зато вокруг теперь высились светильники грибовидной формы, которые выглядели столь необычно, что гном не сразу был уверен, что действие дурмана миновало. В синем свете зеленые глаза Эрики сияли единственным островком другого цвета. И в них была усталость и торжество.
- Эм... Я полагаю, препятствие совместными усилиями локализовано и нейтрализовано, и дальнейшее продвижение не представляет затруднений?
- Именно так, дружок. Поэтому можешь убрать свое стальное чудовище, - эльфийка слегка поморщилась на окровавленный топор.
Коридор, охранявшийся грибами скоро кончился, и путешественники вышли на пещеру-поляну, подсвеченную тусклым светом гнилушек. Посреди пещеры высился вытесанный из самого крупного сталактита дом, от пола до потолка, настоящая башня мага. Чтобы никто не ошибся в этом отношении, над дверью висела табличка:
Игнориус Инептус Иниматибилис,
Действ. Член Кор. Общ., эксв.
Док. Бел., Сер. и Черн. Маг. Наук
Почет. Кавал. Орд. Темн. Луны.
и прочая, и прочая.
Ниже стояло заводское клеймо:
Дверь Мёбиуса односторонняя, вертикальная
Маргольф подошел к ручке и уверенно постучал. Вместо нормального стука ручка издала лошадиный гогот. Гном инстинктивно отдернул руку. Воцарилась тишина. Маргольф протянул руку и осторожно постучал снова. Дверной молоток отозвался гулким звуком церковного органа. На сей раз, кажется, их "стук" заметили, потому что над дверью приоткрылось окошечко и в него высунулся длинный нос:
- Что вам будет угодно, ничтожнейшие? Зачем вы нарушили мое уединение? Я только что едва не постиг вселенскую гармонию!
Памятуя о предупреждении летучих мышей, Маргольф прижал палец к губам Эрики, готовой разразиться возмущением. И самым вежливым тоном, какой был предусмотрен в демократичном гномьем языке, ответил:
- Многоуважаемодосточтимый мэтр Инептус! Мы, странники из верхнего мира - ну, кое-кто из нас! - пришли сюда, приведенные вашей славой великого мастера волшебного искусства, чтобы задать вам несколько архиактуальных для нас, но несомненно, мизерных для вас, вопросов.
- Ага, поклонники! - обрадовался голос в окне. - Вечно вы мне досаждаете! Когда-нибудь я начну спускать на вас заклятие полиморфии. А пока я его не вспомнил, вы, наипрезреннейшие, можете быть моими гостями. Добро пожаловать!
Маргольф нажал на ручку двери, и они с Эрикой шагнули внутрь.
Внутри дома волшебника оказалась точно такая же поляна, как та, с которой они только что ушли. Такие же гнилушки на стенах, сталактиты, такая же табличка с другой стороны двери. Более того, из тоннеля в глубине пещеры исходил привычный свет от заколдованных миконидов.
- Хм! - только и сказал гном. Эрика высказала их общие мысли:
- Эта пещера выглядит точь-в-точь как та, что снаружи!
- Возможно. Сейчас схожу и сравню! - ответил гном и шагнул обратно в дверь. Эрика осталась у него за спиной, внутри "дома". И все же, закрыв за собой дверь во второй раз, он уткнулся носом в ее спину.
- Ты уже вернулся?
- Сколько экземпляров тебя существует в этой реальности? - поинтересовался Маргольф. - По ту сторону двери, я оставил еще одну!
- Да ну? - лукаво усмехнулась Эрика, открывая дверь. По ту сторону никого не было. И все же, когда они прошли сквозь дверь во второй и третий раз соответственно, ничего не изменилось.
- По-моему, это та же самая пещера! - догадалась Эрика. - Но как это возможно?
- Ну чего вы там копаетесь, жалкие тугодумы? Не можете войти в обыкновенную одностороннюю дверь? - раздраженный голос Иниматибилиса донесся сверху. - Нужно обладать редкостным расстройством мозга, чтобы не понять, что дверь Мёбиуса - односторонняя!
- Но как в нее тогда войти? - растерялась Эрика. Глумливый хохот был ей ответом.
Маргольф внимательно изучал дверь. Она была сделана из лучшего красного дерева, и выполненная на ней резьба чем-то напоминала лестницу. Сопоставляя это со словом "вертикальная", он начал делать какие-то выводы.
- Уважаемая Эрика, ты не могла бы добраться по этой двери до окна вышерасположенного нахала?
- С легкостью! - Босые ноги Эрики, ловко цепляясь за неровности резьбы, подняли ее наверх. При этом дверь начала странно изгибаться, как будто заворачиваясь внутрь себя.Она дала руку Маргольфу, и они пошли вперед по двери, которая уже стала горизонтальной, а затем перевернулась вокруг себя, и герои упали с односторонней двери в прихожую мага Темной Луны.
- Ну наконец-то! Я уже начал сомневаться в наличии разума у большинства обитателей этого мира. Но, похоже вы их немного превосходите, раз поняли, что сквозь одностороннюю дверь можно пройти только ПО ней. Так и быть, я снизойду до вас с аудиенцией.
С этими словами Игнорус Инептус Иниматибилис материализовался в воздухе прямо перед носом приключенцев, которые невольно вздрогнули - и вовсе не от неожиданности.