Шахта.
Дух гнома вел по шахте витиевато: приходилось то поворачивать, то кружить по огромным подземным залам, то влезать в узкие проемы. Постоянное ворчание духа вызывало бурную реакцию Севильяны:
-Ах, ты уважаемый! Ах ты добросердечный, огонек ты наш, в царстве мрака. -Причитала она, что на ее жаргоне было равносильно сильнейшему оскорблению. Дух посмеивался и продолжал бурчать:
-На лево, да не туда, еще левее, вот что за люди?
-Да он просто золотые жилы обходит, боится выдать.- попытался объяснить Хора поведение духа. -Эй, ты, как там тебя, долго еще!?
-Пришли, -ответил дух.
Небольшая дубовая дверь, обитая железом, высотой метра полтора, была так сильно потерта, что на фоне стен практически ничем не выделялась.
-Ого,- почесал затылок Хора, - кажись, мы тут уже проходили, а я и не заметил.
Ни ручки тебе, ни замка. И как это открывается?
-Камень! Черный камень!- прогудел дух.
-Этот что ли?
-Стой!- крикнула Севильяна, но было уже поздно, Хора наклонился к полу и сдвинул лежащий неподалеку камень.
Внезапно пол ногами вздрогнул. С потолка посыпалась крошка, огромная туча пыли влетела в проем туннеля, где друг к друг прижались Хора и Севильяна. Деревянные подпорки опасно заскрипели и надломились сразу в нескольких местах.
-Обвал, полундра!- первым опомнился Хора и потащил Севильяну за собой из туннеля.
-Какая полундра?- укрываясь от падающих мелких камней и пытаясь перекричать нарастающий грохот крикнула Севильяна.
-Плохая полундра, потом рас...- досказать свое объяснение Хора не успел. Огромный камень, полностью освободившись от крепления сломленной подпорки, начал медленно падать на Севильяну.
Времени что-то крикнуть, предупредить, совершенно не осталось. Все происходило настолько быстро, что Хоре осталось только толкнуть Севильяну посильнее, принимая на себя весь удар обрушившихся камней.
И сразу стало тихо. Севильяна поднялась, откашлявшись от поднятой пыли, отряхнулась и только сейчас до нее дошел смысл произошедшего. Она в ужасе обернулась, ожидаю увидеть стену из камней и погребенного под ними Хору.
И действительно, стена камней присутствовала, присутствовал и Хора погребенный под камнями. Но только не весь, а на половину. Устроившись на локтях и подбоченившись, он с недовольством заявил:
-Ну, что очухалась. Я уже минут двадцать тут загораю, жду пока ваше величество соизволит прийти в себя. Может поможешь?
Севильяна подошла, внимательно осмотрела тяжеленные камни, что полностью покрывали ноги Хоры, покачала головой и тут спохватилась:
-Тебе больно?
-Нет, что ты, мне приятно. Да я вообще ног не чувствую.
-А как же твоя руна, сработала?
-Еще как, пока ты в обмороке валялась тут такое световое представление было: молнии так и били в разные стороны, руки аж задымились от переизбытка выплескиваемой энергии. Даже Лицыд, не помог, чуть не расплавился. Вот ноги зажало...
-А где? -огляделась Севильяна, пытаясь обнаружить последствия магии.
-Не знаю, -приуныл Хора и опустив голову, сжал зубами рукав болохона.
-Ты зачем камень тронул? -присела рядом с Хорой Севильяна.
-Прости, подвел тебя.
- Да что же это нам так не везет в этой не хорошей шахте. Да что там в шахте, с самого начала путешествия твориться сплошное амбре...
Нет, все, я прекращаю этот поход, лежи здесь, а я возвращаюсь, найду кого-нибудь.
-Забудь обо мне. Себя спасай.- выдавил из себя Хора.
Севильяна потрогала лоб Хоры. И решительно встала. Ну уж нет, я обещала, а слова Де Гульден на ветер не бросают. Или умру тут вместе с тобой или вытащу , не будь я Севильяна Де Гульден-повелительница духов.
Она решительно встала и решительно зашагала к возможному выходу.
Хора приуныл, вслушиваясь в удаляющиеся шаги. Через какое-то время даже задремал.
Внезапно услышал, как кто-то бежит по коридору. Приподнял голову, потер глаза, всматриваясь в темноту, и увидел толпу скелетов, преследующих Севельяну.
- Вот и моя магия, - философски подметил Хора.
|