о том, как полезны прогулки по хвойному лесу
Заметив Галлеана, меняющего цвет, и, совершенно справедливо (и не впервые) подумав про себя "Ельфиское колдунство!", Борк воскликнул:
- Гал! Ты как, в порядке, друг? Тоже оказался на дереве, да? Вот за это Борк и не любит магию-шмагию... пешком идитить - оно вернее, да? Пойдем, Гал?
Получив в качестве ответа раздраженный вздох, он пристроил рюкзак на спину и тронулся в путь... а путь его лежал вниз, чуточку вверх, снова вниз, и опять чуточку вверх... таковы уж особенности ходьбы по сильно пересеченной местности!
Прогулка по хвойному лесу полезна для здоровья - чистый воздух, насыщенный запахами смол и озона; отсутствие или по крайней мере меньшее колическтво характерных для лиственных лесов паразитических насекомых вроде клещей; мягкая хвойная подстилка... однако польза для здоровья сохраняется лишь в том случае, если этот лес, как и положено добропорядочной группе нормальных деревьев, растет на сравнительно ровной поверхности. И правда - кого волнует свежий воздух и отсутствие клещей, если приходится, поминутно спотыкаясь о корни и цеплясь за сучья, искать безопасный спуск в обход "во-он той скалы", стараясь при этом избежать переломов, вынужденно заменяя их легкими, но он того не менее болезненными ушибами? Не удивительно, что фраза "елки зеленые", произнесенная с соответствующей интонацией, звучит как отменное ругательство. И Борка-Жестянщика безусловно радует то обстоятельство, что ничто из сказанного по поводу неприятных сторон такой прогулки не может быть отнесено к путешествию по лесу эльфа (которому палая листва как мягкая постель а деревья - опоры крыши родного дома) и гоблина (пускай и не столь близкого к природе, но многажды в лесах бывавшего и даже живавшего). Так что шли споро и весело, и Борку даже ветви раздвигать не приходилось - Галлеан, как более опытный ходок по лесам шедший впереди, прокладывал путь рационально ничуть об этом не задумываясь, да и низкий рост Борка в данном случае весьма помогал. С другой стороны, хотя сучья и не представляли опасности, гоблина всерьез беспокоили корни... но Жестянщик привык к трудностям. "Это же военный поход, да?" В результате он вынужден был напряженно осматривать дорогу перед собой, а потому по сторонам не голядел, не болтал о чепухе и песе не пел (Галлеан особенно ценил последнее).
Впрочем через несколько часов непрерывной ходьбы появился и новый раздражающий фактор... комары. Мелкие и не очень, противно жужжащие, и количество, а так же и размер которых все возрастали. Отмахиваясь от особо назойливого кровососа (уже сравнимого по габаритам со слепнем), Борк отвлекся от созерцание корней и сучьев, за что тут же был наказан первой же попавшейся пихтой. Кувыркаясь в палой хвое и царапаясь о хвою еще не палую, Борк довольно быстро покатился под горку, чему не мало способствовал его обширный рюкзак, придававший фигуре гоблина некоторую шарообразность. В небольшой ложбинке парой десятков метров ниже протекал холодный лесной ручей. Пихты, сочтя что с гоблина достаточно, расступились... Через минуту, исцарапанный, искусанный комарами, мокрый и обиженный, Борк-Жестянщик возвратился на маршрут. Галлеан справедливо посчитал, что для привала настало самое подходящее время.
__________________
"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец
|