4. Thurisaz.
Ворота. Место бездействия.
Толкование руны. Это руна бездействия. Представьте себе, что вы стоите перед воротами на вершине горы. Вся ваша жизнь осталась внизу. Перед тем, как идти вперёд, остановитесь и вспомните прошлое; обучение и радости, победы и печали – всё, что привело вас сюда. Окиньте всё это взглядом, благословите и отпустите. Освобождаясь от прошлого, вы восстановите свою энергию. Теперь шагните за ворота.
Я всё видел предельно чётко.
Посланец Падающей Звезды всю дорогу, пока провожал меня до дворца, смеялся и шутил. Я не проронил ни слова. Не нужно больше было ничего делать – я был словно ветка, которую течение неуклонно влекло к водовороту. Осталось только ждать – а потом нанести удар.
- Господин очень рад, что вы смогли победить Хареда, - сказал посланец. Его грудь пересекали синие ленты, богато украшенный зелёный мундир поблёскивал бриллиантами и изумрудами. – Трудно было его убить?
Я не отвечал.
Мне представилось, что я долго-долго полз по камням, спускаясь всё ниже и ниже. Одежда стала лохмотьями, ладони и колени – кровавыми ранами. И вот я достиг конца пути. Там была пропасть. Стоя на её краю, я понял, что эта бездна и есть моя цель, к которой я так долго стремился. Осталось сделать только один шаг, а потом упасть, упасть, чтобы падать вечно…
- Капитан Тордел?
Я повернулся к посланцу.
- Я спрашивал, трудно ли было убить великого Хареда.
- Нет.
- Расскажите что-нибудь об этой схватке.
- Я убил его.
Мы ступили на мост, ведущий во дворец. Серые перила были украшены зелёными, синими и жёлтыми узорами. Я стал рассматривать дворец, огромный каменный купол, стремящийся к небу витыми башенками. Зодчие, конечно же, хотели сделать его ярким и грозным, но строение не навевало ничего, кроме уныния и отвращения.
Меня замутило: я вдруг представил, что стою над телом Падающей Звезды, а из него льётся кровь – красные фонтаны вперемешку с вязкими зелёными комками. Я опёрся на перила, пытаясь справиться с собой.
- Не хочу его убивать! – бросил я густым тёмным волнам внизу.
- Простите, капитан?
Так легко перелезть… Воздух не удержит, волны не отдадут… Так легко!
- Капитан, что с вами?
- Ничего, - прошипел я, всё ещё не в силах оторвать взгляда от густой воды. – Пошли.
Посланец зашагал впереди, то и дело оглядываясь на меня. Я погладил рукоять церемониального меча, борясь с желанием достать его и прямо здесь прикончить посланника. Клинок тупой, но несколько ударов почти наверняка проломят череп. А можно просто оглушить, а потом добить ногой или бросить в воду…
Мы прошли уже половину моста.
Ничего не осталось. Я только сосуд, переполненный ненавистью. Я – дрова в своём же костре. Избавиться от мыслей, оставить только безумное желание одного короткого взмаха клинка, который не может не достичь цели.
Фатэ мертва. Тиэра далеко отсюда, и мне её больше не увидеть. Все друзья ужаснулись бы, узнав, кем стал Тордел-поэт, Тордел-весельчак. Я мёртв для них, они – для меня. Ничего нет, всё позади.
Мы дошли до дворца.
- Капитан Тордел по приказанию Падающей Звезды! – крикнул посланник.
Два охранника неспешно обыскали меня.
- Что на шее?
- Амулет Хареда Серебряное Солнце.
Охранник сощурился.
- Магия?
- Проверь.
Разумеется, он ничего не найдёт. Тайна амулета трудная, и мне, чтобы разгадать её, потребовалось три дня. Магия тут ни при чём. Амулет заполняет светящийся порошок, ослепляющий на тридцать мгновений. Только строгая последовательность определённых движений может открыть его.
- Проходи. Падающая Звезда ждёт.
Я кивнул. Уже семь лет как ждёт.
Сегодня он наконец дождётся.
Падающая Звезда сидел за столом, заставленным книгами и свитками. На углу примостилась чернильница. По бокам стола стояли двое телохранителей, у одного меч, у другого шестопёр.
- Капитан Тордел прибыл, - сказал я.
- Да, да, - рассеянно сказал Падающая Звезда, просматривая толстый свиток. – Заходи. Расскажи о Хареде. Ты видел его войско?
Я прикрыл дверь за собой. Несколько мгновений я разглядывал Падающую Звезду. Синяя мантия с чёрными рукавами, слишком просторная на плечах. Жёсткое лицо, изуродованное шрамом через левый глаз.
- Кто знает, - сказал я, - ошибся ли ты… Когда захотел бросить вызов Богу…
- Что? – спросил Падающая Звезда, поднимая голову.
- Но ты точно ошибся, когда позвал меня.
Я сдавил амулет и крутанул его. Светящийся порошок заполнил всю комнату нестерпимым светом. Глаза, сначала пытавшиеся справиться с ним, сдались и подёрнулись тьмой.
Вся жизнь, семь лет и тридцать мгновений. Кто так нелепо поделил мою жизнь? Кто бросил меня в лапы зловещей Судьбы? Неважно. Я прыгнул влево и с размаху ударил охранника тупым церемониальным клинком.
Шестопёр звякнул об пол. Подобрать его! Клинок второго телохранителя разрезал воздух у моего лица. Я вскочил, ударяя в стороны. Мягкий всхлип и крик. Пятнадцать мгновений. Где спрятался Падающая Звезда?! Удары шестопёра врубались в стены, сшибали лампы, разбивали статуэтки. Двадцать пять мгновений. Где он?! Неужели сбежал?! Тридцать мгновений.
Зрение возвращалось медленно. Сначала во тьме появились очертания предметов, изломанные, рваные. Я, тяжело дыша, ходил туда-сюда по комнате. Слева распластался охранник со свёрнутой шеей. Рядом лежал второй, удар шестопёра смял его лицо, безжалостно перемешал кости и кровоточащую плоть.
Среди рваных книг и обломков стола лежал Падающая Звезда.
Я бросил шестопёр.
В комнате осталась только одна целая вещь – чернильница: она отлетела к стене, оставив на полу густой чёрный след, но не разбилась. Я смотрел на чернильницу, я никак не мог повернуться к Падающей Звезде.
Конец.
Осталось ли ещё что-то?
Ничего.
Если это была победа, то она была смертью. Я умер.
Целиком. Наконец-то.
…Я упал на колени и подполз к Падающей Звезде. Шестопёр задел его несильно, но сумел разорвать бок и выпустить из тесного плена плоти острые обломки рёбер. Враг. Моя судьба. Я наклонился над лицом мертвеца. Оно и сейчас не утратило обычного недоумённого выражения. Ты сдох, бывший моим Богом. Предавший меня пыткам и изломавший душу. Убивший. Ты сдох во тьме, не успев увидеть свет. Твоя империя теперь рассыплется. Кто-нибудь вроде Хареда приведёт войска к границам Атвора и перережет всех. Мир сдохшего Бога сам сдохнет.
Не пора ли и мне?..
Я всё смотрел в лицо мёртвого врага, пытаясь запомнить все морщины, все точки, и скоро мне показалось, что я сам стал Падающей Звездой, и через мой глаз вспух болезненный шрам.
- Если бы я мог, - прошептал я. – Я бы и вправду стал тобой. А потом медленно отрезал себе по пальцу и смотрел на текущую кровь. Это была бы твоя кровь! Я убил бы тебя ещё раз. Я убивал бы тебя вечно, раз за разом, ты заслужил это!
На шее Падающей Звезды болтался ключ на медной цепочке. Я сорвал его и подержал на ладони. Причудливая форма и странный материал – мметалл или дерево? А может, камень? Что открывается этим ключом? Пошарив взглядом по комнате, я увидел в дальней стене дверь, выкрашенную синей краской.
- Если ты закрыл что-то, выродок, и держал ключ при себе, я это обязательно открою…
Замок грустно щёлкнул.