Вечер накануне
Выйдя из таверны я направился к своему дому, неторопливо шагая лабиринтами узких улиц и чувствуя, как ночной ветер великого Варранта, одному ему известными путями пробиваясь сквозь одежду, мелкими ледяными иглами впивается в кожу. Кха… хорошее пиво в «Мертвом паладине, да и нагрузился я знатно: пиво.. «робар».. потом еще пиво.. кальян – даже не помню, что мне ответили насчет Нордмара. Спрашивал чтобы побольше узнать о дороге, не пойдут ли в ближайшее время туда торговые караваны, тогда мне было бы проще. Хотя ладно, не помню –значит не помню.
В левой руке вновь проснулась ноющая боль, мелкими толчками она нарастала, отдавая в мышцы плеча, шею. Я снял перчатку, подставляя ладонь холодному ветру пустыни. Взгляд невольно упал на поджившую рану, она начиналась у основания ладони и уходила глубоко под рукав. Да, неудачно я подставился, не ожидал от тех двух оборванцев такой прыти – пусть владыка наш Белиар, что получил сегодня их души, обречет презренных на вечные муки. Кха… драконьего золота дуракам захотелось. Боль в руке не утихала, возвращая глубоко запрятанные в памяти картины прошлого…
Старый маг, покупающий у работорговца себе ученика… Полутемная лаборатория, освещенная факелами, со стенами в паутине и плесени… Алхимическая дрянь, сжигающая горло и заставляющая выть от нестерпимой боли каждую клеточку тела… Тихий речитатив колдуна, сжимающего в ладонях странный амулет…
Я сбежал через месяц, но безумные глаза старика еще долго приходили ко мне во сне, заставляя просыпаться в холодном поту. Воспоминания – это все, что я прихватил с собой, не считая пары мелочей, но это пока не относится к делу.
Задумавшись чуть не прошел мимо собственной двери. Зайдя внутрь я повернул ключ в замке и приступил к сборам. Огромный сундук стоит в дальнем углу комнаты. Первыми из него были извлечены одежда и несколько эликсиров, затем настал черед меча в потертых кожаных ножнах. О клинке нужно сказать особо.
Я ковал его сам, из чистой магической руды. Чтобы обучиться этому искусству пришлось пять лет проработать подмастерьем у известного кузнеца-оружейника. Но научил меня не он, а старый нордмарец, зашедший в кузню посмотреть на клинки.
- Малыш, - сказал он мне тогда, - это оружие создал хороший мастер, единственное чего нет в нем, так это души. Не допускай подобной ошибки. Когда куешь клинок следуй танцу языков пламени над раскаленным лезвием, и ты получишь больше того, на что рассчитывал.
Еще раз с горечью посмотрев на мечи старик ушел, я тоже не долго оставался у кузнеца.
Люди считают, что оружие из чистой руды само по себе обладает магическими свойствами, это не совсем так. Конечно такие клинки обладают невероятной прочностью и со временем самозатачиваются до бритвенной остроты, но заклинания надо вкладывать самостоятельно. Другое дело, что оружие из чистой руды имеет расширенный магический потенциал.
Я не маг, а поэтому пришлось искать особый выход. В конце концов в одном из многочисленных архивов Иштара обнаружилось то, что нужно. И теперь в основании моего меча есть небольшая темная руна – руна Разрушения и Смерти.
Вернув клинок в ножны, я поставил ножны у изголовья кровати. Наконец настала очередь того, что подвигло меня на эту авантюру. Древний потрескавшийся свиток, содержавший выгоревшую карту. Как-то сравнивая ее со своей я заметил близость обозначенного на карте места к северной башне Ксардаса. Интересно, знал ли заклинатель демонов рядом с чем он поселился? Кто знает?
Закончив приготовления я устроился на кушетке и уснул.
1-й день
С восходом солнца в одежде бродяги, каких много скитается по миру, и кинжалом в голенище сапога я вышел из дома. Меч пришлось завернуть в мешковину и закинуть за спину, дабы не привлекать особого внимания к дорогой вещи, которой не может быть у такого скитальца. Использовав телепорт до Браго я покинул город, направившись к проходу в Миртану. Конечно можно было перенестись сразу к башне Ксардаса, но тогда бы перемещением заинтересовались маги, а мне это не нужно.
Тихо пробравшись в тени между скал и обогнув подозрительную пещеру, обычно в таких скрывается всякая гадость начиная от бандитов и заканчивая ползунами да дикой нежитью – не стоит привлекать лишнее внимание устраивая бесполезные пока потасовки. За полчаса миновав скалы и как можно быстрее пройдя открытое пространство я вступил под защиту лесной тени.
На одной из ферм вблизи Трелиса я присоединился к группе искателей приключений и рудокопов, желающих поискать счастья в северных горах.
2-й день
Этот день не ознаменован ни чем интересным, как и весь путь, проделанный в этой дурацкой компании, за исключением может лишь пересечения перевала в Нордмаре, пьянки по поводу обнаружения вожделенной шахты да грандиозной драки за обладание первыми найденными кусками магической руды.
3-й день
Утром, оставив похмельных копателей у обнаруженной вчера заброшенной шахты, я с тяжелой головой отправился дальше, заодно прихватив с собой вчерашние, наверное последние в идиотской пещере рудные самородки. Кха… пускай поищут.
Скала, отмеченная на карте, была не слишком велика, но я уже второй час ходил вокруг нее и не мог обнаружить вход в склеп. Вдруг раздался подозрительный шорох, подняв голову я обнаружил каменный уступ с которого сыпались мелкие камни, как будто там только что кто-то стоял. Решив проверить я снял с меча мешковину, забросил его за спину и полез наверх. Удовольствия в ползании по скалам нет ни какого, я говорю это как знающий человек, оставивший большую часть шкуры с брюха на долбанном камне. Наконец я достиг выступа и моему взгляду открылся широкий провал. Сделав пару глотков лечебного зелья и вытащив клинок я шагнул в пещеру. На стенах были видны подставки для факелов, заполненные давно сгнившей древесной трухой. Как я все это вижу в полной темноте? Ответ прост – это один из подарков чокнутого старикашки, купившего меня у караванщика Селима. Что-то я отвлекся.
Каменный пол пещеры шел под уклоном, заканчиваясь винтовой лестницей. Лестница пролегла на большую глубину и вывела в довольно хорошо освещенный подземный зал, мягкий зеленоватый свет исходил от магических светильников, вделанных в стены на большой высоте. И тут меня ожидала первая неприятность(надо сказать довольно крупная) – около десятка скелетов в истлевших обрывках одежды и разнообразных элементах брони, от полного воинского комплекта, до разрозненных кусков рыцарских лат. Мертвецы сжимали в лишенных единого кусочка плоти руках покрытое ржавчиной, но не менее опасное в бою, оружие, причем двое стражей стояли у самого входа.
Увернувшись от летящего в голову клинка я сделал выпад мечом – один из скелетов осел мелкой пылью, резкий разворот и еще один выпад, второго стража не стало. Пока шел бой с первыми двумя остальные мертвецы обратили на меня свое внимание и довольно резво поковыляли в мою сторону. Я успел лишь вытащить левой рукой из-за пояса длинный кинжал(надо поблагодарить Alex_’а, его стараниями я одинаково владею обеими руками), затем все слилось в единый танец – танец со смертью. Прыжок вперед, удар кончиком лезвия, уход, блок кинжалом и снова удар…
Не помню сколько времени длилось сражение, мозг словно отключился, только тело продолжало двигаться в одному ему известном ритме боя. Пришел я в себя от резкой боли в области желудка, стоя в центре зала, покрытый с ног до головы костяной пылью, хриплое дыхание вырывалось из груди. Кха… не люблю нежить, вечно от нее один мусор. Вернув кинжал на место я сделал несколько глотков целебного эликсира, мелкие царапины и порезы сразу покрылись корочкой и перестали кровоточить, хотя боль пока осталась, ничего – скоро пройдет. Из зала уходил коридор, в нем не встретилось ни чего серьезного, так три ловушки(штыри из пола – неприятная вещь) и парочка зомби, охранявшая выход в другой зал.
Ну вот, наконец, и цель моего путешествия. По размерам зал в два раза превосходил предыдущий, у дальней стены находился десятиметровый портал, выложенный по краям(сначала мне так показалось, но потом я понял, что они растут прямо из портала) самородками магической руды, в самом верху арки портала ярко мерцает камень. Пол перед порталом покрыт сложным рисунком фигуры призыва, в центре которой находится кучка костей, покрытых истлевшими обрывками магического одеяния, увенчанная сверху человеческим черепом. У входа расположены два алхимических стола и стеллаж с остатками компонентов для декоктов. Меж столами ходит.. призрак! Кха… видимо хозяин лаборатории все еще здесь! Интересно, сколько веков он тут шатается?
Остановившись призрак повернулся в мою сторону.
- Приветствую тебя Последующий! Прими мою Силу и открой дверь для нашего Господина! – торжественно провыл он.
Многие проповедники говорят, что не стоит заговаривать с мертвыми, ибо тогда они смогут утащить твою душу во тьму. Но после общения с некромантами и некромагами мне все эти слова кажутся полной чушью, да и куда уж дальше, так что пусть святоши пугают доверчивых селян.
- А не пошел бы ты! Единственное, что мне здесь нужно, так это вон тот камень, – мой палец указал на вершину портала, - а все свои предложения можешь засунуть в собственную призрачную задницу!
Сказать, что призрак был поражен подобной наглостью, значит не сказать ни чего. Его глаза запылали потусторонним зеленым светом, прозрачные волосы встали дыбом и зашевелились, по кончикам пальцев стали пробегать искры магических разрядов.
- Презренный, что осквернил зал пришествия Великого Сотрясателя Миров, смерть твоя будет ужасной! Ты пополнишь ряды моих вечных слуг! – из ладоней призрака вырвалось заклятие огненной бури и понеслось ко мне, с каждым метром набирая все большую мощь.
Не успел я сделать даже шаг в сторону, как меня накрыл огненный шквал.. в ту же секунду разбившись на мелкие безобидные язычки пламени, через мгновение исчезли и они. Сбив огонь с рукава я вытащил из-под одежды амулет, покрытый черными ломанными рунами, вокруг которого все еще плясало холодное пламя постепенно впитываясь внутрь него, и показал призраку.
- Был один сумасшедший колдун, - вновь пряча амулет под рубаху, сказал я, и в моих словах скользило непередаваемое злорадство, - он хотел только одного – создать убийцу.. убийцу магов. И хотя тот колдун умер, у него кое-что все-таки получилось.
- Как умер тот колдун? – тихо спросил призрак.
- Старика разорвал демон, которого он призвал. – не говорить же, что мальчишка, сидевший во время призыва в углу лаборатории колдуна, сбил брошенным камнем одну из свечей, поддерживающих защитный контур и, воспользовавшись моментом, сбежал, прихватив пару вещей и заветный амулет.
- А теперь настала твоя очередь! – я быстро прыгнул вперед, клинок коротко блеснув вонзился в призрачную сущность, та растворилась – сгорая в ярком пламени. Меч вернулся в ножны.
Перетащив все что можно к порталу и поставив одно на другое, я поднялся на верх своеобразной пирамиды и вытащил камень. Путь к выходу занял очень мало времени.