Лекс, мне финал Гарри Поттера напомнил финальную раздачу плюшек. То, что сказано в последних абзацах, про "двадцать лет спустя". Примерно как "молодец, возьми с полки пирожок" - вот ты через столькое прошел и заслужил тем самым роскошно тихую жизнь с полновесным семейным счастьем. Наслаждайся. Это даже не хэппи энд, не окончание, это то самое "жили долго и счастливо", немного раскрытое, срез долгой и счастливой жизни. И привет читателям - все у бедолаги наконец-то стало хорошо.
***
Теперь к вопросу о предпочтительности трагических концов.
	Цитата:
	
	
		| Хозяин. Замолчи! Как ты смеешь причитать, ужасаться, надеяться на хороший конец там, где  уже нет,  нет пути назад. Избаловался! Изнежился! Раскис тут
 под пальмами. Женился  и думает теперь, что все в мире должно идти ровненько
 да гладенько. Да, да! Это я не пускаю мальчишку сюда. Я!
 Трактирщик. А зачем?
 Хозяин. А затем, чтобы принцесса спокойно и с достоинством встретила свой
 конец.
 | 
	
  Процитирую Шварца. 
	Цитата:
	
	
		| Хозяин. Сударыня, сударыня!  Будем  держаться  как  взрослые  люди.  И  в трагических концах есть свое величие.
 Эмилия. Какое?
 Хозяин. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
 Эмилия. Что же тут величественного? Стыдно убивать героев для того, чтобы
 растрогать холодных и  расшевелить равнодушных.
 | 
	
  Это - другая крайность. Иногда мне кажется, что некоторые авторы сознательно "затемняют" финалы произведений, чтобы не попасть под обинения в "хэппиэндстве".
		
 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________
				- Итaк, темa Вaшей диссертaции?
- Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. 
Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. 
Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck