Волшебница:
О, как же долго я живу,
И сколько душ я отравила,
Всё покланяюсь волшебству,
Растёт с годами моя сила!
Но вот вчера в трамвае тип,
Назвал меня смешной чудачкой,
Правда, теперь он прототип.
Котяры смешанной с собачкой.
Вы мультик видели, быть может,
Хочу задать смешной вопрос:
Овал, а на краях две рожи,
И ктой-то? Это котопёс!
И вот теперь та тварь чудная,
Всё ноет, ноет о прощенье,
Сказал я вовсе не смешная,
И человека воплощенья,
Слезами жалости просил,
Взамен, однако, научил,
Меня по русскому писать,
Теперь, что я хочу сказать,
Могу сейчас зарисовать!
(рисует на полотне «ИСДАТИЛИ»)
Появляются девушки-редакторы
Эй, эй, постой! Ну что за вздор!
На свете столько лет живешь,
И до сих пор ты не поймешь,
Что грамоты не знать – позор!
Волшебница:
Ты голос повышать, как смеешь?
Не смей хамить, взрослей тебя я!
А если грамотно умеешь,
Так научи, исправь меня!
Вторая девушка:
Ну, хорошо, я извиняюсь,
Сейчас мы будем исправлять,
И научить вас постараюсь,
Как грамотно слова писать.
(Подходит к полотну и начинает исправлять)
Вот здесь не «эс», а «з» поставим,
А тут не «и», а букву «е»,
Теперь мы с вами точно знаем,
Как пишутся «Издатели»!
Волшебница:
Вы умницы, ну, сколько ж знаний!
Вот на земле я много лет,
Но я устала от страданий,
Ведь знаний письменности нет! (Опускает голову – расстроилась)
3я девушка:
Ну, перестань, не огорчайся,
Мы сделаем, что в нашей власти,
Ведь здесь с тобой мы не случайно,
Ведь мы редакторы! Всем здрасте! (машут руками, приветствуют зал)
Мы долго мучились, страдали,
Частенько по ночам не спали,
Но поступили на журфак,
А как всё было? Было так:
Убегают со сцены, следующее действие – подготовительные курсы. Действующие лица – Костя + Три девушки, и возможно я в роли В. А. Зуева
Слова за сценой читает высокий голос:
Июньским солнечным деньком,
В стенах родного факультета,
Забыв каникулы и лето,
Они писали обо всём.
Про наркоманию и спорт,
Про власть и власти беспредел,
Про то, как пресловутый транспорт,
Авариями надоел.
К экзаменам шла подготовка,
И каждый преуспеть хотел,
А вот урока вам трактовка,
Как кто, и в чем он преуспел.
(появляется сцена с курсами)
Преподаватель:
Я жду, читайте Константин,
И порошу погромче, чётко,
И побыстрей! Вы не один!
(Тут Костик посмотрел на плетку) – голос за сценой
Костик стоя с тетрадкой:
Да-да, читаю уже, сэр,
Ну, попрошу, не надо боли!
После вчерашнего не сел,
Вот это вы меня пороли!
Препод:
Ага, вчера я был на взлете,
И помню, как вы умоляли,
Хотите повторить, шепнёте,
Я вам повторно наваляю!
Костик испуганно:
Извольте, я уж обойдусь,
Давайте-ка, к уроку ближе,
Сейчас порадую, клянусь,
И так, что пальчики оближешь!
Препод:
Ну-ну, давай-давай (дальше тихо напивает песенку и пританцовывает)
«Двигай телом, отдыхай!»
Костя:
Ну вот, послушайте месье,
Одним вечерним темным днем…
Препод:
Ну что за штамп, что за нытье (делает ударение на звуки [йэ])
Ну, что дуэтом запоём? (ударяет плетью и делает шаг в сторону костика)
Костик ошеломленно садится, забыв про «вчерашнее» и резко подскакивая просит удалиться, после чего не возвращается:
Одну минуту! – уходит Константин
Препод:
А вы мадам, мне что прочтёте?
Или как Костик, убежите?
Девушка(кто?):
Прочту, вы только мне скажите,
А девушек вы тоже… ну это… бьёте?
Препод:
Ну это только по заявкам,
Вам как подольше, побольнее?
Вот Костику пришлось несладко,
Он выбрал всё, да посильнее!
Девушка:
Нет-нет, без допинга я справлюсь,
Вот только сбегаю за текстом,
Уверена, что вам понравлюсь,
Сейчас вернусь, будьте на месте – Девушка убегает, и не возвращается…
Преподаватель:
Ну что ж, ряды-то поредели,
Смешно звучит, прям каламбур,
Ну, главное не поседели,
Так-с переходим в новый тур!
2ая девушка:
В новый тур, а как же тексты?
Всю ночь писала я статью,
Препод:
Что за базар, ну что за жесты?
Клади на стол, потом прочту! – ложится на парту, лицом вниз
Устал я за день с ног валюсь,
Массажек был бы совсем кстати,
Ну, побыстрей! Пока не злюсь!
Пауза, девушки по-тихому убегают…
Ну где же вы, Алина, Катя?...
Голос за сценой:
Благодаря сей подготовки,
В себе уверенными стали,
Экзамен только на пятерки,
Все без труда ребята сдали…