Показать сообщение отдельно
  #34  
Старый 13.09.2008, 11:14
Андрей Зильберштейн (1979-2017). R.I.P.
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 172
Репутация: 15 [+/-]
"Рунный посох" примитивнее тем, что в нём нет вообще ничего, кроме героики. Приключения Хоукмуна построены так, что он просто сражается, потом идёт куда, снова сражается, снова идёт. Идея служения неясной цели заявлена, но не прописана, персонажи лубочные - герой, злодей, возлюбленная и всё. Там, где в Элрике идёт противопоставление характеров Элрика и Мунглама, там, где Элрик постоянно ищет хоть какой-то смысл в своей жизни, в "Рунном Посохе" вообще нет ничего подобного. И то, что всё построено, как театр, что верно было в одном из послеловий замечено циклу всё равно на пользу не идёт. Этот же театральный антураж в "Крае времени" гораздо лучше и интереснее использован.

Теперь по Коруму. Корум не героичен по своей природе. У него нет никаких признаков типичного персонажа героики (скажем, того же Хоукмуна). У него нет даже своего оружия. В первой трилогии ему насильно дают волшебные руку и глаз, но и они не подчиняются ему, а когда ему создают меч, выясняется, что он Коруму не служит. По большму счёту, меч Корума - худший среди клинков всех инкарнаций Воителя. Даже Буреносец, который не подарок, служит не только себе, но и Элрику, а меч Корума своему владельцу не принёс ничего кроме страданий. Приключения Корума в первой трилогии - три победы над Хаосом, три истинных победы, дают ему покой и радость. И если бы этим дело кончилось, было бы просто нестандартное приключенческое (не героическое - сражений почти и нет) фэнтези. Но есть вторая трилогия - три ложных победы, каждая из которых может что-то и даёт, но вовсе не Коруму, а финалом ложных побед становится его смерть, причем от руки любимой (и кусочек истории в "В поисках Танелорна" нисколько не отменяет эту смерть). Для героики - слишком сложное построение цикла, очень большой акцент на трагедии Корума, которому каждая минута спокойствия достаётся огромной ценой, а в итоге он так ничего и не получает, нехватка сражений и прочих элементов героической фэнтези.

Последний раз редактировалось Dark Andrew; 13.09.2008 в 11:17.
Ответить с цитированием