Тема: Жюль Верн
Показать сообщение отдельно
  #31  
Старый 26.06.2006, 17:53
Аватар для Илья Носырев
Посетитель
 
Регистрация: 20.04.2006
Сообщений: 76
Репутация: 1 [+/-]
Про Фултона - да, согласен: только это была, по сути дела, здоровенная бочка - еще и с парусами, насколько помню. Есть данные, что Фултон Наполеону предлагал при помощи "Наутилуса" бежать с острова Св.Елены

Если так посмотреть, то прообраз, скажем, батискафа был известен во времена Македонского: Александра, по легенде, спускали на дон морское под большим колоколом, открытым в нижней части... ))))) А паровую машину изобрел еще 2 тысячи лет назад грек Герон, живший в Римской империи...

И все-таки здесь набор количественных изменениq перерастает в качественные. Самое главное - принцип работы иной: на МУСКУЛЬНОЙ силе - это не подлодка. Пар - еще куда ни шло. До появления двигателей внутреннего сгорания подлодки принципиально было невозможны. И в этом смысле Герон александрийский действительно создал паровой двигатель (который принципиально от творений Джеймса Уатта ничем не отличался), а вот Фултон подводной лодки все же не построил

Последний раз редактировалось Илья Носырев; 26.06.2006 в 17:58.
Ответить с цитированием