Многие герои обладают огромной силой, но не этот.
Скрытый текст - Неудачное или несвоевременное пробуждение, Часть Первая.: Я проснулся. Вокруг темно, холодно и затхлый воздух. Значит, все как обычно. Потянувшись, я некоторое время ждал, пока откроют саркофаг, однако никто не торопился выполнять священную обязанность. Что ж, если они еще не знают, что я проснулся, то пора им напомнить. Я нащупал крышку саркофага, отвел руку и с силой вдарил по ней. Через секунду я прямо-таки выл, сжимая отбитую кисть. Саркофаг даже не шелохнулся. Рука болела невероятно, лишь спустя некоторое время удалось совладать с собой. Дуя на кисть, я недоумевал: Почему саркофаг остался цел? Раньше он рассыпался в пыль от одного моего щелчка пальцем, но теперь что-то произошло, что-то нехорошее.
Я тяжело дышал, и вдруг понял, что так дышу не только из-за покалеченной руки, но еще банально задыхаюсь. Меня это поразило еще сильнее, чем не подчинившийся саркофаг. Не могу же я задохнуться! В жерле вулкана я маневрировал среди потоков лавы, не боясь испарений, в болотах южных островах вырывавшийся газ скосил часть моих спутников, но не причиняя мне вреда. А сколько я пролежал здесь? В течение пяти тысяч лет ни разу не задохнулся. Чувствуя накатывающую слабость, я предпринял последнюю попытку выбраться - уперся руками и ногами в крышку и принялся пытаться ее столкнуть. Уже в самый последний момент, когда на меня чуть было не накатило отчаяние, крышка сползла в сторону, открыв узкую щель. Я приник носом к ней и жадно вдыхал свежий воздух. Теперь меня охватило чувство спокойствия, но не надолго, ведь еще предстоит выбраться. Частично восстановив силы, я просунул пальцы в щель. Теперь крышка саркофага поддавалась легче, так как не была закреплена. Она неожиданно рванулась из под пальцев, слегка содрав с них кожу, и перевернулась. Описав красивую дугу, с оглушительным грохотом разбилась. Я вскочил, стряхивая пыль с волос и победно обозревая всех собравшихся. И при этом недоуменно обомлевая - никаких всех собравшихся не было. Главный зал моего храма оказался совершенно пуст. Вокруг царил полумрак, немного света пробивалось сквозь крошечное отверстие в высоком потолке и из под двери. Мой храм был разрушен? Тогда придется мстить тем, кто это сделал! Я перешагнул через край и ступил на пол, тут же зашипев и отпрыгивая в сторону. Осколок впился мне в ногу. С трудом избавившись от него, я захромал к выходу. Открыв дверь, окинул взглядом зал и изумился - он был чересчур запущен, пыль не убиралась, по крайней мере, пару тысяч лет. Но следов разрушения храма не было.
В коридоре тускло светили факелы, неудачно пытаясь разогнать мрак. Хромая по коридору, я все никак не мог понять, почему мой храм в таком запустении. Ведь каждый раз, когда просыпался от своего сна, меня сразу же встречали со всеми почестями. Но в этот раз все иначе.
Неожиданно за одной дверью послышался мощный храп. Чуть приоткрыв её, я разглядел узкую келью со скромной обстановкой из шкафа и кровати, на которой спал монах. Под кроватью лежали в беспорядке винные бутылки, все пустые. Монах спал крепко, пробудить его не было никакой возможности. Мне, наконец, надоело его будить, набрав в легкие побольше воздуха, я выкрикнул:
-Вставай немедленно! Я Гарт Паэр!
-Да пошел ты,- невнятно пробурчал монах, не желая просыпаться.- Тебя только за смертью посылать. Оставь здесь и вали.
Монах продолжил храпеть, а я же остался стоять с разинутым ртом. Что же это происходит? Сначала я едва выполз из своего саркофага, едва не задохнувшись, потом застал храм в ужаснейшем состоянии, а сейчас тот, кто при одном моем имени должен предо мной падать на колени меня посылает? Этот кошмар не должен продолжаться. Но что делать? У меня нет привычной силы, а без нее мне не выстоять. Даже этого пьяницу мне не одолеть, судя всего. Недолго размышляя, я решил хоть как-то действовать, если меня лишил кто-то силы, всегда найдется способ вернуть ее обратно. Не может быть такого, чтобы я не нашел способа.
В мантии, валявшейся рядом с кроватью, нашлись несколько монет их чистого золота. Наверняка из кассы храма, но поскольку храм мой. То и деньги вполне мои. Я присвоил монеты, и надел рубаху и штаны, валявшиеся рядом же. Моя прежняя одежда состояла из истлевшего савана, мало подходящего для внешнего мира. Монах зашевелился, видимо, желая выпить. Он бы не оценил моего чувства юмора, поэтому я резво выскочил из кельи и выбежал к выходу.
__________________
-В чем смысл жизни?
-Какой прекрасный вопрос. Неужели ты хочешь променять его на ответ?
Без проблем скучно жить.
Я бы поскучал...
|