-Из вас троих только вы, Артем Седов,- продолжил Темный Судья,- могли совершить ментальную атаку. Поэтому мое обвинение – немотивированное нападение на Особую с возможностью смерти. Однако вина не доказана полностью, поскольку не выяснены все обстоятельства.
-Ирина Витчева,- сказал Светлый Судья,- расскажите нам, что было после вашего прибытия на этот завод.
-Я была на месте происшествия в девятнадцать пятьдесят, примерно около пяти минут потребовалось мне для нахождения выломанной двери. Но стоило только мне начать спускаться по лестнице, как мне навстречу выбежал весь перепачканный в саже Светлый Особый, несший на себе другого Особого. Он с ходу ударил меня ментально и скрылся.
-Факт нападения подтвержден, а оправдательных обстоятельств нет до сих пор.
Неожиданно зазвонил телефон. Игорь Валентинович снял трубку.
-Слушаю. Да, я сегодня в обычном, что там у Вас? Так, он пришел, так, она пришла. Мы это уже знаем, что-то новое есть? А, вот так бы сразу. Скоро буду, посмотрим внимательнее.
Лайтов положил трубку, обвел тяжелым взглядом всех присутствующих и взял со стола ручку.
-Вчера вечером на этом самом заводе действительно было трое Особых, потом их стало двое, а затем – трое. И остался в конце один, точнее – одна,- Игорь Валентинович указал на Ирину.- Из вышесказанного следует нижеследующее – помимо троих известных нам Особых присутствовал там и некто четвертый, успевший скрыться до прихода Темной. Что Вы можете сказать по этому поводу?- Этот вопрос он адресовал Судьям.
-Только одно, нам придется лично поехать на место происшествия и самим все выяснить. Не исключено, что за этим кроется что-то большее. Ведь стало известно обычным людям об Диспозитве Аркадия Цинра. А информацию об этом просто так не найдешь.
На улице их уже ждал микроавтобус. На экспертизу отправились Судьи, Гатов и Артем с Ириной. Лайтов отправился в технический отдел, что-то уточнять и проверять.
Артем и Ирина сидели по разные стороны, но Артем уже не чувствовал ту неприязнь, что была раньше, или, по крайней мере, ее стало меньше. Судьи молчали, не сводя глаз с дороги, а Гатов был нем от рождения. Царила тяжелая, напряженная тишина, Артему было труднее всего, привычный ментальный шум отсутствовал.
Но тут микроавтобус подскочил на камне и Гатов подпрыгнул на месте, ударившись об потолок. Он стал с недовольным видом потирать лоб, потеряв концентрацию. Пользуясь этим, Артем осторожно прислушался к мыслям Ирины. «Скорей бы… Устала уже. Кто этот четвертый был? А самое главное, я вчера-то утюг выключила или нет?!» Артем придвинулся чуть ближе к Темной.
-Мне интересно, как ты оттуда выбралась?
-Откуда, из того кошмара, что ты мне устроил?
-Нет, это личное. С завода.
-Не знаю, я очнулась в больнице, в Особой,- она усмехнулась.- А ты из своего кошмара выбрался что-то очень быстро. Как тебе это удалось?
-Не знаю, скорее всего, Накатов мне помог, он мог замедлить время,- неопределенно сказал Артем.
-Эту версию стоит проверить,- заметил Темный Судья.
Артему с Ириной пришлось замолчать. Он только успел ей шепнуть напоследок:
-А утюг ты выключила.
Гатов, наконец, пришел в себя и продолжил блокировать чужие силы.
Поездка заняла полтора часа, но Артем чувствовал себя уже спокойнее, его нападение на Ирину – всего лишь ошибка, не приведшая к трагическому финалу. Наказание, естественно, будет, но не самое строгое. Но перед ней надо бы извиниться, при более удобном случае. Интересно, что она любит, конфеты, цветы или вино? Пока рядом Гатов, этого не выяснить. Врядли она все время думает о том, что ей нравится.
Микроавтобус остановился за двести метров от завода. Подходы к нему оказались перекрыты милицейскими машинами, и длинной растянутой лентой. За лентой дежурил милиционер, судя по погонам – сержант. Он встревожился, заметив приближающимся к нему Особых. О том, кто они он, ясное дело, не догадывался. Но все равно был настороже, руку держал у кобуры.
Особые остановились за пятьдесят метров до него. Светлый Судья сказал:
-Успели раньше нас. Но они здесь с вечера, не иначе. Что делать будем?
-Там только он один,- произнес Темный Судья, бегло осмотрев здание завода.- Артем Седов, Вы, как я полагаю, умеете убеждать людей. Справитесь?
-Пока меня блокируют, не смогу.
Гатов достал из кармана таблетку и разжевал ее.
-Облегченный вариант смеси Цинра, действует всего пять минут. Хотя для каждого индивидуально.
Артем снова ощутил ментальный шум, почувствовал возвращение своих способностей. Читать мысли судей он не рискнул, зато Ирина мысленно пожелала ему удачи.
Он медленно и уверенно приблизился к ограждающей ленте, остальные Особые шли следом. Он старался не выдавать волнения и не спровоцировать милиционера.
-Куда претесь! Нельзя сюда!- Прорявкал сержант, держа руку на кобуре и уже даже открыв ее.
-«Пропусти нас, мы имеем право пройти»,- начал подчинять сознание сержанта Артем.
-А ну стоять!- Крикнул тот, выхватывая пистолет.
-«Поразительная безмозглость»,- подумала Ирина.
-«Надеюсь, это ты не про меня»,- передал ей мысль Артем.
-«Надейся».
Он посмотрел на сержанта. Того аж перекосило, вскинутое оружие чуть подрагивало. В любой момент он вполне может сорваться и тогда плохо будет многим, кроме Ирины, ей все нипочем.
И тут Артем понял, что он должен делать.
-«Подумай о том, кого ты можешь пропустить?»
Милиционер сразу же принялся вспоминать тех, кого он мог пропустить за ограждение. Информации оказалось очень много, что Артем даже мысленно грязно выругался, тотчас спохватившись, если он по-прежнему настроен на одну волну с Ириной. Он глянул в ее сторону, она чуть приподняла бровь и усмехнулась.
-«Назови фамилию того, кого ты обязан пропустить безо всяких разговоров и проверок»
-«Юлий Семенович Грибов»
-«Я это он»
Сержант мотнул головой, сгоняя наваждение, но вместо неизвестного парня он уже видел своего начальника, Юлия Грибова.
-Юлий Семенович, как же я вас не признал, проходите,- пистолет нырнул в кобуру с похвальной скоростью.
-Ну, как обстановка? Никто лишний не лез?
-Крутились тут какие-то, буквально только что, но исчезли куда-то.
-Шпана всякая,- небрежно сказал Артем.- Делать им нечего. А что произошло тут?
-Да ерунда какая-то,- пожал плечами сержант.- Люди услышали какой-то шум здесь и вызвали нас. Этот завод заброшен, но тут, конечно, могли проводиться работы разные, но не в час же ночи. В общем, нашли мы там нескольких, лежали вповалку. Думали, сектанты это какие-нибудь или алкаши, а присмотрелись – это же те бандиты, которых мы уже целых полгода ловим. В общем, их больницу, а далее как получится. А двоих сразу в дурку, они все про каких-то монстров лепетали. Вот и вся история.
-Ясно, я хочу пройти и осмотреть все, а эти со мной,- Артем-Юлий указал на Особых.- Сдается мне, что бандюги эти не только водкой там забавлялись.
Гатов похлопал себя по груди, Темный Судья шепнул Ирине. Она посмотрела Артему прямо в глаза и подумала:
-«Он хочет сказать, что до конца действия смеси осталось минута, поторапливайся.»
-Ну, вот что, мы пойдем там все осмотрим, а ты пока оставайся на посту,- спутники Артема-Юлия скрылись в здании завода.- Смотри, что бы никто не проник сюда.- Как только сержант послушно отвернулся,- Артем быстро коснулся его головы.- «Забудь последние полчаса. Забудь нас, за ленту никто не проходил. Смотри только на дорогу».
Особый потряс слегка загудевшей головой. Отдача мысленного приказания такого масштаба потребовала немалых усилий, учитывая еще и лимит времени, было чудо то, что ему удалось воздействовать на сержанта. Тот не был безмозглым, он оказался чрезвычайно преданным своему делу, что дает ему немалый иммунитет к зомбированию.
Не успел он прийти в себя, как вдруг кругом вновь воцарилась ментальная тишина. Артем повернулся и тихо, стараясь не выдавать своего присутствия, вошел в здание завода.
-Неплохо справился,- сказал Светлый Судья.- Ты бы мог быть неплохим оперативником, если бы…
Если бы я не мог убить человека в запале, мысленно приказав ему умереть, усмехнулся про себя Артем.
-Если бы не магические способности,- продолжал Судья.- Они должны быть как минимум выше средних, или средними, но компенсироваться главной способностью. Время идет, показывайте место происшествия.
Ясно было, что он имел в виду Ирину Витчеву. Артем повел «экспертную группу» по местам былой славы. Всего за несколько часов этот завод из заброшенного, но вполне работоспособного, превратился в разрушенный и разгромленный склад металлолома. Почти все станки и конвейеры не выдержали вчерашнего бешеного темпа работы и теперь были раскурочены, разломаны. Видимо, люди не скоро были здесь, раз станки продолжали некоторое время. Артем подошел к двери в подвальные помещения. Ранее бывшая неприметной, дверь стала очень заметной, и лежала на лестнице, скатившись вниз.
Осторожно спустившись, он помог обойти поверженную дверь Ирине, Судьи и Гатов спустились сами.
-Так, значит, это произошло здесь.
Судьи стали бродить по небольшому помещению, в котором накануне держали в плену Накатова. Артем подошел к поваленному стулу и хотел было его подвинуть.
-Пожалуйста, не мешайте нам работать.
Пожав плечами, он подошел к Ирине, вставшей у входа.
-Что ты все время возле меня крутишься?- Спросила она, доставая пачку сигарет.
-Ты бы не курила, а то…
-А то что? Раком легких пугаешь? Очень смешно,- отозвалась Темная, закуривая сигарету.
Светлый Особый промолчал. Как ее, самоисцеляющуюся Особую, можно убедить бросить курить? Ее здоровью ничего не угрожает, а то, что это может не нравиться окружающим, ей на это наплевать. Он осмотрелся по сторонам. Это подвальное помещение, скорее всего, использовалось в качестве склада или теплового узла, и рабочие наверняка иногда прятались тут, отмечая рабочий процесс. По стенам трубы для холодной воды и горячей, более, естественно, не функционирующие. Неплохое место для укрытия Особого, к тому же с блокированными способностями. Если бы не смесь Цинра, а по-научному, Диспозитив Аркадия Цинра, он бы ушел отсюда сразу же, как оказался здесь. И ничего бы этого не было. Да только сделанного уже не воротишь.
-Мы все осмотрели,- Судьи подошли к Светлому и Темной.- Здесь было восемь людей и четверо Особых.
-Как восемь?- Удивился Артем.- Их было девять, расправившись с ними, я их сосчитал, а проблем с математикой у меня не было почти никогда.
-Девять? Не сходится, надо допросить Накатова и выяснить кое-какие подробности наблюдения со спутников. Накатов сейчас в Особой Больнице, понадобится ваша помощь при его допросе, Артем Седов. Через два часа будьте добры присутствовать. Также будут готовы расшифровки со спутников. Что касается вашего обвинения, это нападение по ошибке, не повлекшее смерти пострадавшей. Отстранение от работы на несколько месяцев. Вы с этим согласны, Ирина Витчева?
-Не совсем, но согласна.
-Тогда мы будем ждать вас обоих через два часа.
Они покинули завод, стараясь не попадаться в поле зрения постового. Микроавтобус увез Судей с Гатовым, Артем же с Ириной остались в гордом одиночестве.
-Что теперь делать?- Спросила Темная.
-Ясно что,- задумчиво произнес Артем.- Переждать пару часов, а потом снова допрос, только допрашивать будут уже не нас. Хотя тебе ведь бояться нечего, пострадавшая сторона у нас тут ты. А вот мне как раз положено волноваться и дрожать от страха.
-Что-то не похоже, чтобы ты дрожал,- усомнилась Ирина.
-Дрожу, еще как дрожу,- заверил ее Артем.- Правда, по большей части от холода. Может, сходим куда-нибудь согреемся?
-«Значит, вчера он меня бил, а сегодня уже соблазняет. Ой!»
Ирина поперхнулась и внимательно посмотрела на Артема.
-Предлагаю сходить в какую-нибудь кафешку и переждать там время,- сказал тот, делая вид, что не читал ее мыслей.
-Ну ладно, пойдем,- согласилась Темная.