Показать сообщение отдельно
  #87  
Старый 15.06.2006, 20:52
Аватар для Superman
Забанен
 
Регистрация: 08.06.2006
Сообщений: 216
Репутация: 3 [+/-]
Цитата:
- в диалоге "о жене" я просто хотел показать что мальчик давно вырос и задумывается над своей судьбой, распрашивает остальных об их опыте. возможно ему уже никогда не создать свою семью, вот ему и интересно. ну раз уж не получилось донесьти это до читателя, тут уж моя вина. будем думать.
может так показалось лишь мне, незнаю. но рассказ дивный, правда. атмосферности бы побольше. описаний природы, окружающей среды... тыры-пыры... если это третья мировая,(на что очень похоже), то наверняка атмосфера уже близка к фолаутской. или хотя бы к халф-лайфовской. мелочей стоило втюхать. но щас втюхивать конечно уже не надо. пиши новый, такой же хороший. ыли лучше.

--------------------------------

уважаемые форумчане!!! проходил у нас в соликамске (это город такой) конкурс проза-2006. я его конечно не пропустил. условия были - 3 страницы. у меня на три страницы ничего небыло, потому пришлось писамть новый. конкурс конечно не выйграл. победил какой-то старикан, написавший рассказ о городе. так всегда и бывает в провинциальных городах. ну... решил МОЙ рассказ выложить вам, вот, читайте. жду обьеутивной критики!

"две стороны одной медали"
красное солнце осторожно заглянуло за морской горизонт. гребешки волн причудливо, но вопиюще ярко блестели, заставляя двух людей, усевшихся на прибрежные камни нетерпеливо щуриться. волны с каким-то непонятным азартом налетали на камни, осыпая наблюдающих за закатом мужчин мелкими капельками кристально чистой воды. два человека молчали, не нарушая великолепный чарующий вид. наконец солнце благополучно заснуло в своей колыбели и мир, вместе с зачарованными людьми погрузился в мягкую темноту. мужчина слева, сидевший на корточках нарушил благоговейное молчание, слегка хрипловатым гласом:
- люблю я это время суток… когда мир погружается в непроглядную темноту, когда я чувствую себя более свободным, когда сами собой развязываются руки, и чешутся запястья от этих путов… - мужчина слева поправил кричащую красную рубаху, что немного сползла от внезапно начавшегося морского ветра.
мужчина справа, более спартанского вида, одетый в простую белую футболку, полинялые джинсы да черные кеды немного обождав, ответил:
- когда солнце садится, людям, стало быть, нужно ложиться спать, брат, а не ходить по всяким там, развратным заведениям… - поморщился он.
два брата-близнеца были абсолютно не похожи друг на друга, более того, они были полными противоположностями друг друга, как антонимы, как инь и янь, как черное и белое. если брат-блондин, сидевший по правую сторону от закатившегося, как бильярдный шарик в лунку, солнца выглядел, как обычный человек, то кольцо в ухе, красная рубаха с пятиконечной звездой, заключенной в круг, черные длинные волосы и заплатанные джинсы другого говорили об обратном.
- брось ты, не для того вышла луна, чтобы я залег спать! – грубовато рявкнул темный брат, - посмотри на звезды!
- их нет…
- вот именно! они в страхе спрятались, предвещая веселье! – темный брат зло облизнул губы.
светлый брат устало выдохнул, покачав головой. темный же продолжил:
- ты добряк до тошноты! – он хлопнул брата по спине, да так, что тот не вольно вздрогнул, - пойдем сегодня со мной! славно повеселимся!
к чему риторические вопросы? темный и так отлично знал, что его брат категорично замотает головой да произнесет опять какую-нибудь несносную речь в своем репертуаре.
но светлый вдруг поднялся с колен и вопреки всем ожиданиям заговорил:
- в прошлом месяце тебя едва не убили в пьяной драке, потом ты чуть не загремел в тюрьму, а в последний раз вообще вернулся в разодранных джинсах и с разбитой… губой… - светлому вдруг почудилась кровь на лице брата и его слегка затошнило, - поэтому в этот раз… я пойду с тобой.
глаза темного так и поползли на лоб от небывалого удивленья, сколько он себя помнил светлый брат никогда не ходил с ним по ночам точно так, как и темный с ним - днем. светлый каждое утро посещал церковь, потом преподавал детям-беспризорникам науку, просвещал простых рабочих людей, что говорили на некультурном языке, облагораживал безобразное общество. темному брату казались эти светлые будни беспросветной скукотой по сравнению с его «ночами веселья», когда жизнь обретает смысл, когда энергия вливается в его тело, когда хочется творить дикие вещи… и вдруг теперь его братишка хочет отправится с ним?
- лишь для того, чтобы проследить за моим братом, что, увы, не далекого ума, - поправил светлый мысли темного.
губы темного расплылись в улыбке, он не обижался на слова брата, он понимал, что тот не со зла.
море, тем временем разволновалось, оно еще никогда не видело, чтобы оба брата шли куда-то вместе. волны лизали камни и не понимали, что же такое произошло, и это их пугало. может мир перевернулся?
…братья шли по угрюмой аллее, светлый брат и не догадывался куда его ведут.
- скажи, брат, зачем тебе темные очки, если солнце давно уж село? – задал наивный вопрос светлый широко шагающему брату. даже в одной его походке было что-то шокирующее, руки в карманах, шаг широкий, туловище мотается из стороны в сторону.
темный нарочито небрежно поправил очки, хотя с ними было все в порядке, и… не нашел, что ответить. а действительно, зачем? ну не отвечать же, что так модно…
- так модно, - ограничился темный престранным ответом, ведь темные очки давно уж из моды вышли, а сам задумался. ведь это такое амплуа у него, или… или он боится, что его узнает тот, кто узнать не должен… да и просто хочется, тянет его к темному! нужно же как-то выделиться из дурацкой толпы!
светлому в это время пришли похожие мысли. он сделал вывод, что очки брата лишь потому на нем, чтобы привлечь побольше внимания своей необычностью… или, чтобы мир казался еще темнее, кто его знает, этого темного?..
так они и шли, каждый думал о своем. светлый представлял себе, как завтра ему предстоит тяжело просыпаться после долгой бессонной ночи в «бесятне», куда, как он подозревал, ведет его брат, как бы не опоздать на утреннюю службу в церковь… темный брат размышлял совершенно о другом, он думал, что бы такое эдакое братцу показать, чтобы не упасть в грязь лицом, а там, авось, ему и понравится, авось, он к темному и присоединится… уж тогда-то, тогда они будут творить великие дела вдвоем! ух, и дров они наломают!
с удручающим скрипом повисла тишина.
братья-близнецы шли уже по темной улице темного города, редкие фонари ненадолго окрашивали их взоры в краски, а в остальном – темнота, для колбочек на сетчатке глаз работы не предвиделось еще на ближайшие полчаса.

впрочем, аккурат через полчаса эти «полчаса» закончились. темный потащил брата к гигантской гусинице – веренице – очереди, что торчала подле входа в подозрительный ночной клуб с вопящим с неоновой вывески названием – «sins». светлый английский не учил, и дергался при каждом иноязычном, там, «ок» и прочих осквернителях великого могучего, хотя смутно представлял себе перевод этого слова (трудно не догадаться, когда с вывески над входом на тебя глядит… хм…нарисованная неумелым художником женская грудь). светлый закрыл себе глаза левой рукой убивая сразу двух зайцев: чтобы не видеть сии непристойности и чтобы брат не заметил, как он густо-густо покраснел.
- боже, куда ты меня затащил… - прошептал светлый брату, на что тот лишь усмехнулся. во, светлый, дает! ничего, он еще не бывал внутри…
темный повел брата, как ребенка схватив за руку, сквозь очередь, бесцеремонно расталкивая людей. светлый попытался, было сделать брату выговор за такое отношение к людям, но не успел. они подошли к шкафу-охраннику, что совершенно не дружелюбно улыбнулся беззубой улыбкой. светлый глупо ответил взаимностью, на что шкаф не обратил никакого своего внимания.
темный только сейчас подумал, мол, как они попадут туда вдвоем? самого то его охранник без сомненья впустит, как никак должен ему еще с прошлого раза денег, а вот пропустит ли он светлого брата? ладно, темный уж как-нибудь с этой проблемой на месте разберется.
- привет, вик! – глухим басом пролаял шкаф темному брату. светлый про себя отметил, что имя вик ему не нравится, полное виктор звучит много пристойнее.
- здорова, федор! пропустишь нас? – весело проговорил темный брат, параллельно показывая кулак возмущающейся очереди.
шкаф каким-то странным взглядом посмотрел на темного, потом на светлого, но все равно кивнул. темный, немного озадачившись дурным взглядом шкафа-охранника, толкнул двери клуба.
светлый зажмурился, про себя все же надеясь, что его взору предстанет клуб игры в шахматы. «наивный», - подумал про себя темный, и толкнул светлого вперед.
в уши светлого ударила какая-то совершенно дикая музыка, совсем не похожая на баха и шуберта, которых обычно слушал светлый брат. от этой дьявольской музыки хотелось лезть на стену, а от стукающих по барабанным перепонкам басов и вовсе тошнило. светлый поначалу ничего не видел из-за вьющихся непроглядных клубов отравляющего дыма, нестерпимо чихнул, но ему отчего-то никто не сказал «будьте здоровы!». но когда глаза немного привыкли к дыму, и хотя бы что-то стало возможно различить в этом всепоглощающем хаосе, светлого брата хватил шок. просторный зал, много-много столиков, барная стойка, огромная сцена, на которой запросто расположился бы весь его школьный хор…
- бесятня… - проговорил про себя светлый и тихо сглотнул, на все замки захлопывая глаза, чтобы не видеть обнаженных женщин, что танцуют на сцене, без конца курящих и пьющих посетителей и прочего, чего светлый даже описать был не в состоянии. темный же раскинув руки, как пловец перед прыжком в свою стихию, громко усмехнулся.
- нравится, братец? впечатляет?
- не то слово… - прохрипел светлый, так и не осмеливаясь открыть глаза, а сам подумал: - «завтра же потяну моего грешного братца в церковь, вместе послушаем хор моих детишек…» - эта мысль немного успокоила светлого, и он позволил открыть себе глаза. но взгляд от сцены он все же стремился отводить.
темный потащил его за один из немногочисленных свободных столиков, усадил на холодный стул, заказал два стакана «кровавой мери». светлый не знал, что это за напиток такой, но его уже заранее тошнило. от первого слова этого страшного словосочетания комок подступал к горлу.
- уд-дивительно… п-почему доблестная милиция еще не накрыла это… у-ужасное заведение?.. – заикаясь перекрикивая шум и гомон пьющих и не весть что делающих посетителей изрек светлый брат, каким-то чуждым самому себе голосом.
темный молча, но все также улыбаясь указал на сцену. светлый, на минуту позабыв о том, что там произходит глянул и увидел подвипившего доблестного милиционера, который остервенело лез на сцену к… ох, светлый брат истерично уронил взгляд на напиток, что ему поднесли, забывшись хлебнул...
- ох… боже… где здесь туалет? – возопил светлый брат, голова закружилась, горло обожгло, да еще и затошнило… темный брат, безумно хохоча, указал на зеленую дверь в конце зала. светлый вскочил со стула и едва не опрокинул какого-то человека, проходящего мимо. тот сказал какое-то слово, будто на другом языке, хотя темный его, без сомненья, понял.
- я не хотел, извините ради бо… - начал было светлый, но осекся, увидев суровый взгляд, вовсе не робко выглядывающий из под черной шапки с изображенной на ней пентаграммой темных сил, и тут же исправился, - пожалуйста… - и светлый опрометью бросился к туалету.
темный брат еще раз гоготнул, и отхлебнул из своего стакана.
темный обожал это место. здесь, под задорный хеви метал или панк-рок рвалась в бешеный пляс все его душа, целиком и без остатка. здесь он по настоящему отдыхал от всех этих глупых, как ему казалось, будничных дней, вот сейчас он опустошит свой стакан, поднимется со стула и рванется в адский пляс, найдет ту девчонку с хвостиками на голове, кажется ее пандорой зовут, и оторвется по полной…
на третий стул плюхнулся старый знакомый кирилл. темный помнил, как они вместе зависали тут до самого рассвета каждой ночью, как кир не раз выручал его из тюрьмы, куда он попадал после каждой драки (кои случались довольно таки часто). завсегдаи «sins’а» пожали друг другу руки. кир достал из кармана какой-то пакетик и весело потряс им перед лицом темного брата. в пакетике был белый порошок.
- опа, где достал? – глаза темного загорелись.
- да так… за углом «толкнули»… неважно… хочешь? – он протянул пакетик темному. тот немного помедлил, но все же принял щедрый дар верного друга. что это, кокаин? стоит ли садить себе на шею эту большую и прожорливую обезьяну? с каждым разом обезьяна будет просить все больше… но темный высыпал немного порошка на тыльную сторону ладони, свернул сторублевую купюру в трубочку и… и вдруг кто-то ударил его по руке. порошок рассыпался на синие рваные джинсы. темный в ярости вскочил, опрокидывая стул, на котором секунду назад сидел, и увидел перед собой светлого брата, что испуганно глядел на близнеца. он явно отчаялся и не мог предугадать, что его брат занимается здесь такими вещами.
- что ты делаешь? – крикнул светлый брату, опасаясь как бы тот его не ударил.
- что ты, черт тебя подери, делаешь? – прокричал прямо в ухо брату темный, тот, едва услышал ругательство, как-то весь съежился, но от своего мнения не отрекся. он ответил криком по тише, и конечно без ругательств, которых он не в коем случае не мог себе позволить, в этот раз решив высказать своему несносному братцу все. он, светлый брат, значит целый день зарабатывает деньги, а темный брат тратит их на алкоголь и… наркотики? он не мог поверить, может это все всего лишь сон? а темный брат в свою очередь не мог поверить, что его брат позволяет себе такую наглость. братья заорали друг на друга с легкостью перекрикивая музыку.
кир долго недоуменно смотрел на сию душещипательную сцену, а потом тихо-тихо, как-то утонув в стуле произнес:
- боже, вик, ты шизик…
впрочем, темный брат все отчетливо расслышал. он резко развернулся на каблуках и с пылу схватил друга за пиджак:
- что-о? как ты меня назвал? – темный еще пару раз выругался, а светлый закрыл руками уши.
- я говорю, ты шиз! тебе лечиться надо! – осмелел кир, оторвав руки друга от своего пиджака. уж этого то темный брат стерпеть не сумел. он звонко ударил бывшего уже друга в глаз. завелась драка. она, как то обычно бывает, перелилась и на остальных посетителей «sins’а». светлый брат ухнул и, дрожа, закатился под стол.

красное солнце осторожно заглянуло за горизонт. только теперь братья не видели гребешков волн, что причудливо поблескивают в лучах засыпающего солнца, и волны не лизали боле камни, да и не на камнях они теперь сидели. солнце было в полосочку. алое небо тоже было в полосочку. заржавелые прутья оконной решетки портили все наслажденье от заката. наверно, братья даже взялись бы за руки, если бы на них не были бы надеты, как выразился темный брат, «пиджаки». сзади сидел врач, и говорил какую то ерунду:
- мне жаль, михаил, но у вас тяжелая форма шизофрении… - как-то не ловко проговорил он. темный брат тщетно дернулся.
- что ты, докторишка, несешь? и какой к черту, михаил? меня виктором зовут!
- а меня александром! – добавил светлый брат, еле удержавшись от просьбы брату не ругаться, а говорить уважительно. доктор покачал головой.
- когда, михаил, это началось? когда вас стало двое?
темный брат громко выругался в сторону доктора, но тот не стал слушать. шевелил пальцем на ноге, и молча выслушивал оскорбления в свой счет. он уже давненько привык к оскорблениям в свой адрес, как никак в психиатрической клинике работает…
- вы имеете ввиду что, извините? – вклинился в разговор, если его можно было так назвать, светлый брат, - мы близнецы, родились в один день если вы об этом…
доктор отметил про себя, что со светлой стороной больного михаила говорить много приемлемее, и заговорил уже обращаясь непосредственно к нему:
- значит вас там двое одновременно? очень интересно… не встречал таких случаев еще…
светлый недовольно фыркнул, но все же решил, что будет разговаривать уж лучше он, чем его несносный братец, из-за которого их и привели в психушку и надели смирительные рубашки.
- поймите же, вот мы вдвоем сидим на разных стульях, в разных «пиджаках», мы абсолютно обычные братья, правда полные противоположности друг друга…
доктор и бровью не повел.
- но я вижу только один стул, и одного человека в смирительной рубашке… это настораживает, не правда ли?
светлый брат не пустил в разум непонятно от куда взявшуюся злость и продолжил:
- но нас же двое, как вы не видите? я и виктор, мы правда, несмотря на то, что близнецы совершенно друг на друга не похожи! как инь и янь, но в то же время идеально друг друга дополняем, мы как две стороны одной медали! нас двое, понимаете?
- вот видите… две стороны одной медали! одной медали, понимаете? – доктор обрадовался своей неожиданной победе. кажется, судя по выражению лица больного, ему удалось убедить того, светлого брата. темного, наверное, не убедит ничего, в общении с ним лучше всего шевелить пальцем на левой ноге, чтобы не сорваться, что старательно и делал доктор, когда сознанием больного завладевал темный брат.
светлый брат дернулся положить руку на плечо темному, который был до глубины души расстроен и унижен, но помешал «пиджак».
- ничего брат, не слушай этого чудака в белом халате, он все лжет, - мягко проговорил светлый, - давай лучше смотреть на закат… он сегодня действительно красивый…
солнечный диск на прощанье озарил своими последними лучами живописные деревья, зеленую травку, что волновалась, как море тогда, прошлым вечером, не забыло приласкать и двух людей, сидящих теперь от чего-то за окном, а не на каменном пляже, как прежде. озарило своими волшебными лучами их обоих, хоть те и находились в одном теле. пусть это было так, но их было двое.
солнце закатилось за горизонт, обещая на утро взойти, как весенний цветок, вновь, даря обоим братьям несказанное счастье. конец. 10.05.2006г.

Последний раз редактировалось Markfor; 30.11.2007 в 18:23. Причина: объединение сообщений