Показать сообщение отдельно
  #1837  
Старый 08.07.2008, 23:40
Аватар для Винкельрид
Герой Швейцарии
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 2,542
Репутация: 1138 [+/-]
Eol Hedryon, твоё последнее стихотворение производит странное впечатление, и вызывает почти раздражение.
Во-первых, на ум пришла фраза "если вы пишете на традиционную тему (любовь или осень, да-а, с воображением туго?), найдите для этого новые слова и идеи" - она не мне принадлежит и претензии, соответственно, не ко мне.
Во-вторых, мне показалось, что стихотворение - одна сплошная метафора, и я вспомнил ещё одну цитату: "не затемняйте смысл настолько, что он становится совершенно непонятным никому, кроме вас!!! Метафор должно быть в меру. А то у вас получится, как у Бориса Гребенщикова - красиво сказанный тотальный бред, заметафоренный до такой степени, что ни фига никому не понятно. Метафора должна чередоваться со сказанным напрямую словом".
В-третьих, не ясно, для чего в первом восьмистишии ты применил такую сложную форму рифмовки (abacdcdb), если во всех остальных применял уже простую парную?
В-четвёртых, в рифме не видно творчества. Т.е. отсутствуют авторские рифмы. Попробуй выписать их на отдельный листок и оценить, отдельно от стихотворения. Что получится? Лично мне понравилось только несколько. Например, "ветви" - "приветлив", ну и ещё, пожалуй, "ложь" - "ждёшь". Уйма плохих рифм (действительно катастрофически много): "землею" - "мечтою", "беспечность" - "бесконечность", "правда" - "слава" и т.д. Это говорит о том, что ты не работаешь над собой, не стремишься отточить рифму, придать стихотворению "красивость", а оставляешь всё по методу "и так сойдёт". Подозреваю, что мне скажут, что стихи - это вам не хухры-мухры, тут чуйства, а их шлифовать нельзя, так я заранее говорю, что черновик Пушкина был по объёму гораздо больше готового стихотворения, поскольку он черкал и перечёркивал, искал и находил.
P.S. Кстати, сейчас, когда вспоминал рифмы, меня осенило, что в первом восьмистишии я мог ошибочно найти сложную схему, а, на самом деле, ты рифмовал попарно?! Если это так, то там совсем ужас ""дубов" - "порог" и т.п.)
P.P.S. Если вдруг окажется нужным мой совет, то я припишу его тут, внизу. Не останавливайся на том, что есть. Не дай себя обмануть словами о профессионализме. Расти выше. Работай с рифмой. Их чёртова уйма, гораздо более красивых, чем "объективные акустические": надстроечные, ассонансные, рифмы с вклиниванием, выпадением и т.п.
P.P.P.S. Написал я много, и очень надеюсь, что, хоть в чём-нибудь, смогу быть полезен. Успехов в творчестве.
__________________
— А ты ниче.
— Я качаюсь.
— Как думаешь, для чего мы в этом мире?
— Я качаюсь.


Не будите спящего героя