Уильям Гибсон
Уи́льям Ги́бсон (англ. William Gibson; род. 17 марта 1948) — американский писатель-фантаст. C 1968 года живёт в Канаде. Многие считают его отцом киберпанка, в частности из-за того, что он ввёл в фантастику термин «киберпространство», а также из-за его романа «Нейромант», который был опубликован в 1984 году и разошёлся тиражом более чем в 6 миллионов экземпляров.

Скрытый текст - Биография: Уильям Форд Гибсон родился 17 марта 1948 года в городе Конвэй, что в Южной Каролине. Вопреки широко распространенному мнению, зачат Билл был вовсе не во чреве гигантского лампового компьютера ENIAC, не в электромеханической требухе вычислительного драндулета Mark 1, а в крайне заурядной квартире совершенно обычной американской семьи. Некоторые поклонники творчества Гибсона уверены, что вместо игрушек родители подбрасывали своему чаду битые транзисторы и перегоревшие лампочки. Опять в молоко. Билли, как и сотни тысяч его сверстников, был без ума от научно-фантастических фильмов и комиксов, основную массу его игрушек составляли фигурки супергероев и суперзлодеев, модельки космических кораблей и прочих футуристических средств передвижения. Отец Уильяма занимал неплохую должность в крупной строительной компании и имел возможность периодически баловать сына подарками — хорошими игрушками и книгами. Гибсон-старший любил вечерами рассказывать истории о загадочной и неприступной системе безопасности завода по получению урана в городе Ок-Ридж, для которого его строительная компания выполнил ряд заказов. Истории эти будоражили воображение юного Уильяма, надолго лишали сна (рассказы отца нашли отражение и в творчестве взрослого уже Гибсона — например, неприступная система безопасности виллы "Блуждающий Огонек" из романа "Нейромант").
Рассказывая о своем детстве, Уильям Гибсон сожалеет о том, что в те далекие времена доктор Гарри Хаймлих еще не успел разработать методику искусственной вентиляции легких, предназначенную для спасения жизни людей при закупорке дыхательных путей. Отец Уильяма во время одной из командировок подавился в ресторане кусочком еды и скончался на месте. Остро переживавшая потерю мать Уильяма решила переехать на постоянное место жительства в крошечный город на юго-западе Вирджинии. Туда, где она когда-то познакомилась с отцом Гибсона.
В своей автобиографии Гибсон приводит слова английского писателя Брайана Олдисса, утверждавшего, что если внимательно изучить детские годы любого американского фантаста, то исследователь обнаружит странную закономерность — у каждого из них была тяжелая душевная травма. Потерявший в раннем возрасте отца Уильям не стал исключением.
Сверстники Гибсона считали единственным достойным внимания бумажным изданием комикс про Человека-паука, а страницы книг использовали в качестве исходного материала для изготовления боеприпасов к чудовищному Оружию Возмездия — плевательной трубке. Но замкнувшийся в себе после смерти отца Уильям читал книги взахлеб. Он глотал все, что попадало ему в руки: мистические и приключенческие романы, научно-фантастические повести и рассказы, ужасы. В мечтах Гибсон представлял себя... нет, не мускулистым Конаном-Варваром, последовательно совокупляющим и истребляющим все живое, а худощавым очкариком, пишущим книги, которые с первой строчки покоряют мир, швыряют его к ногам удачливого автора.
В пятнадцатилетнем возрасте мать Уильяма, постоянно пребывавшая в состоянии перманентной депрессии и страдавшая от приступов патологического страха, отправила сына учиться в школу-интернат. Юный Гибсон оказался, если не считать все тех же научно-фантастических романов, в совершеннейшем одиночестве. "В поисках хороших книг я натолкнулся на писателя по фамилии Берроуз — нет, это был, разумеется, не Эдгар Райс, а Уильям С.; а вскоре я познакомился с текстами его коллег — Керуака и Гинсберга", — вспоминает Гибсон. Здесь, пожалуй, следует дернуть стоп-кран и на время притормозить стремительно несущийся сквозь годы биографический поезд.
Удивительный литературный винегрет, получившийся в результате одновременного потребления бульварных романов и приторных космических опер, кичливой контркультурной прозы Берроуза и Керуака и скандальных авангардных поэм Гинсберга, лег в основу формирующегося мировоззрения молодого Уильяма. Нет ничего странного, что юноша довольно быстро испытал разочарование в окружающем его мире глянцевых улыбок, валового продукта, телевизионной лжи и хрустящего попкорна. Герои "Джанки", "Голого завтрака" и "Подземных" сильно отличались от притворяющихся людьми манекенов, с которыми молодому Гибсону приходилось ежедневно сталкиваться на улицах и в школьных коридорах. Уильяму не оставалось ничего иного, как заняться поиском единомышленников.
Последние, в лице хиппи и битников, нашлись довольно быстро — не один Уильям ощущал себя пылинкой в социальном вакууме. Сейчас, спустя почти полвека, вспоминая о проведенных в хипповской коммуне годах, Гибсон позволяет себе иронизировать, тогда же он полностью разделял взгляды битников, верил в свободную любовь, мечтал о мире во всем мире и собирался бороться за легализацию марихуаны.
В один прекрасный день Уильям бросил школу и отправился скитаться по североамериканскому континенту. Достаточно быстро Гибсон забрел в Канаду, где и осел, благополучно откосив от призыва в армию. Впрочем, "осел" — слово не вполне подходящее. За несколько лет Уильям исколесил Канаду вдоль и поперек, исхитрился познакомиться с некой прекрасной незнакомкой, которая вскоре превратилась в миссис Гибсон. После этого Уильям с супругой перебрались в провинцию Британская Колумбия. Неожиданно для себя Гибсон поступил в местный университет, успешно закончил его и получил степень бакалавра в области английской литературы.
Следующим закономерным этапом должна была стать должность в каком-нибудь солидном государственном учреждении и последующее стабильное продвижение вверх по карьерной лестнице (hippie - yippie - yuppie, из хиппи в яппи, классика), однако Гибсон скомандовал себе: "Стоп". Протирать в конторе кальсоны — это то, чего Уильяму хотелось меньше всего на свете. Перебирая варианты того, чем он был бы не прочь заняться, Гибсон внезапно вспомнил о своем юношеском увлечении научной фантастикой. Некоторое время Уильям подумывал о том, чтобы начать писать критические материалы, посвященные современной фантастической беллетристике. Однако впоследствии Гибсон пересмотрел принятое решение и вместо того, чтобы писать о фантастике принялся писать эту самую фантастику.
Скрытый текст - Библиография: Сборник рассказов "Горящий хром" («Burning Chrome»), 1982
Киберпространство («Sprawl trilogy»)
Нейромансер («Neuromancer»), 1984 год;
Граф Зеро («Count Zero» ), 1986 год
Мона Лиза Овердрайв («Mona Lisa Overdrive»), 1988 год.
Машина Различий («The Difference Engine»), 1990 год, в соавторстве с Брюсом Стерлингом
Трилогия Моста («Bridge Trilogy»)
Виртуальный свет («Virtual Light»), 1993 год;
Идору («Idoru»), 1996 год;
Все вечеринки завтрашнего дня («All Tomorrow’s Parties»), 1999 год.
Распознавание образов («Pattern Recognition»), 2003 год.
Страна призраков («Spook Country»), 7 августа 2007 года
При сборе материала использовалась информация с русского раздела википедии, фантЛаба, официального сайта, а также статья некой Кати Тонечкиной.
by Waterplz
Последний раз редактировалось Atra; 27.03.2009 в 18:32.
|