Показать сообщение отдельно
  #267  
Старый 08.06.2008, 03:31
Посетитель
 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 80
Репутация: 30 [+/-]
reco
Сегодня просмотрел первые 13 страниц соответствующей темы, до первого в ней моего сообщения, так сказать для того чтоб оценить творческое саморазвитие аффтора; и смог ответить на вопрос: что меня так не удовлетворяло, почему в предыдущем сообщение писал о потребности разрешения конфликтов, о том что читатель перекипит, темы изъезженны и т.д.
Но об этом чуть позже, давай сначала по тексту 26ой(27ю не трогаю, - не знаю обновлён ли файл на СИ), а потом к моим соображениям.
Цитата:
Это же время обычно использовали для доставки особо ценной контрабанды…
Доставкой занимаются почтовые службы. Контрабанде характерна перевозка/переправка.
Цитата:
Северин сидел в любимом кресле, пуская к потолку клубы дыма из трубки, и бездумно таращился в раскрытое окно.
Наверно цепляюсь, но царапнуло("из трубки", - из чего ж ещё), возможно просто стоит добавить деталь(из трубки чёрного дерева/белого вереска).
Цитата:
Шуга Трази обещал разузнать, кто дал Марацелло такой приказ.
Интересно будет узнать как. Вновь сомнительное обещание от Шуги. Надеюсь это целевая информация и автор учтёт, что у Змея подобную инфу Трази бы никак не смог разузнать.
Цитата:
…почти сдружился с одним из них. Видимо, на этот случай и караулил Шугу Трази
Кстати частенько используешь полные формы имён персонажей(и.ф.). На данном примере зря(сдружился, а размышляя использует ф.и. вместе).
Цитата:
Огорченный Эрик вновь остался за старшего
Ладно в прошлый раз было опасно, но сейчас-то чего огорчать юнца. Рвётся ж в море парень, - Свену на руку.
Цитата:
Эрл крякнул, они пошли к причалам.
Зачастую разбавляешь текст простыми однотипными предложениями.
Цитата:
Зачем же изгонять их из того убежища, где они решили передохнуть перед следующей попыткой?
Возможно стоит заменить на "пред".
Цитата:
Блестели начищенные щиты по бокам
Можно даже на штирборте/бакборте, вопрос только примет ли читатель, а так - "по бортам".
Цитата:
на верху мачты развевался флаг Северина…
"Флагшток" и точка, единственное если хочешь уйти от повторения Флагшток/флаг, то замени выражение "флаг Северина" на "полотнище с гербом Северина"/"чёрный кит с алым хвостом"/"знамя" и т.д..
Цитата:
…кормовая баллиста, установленная на крыше капитанской каюты.
Можешь считать, что я придираюсь, но ведь каюта капитана располагалась в юте, следовательно баллиста на нём(ну, не нравится мне слово "крыша" на корабле, хотя бы "над капитанской каютой").
Цитата:
Вся команда выстроилась на причале, будто боялась вступить на палубу…
"Боясь";"не решаясь".
Цитата:
Распределите груз на бак и корму
Не, либо "на нос и карму", либо "на бак и ют".
Цитата:
Ант, пусть королевские касатки развозят воинов, а мы пойдем налегке к Рамстоку.
Читается как: "развозят воинов(непонятно куда), а мы двинем к Рамстоку.", - или я что-то упустил?
Цитата:
…как ласкают форштевень волны и леденит шпангоуты еще холодное море.
Первое представил, второе как-то странно(вроде леденить должно непосредственно обшивку), - в общем тебе видней.
Цитата:
Касатка резко прыгнула вперед, проявив новую сущность.
Не рванула, не метнулась/дёрнуло, - то ли это слово, - "прыгнула"?
Цитата:
То, что сейчас подсказывал опыт, никак не могло быть правдой - ладья неудержимо…
Понимаю, ты хотел сказать: "то, что сейчас происходило не могло быть правдой, подсказывал опыт", - но читается как: "то, что подсказывал опыт, не могло быть правдой(опыт врал)".
Цитата:
…а в голове проявился образ хищного дельфина, давшего название всем касаткам.
Угу, касатка дала название всем касаткам(кораблям/ладьям/боевым судам и т.д.)
Цитата:
Движимый наитием, Свен подошел к деревянной красавице…
Мы же пишем хорошую литературу, правильно? Такое объяснение сродни списать все косяки на магию, - прокатывает в дешёвом чтиве, поэтому найди более убедительный способ обнаружения призрака. К примеру: он держался за фальшборт и заметил, что чем ближе к дер. крас., тем сильнее дрожь/холод обшивки.
На крайняк прибрежная чайка с криком атаковала/нагадила на голову Невесте(если чайка выполнила второе действие, то судно невыносимо заскрипело в ответ).
В общем, думай.
Цитата:
…призраку по возможностям трудно тягаться с человеком из плоти и крови, тем более эрлом.
Не осилил последний довод, то есть если ты человек то духу с тобой не потягаться, а если ещё бляху эрла нацепить, так он вообще бессильным станет.
Цитата:
Сложите груз в трюм, люк открыт!
Гип-гип, ура! Вроде для него это уже само собой разумеющееся, и в конце предл. должна стоять (.), но думаю тебе видней.
Цитата:
…устыдившись свой прыти. Свен кивнул и раскурил любимую трубку.
Отдаёт неправдоподобностью. Не будем вдаваться в подробности, но огонь где взял?, - кресало здесь не поможет.
Цитата:
Даст Придон, враг не успел еще обогнуть устье Валезы, тут его и встретят касатки герцога.
Глаголы(с.в. б.вр.\с.в. п.вр.\с.в. б.вр.)
Цитата:
Опорожнив кубок, эрл выскочил на палубу.
Это он так вином нервы успокоил? Не слишком ли резко(кстати, когда донесся крик: "вижу дым!", - он всего лишь "выбежал", хотя там выскочить было куда уместней).
Цитата:
…казалось, сам бог воздуха Вай спустился с небес, чтобы помочь им…
Те, кто не в курсе что есть Вай, до 26й не доберутся(лишнее).
Цитата:
Получив приказ, ладья замедлилась, парус безжизненно обвис
Безжизненно обвиснет он только в штиль, а там, я так понимаю был не слабый ветер, раз уж: "Касатки на полных парусах летели вперед".
Цитата:
Последний разбойник добежал до моря и рухнул в красноватую воду, пронзенный болтом из арбалета Рогана.
Чуть ранее ты пишешь: "Оруженосцы разрядили арбалеты и бросились в свалку", - им там не до перезарядок было, поэтому уточнение из чьего арбалета скорее лишние.


Некоторые замечания(6-9) оставил без внимания(незначительны), теперь по поводу соображений.
В "Безумие" заявлена четкая планка как смысловой, так и текстовой нагрузки на читателя, от которой ты искусно не отклоняешься на протяжение вот уже 27ми глав. Авторская работа несомненно чувствуется, - количество ошибок/недоработок на отрывок постепенно сокращается к нулю, - однако повествование уже пошло по накатанной, то есть сколько не выдумай разнообразных извилистых сюжетов, а будет читаться как одно и тоже.
Конечно этот текст выдержит ещё не одну главу(персонажи неслабые), но в перспективе не стоит стопориться на достигнутом.
Пора поднимать планку, - не за горами конец первой части/книги, и возложить на твой роман-эпик ещё один том в полмиллиона знаков, без планомерных изменений, непростительная жестокость. Так вот по поводу этой планомерности, теплится надежда, что с новой книгой/частью не только форма будет скорректирована, но и весь стиль изложения подвергнется некоторым изменениям: новые авторские приёмы, больше оригинальности в образах и т.д.. Но самое главное, ты вроде поклонник Хемингуэя, помнишь он однажды сказал: "Нужно убивать своих любимых", - что может быть гениальней и прекрасней.
При наличии у тебя такого количества персонажей "убить" парочку нужно обязательно. Ошибка, которую совершают большинство авторов-продолжателей своих эпопей, - они начинают выкидывать/вставлять персов слишком поздно/ломанно-коряво, - читатель это просто не принимает. Так вот, убить парочку персонажей до завершения первой части/книги(они ж у тебя все в взаимодействие, необязательно самых любимых, ассортимент большой), стоит(ну, хотя бы одного, - всё ж надо дорогу уступать младым, безвестным хероу).
Далее, что касается разбивки сюжетов на поджанры? К примеру: Ульрих/Джаб – выразить посредством их сюжетных линий драматическую грань романа(Ульрих, недуг – общество, Лиска; Джаб, Диана – общество, семья, дворцовые интриги); Свен/Змей – сильные личности, красивая гибель – качественная трагедия и т.д.. Конечно повествование само как-нибудь к этому прейдет, но подчеркнуть, выделить чётче стоит.
Ещё Ульрих: ходить может, стреляет превосходно(лучник тоже воин), верхом ездит, девушки влюбляются, - то есть нет ощущения глубины проблемы его недуга, а только нытьё и сомнения с его стороны, что явно не идёт персонажу на пользу, - так, что подкрепи тяжесть положения факторами извне.
Ладно, это всё чепуха, а вот основное(списываю это на объём), роман всё больше становится сюжетно-коммерческим обедняясь идейно. Но при этом не стоит забывать, что: "...начинать с вопросов и идейных соображений — рецепт создания плохой литературы. Хорошая литература всегда начинается с темы и развивается к идее, почти никогда не бывает наоборот.", - это справедливое выражение. В главах про Энию, и тема была, и идейность, но видимо затянул, упустил момент апофеоза персонажа, вот отсюда и вытекают смешанные чувства. Единожды стерпится, - твоя задача первооткрывательство; сродни Колумбу: растягивать пред невеждами-матросами беззубую улыбку от добивающей цинги, идти уверенной походкой когда от голода в глазах темнеет и уверяя всех, на шатком кресле капитана, что скоро в Индию прейдем, - открыть Америку!
В общем всё зависит только от аффтора.
Как говорит Markfor: "Быстро и качественно - так не бывает", - поэтому возлагая на твою скромную персону великие надежды, ждём эпический роман "Безумие стали". А если серьёзно неиссякаемого тебе энтузиазма, терпения, упорства и идейного трудолюбия на невспаханном поле отеч. фэнтази(со своей стороны, который раз обещаю тщательней отделять рациональные зёрна).

Что ж закончим на этой оптимистичной ноте.
Дерзай аффтор.
Удачи!

Последний раз редактировалось Хуги; 08.06.2008 в 03:44.
Ответить с цитированием