мнение мое:(говорить буду образно и как умею)
можно разделить так сказать два инструмента по созданию того или иного из обсуждаемых жанров. Сразу поясню, что я имею в виду: например, в детективах этим инструментом является сужет и ни по каким иным признакам детектив не определить. В фэнтази этим главным инструментом, несущей балкой\колонной, является сам мир с его атмосферой. Наверное Тенгель имел ввиду тоже самое под размытым термином антураж. Уже вокруг этого столпа в разных количествах крепятся другие вещества, определяющие уже общую композицию картины. Параллель этому палитра художника - он берет какойто образ (мир) и пишет его красками цвета которых зависят от содержания в них той или иной гаммы в той или иной пропорции.
Вобще смысл фэнтези это вовсе не лихой сюжет, не оригинальная идея, не глубокий смысл вопросов мироздания, а лишь только описания отдельного мира в котором бродил во время сна автор. Если между корок будет только описание и повествование о мире, его устройстве, его народах, его фауне, флоре, если между корок ни одного персонажа и события, (своеобразный учебник или заметки натуралиста) то я назову это фэнтези в стопроцентной концентрации без добавок и красителей.
Как наверное уже стало понятно по моему мнению (хоть и не самому авторитетному и не самому грамотному) в Фантастике этим столпом является Идея о том как могло бы быть или как может стать ( как неоднократно писалось ранее этот жанр не обходиться без прочного основания на реализм). Например матрица - этого мира нет! (взрыв мозга). И далее фильм рассказывает почему это произошло и как, причем вполне реалистично. Фантастам не обязательно заставлять фантазию читателя вскипать но будоражить вооброжение - это они мастера (да это отдельная темка воображение/фантазия синонимы или нет) ну как еще объяснить читаешь фэнтази и сам тянешься к мечу, чувствуешь сочную траву под стопами, таишься в листве наблюдая за зверем потом слышишь далекий писк становящийся все громче, моргаешь и оказываешься дома где во всю звенит телефон. А фантастика преследует другие цели.
Трансформеры к примеру? Что может быть фантастичней? Да согласен жутко мощный антураж . Отнес бы я это к фэнтэзи? Ведь мир интересен и не мало деталей. Нет, основной столп/инструмент создания - идея о гигантских роботах меняющих форму. Чтобы было если бы они существовали в действительности? Как гласит видео они оживлены и существуют при помощи искры жизни. Реалистичности мало но всеже аргументация какая то всего бреда.
Более удачным примером будет пожалуй книга Дмитрия Глуховского "Метро 2033" (после ядрёной войны Москва ушла жить под землю/ создаются отдельные государства - станции) кто читал сразу поймет меня. Поясняя этот пример я лишь повторю вышеописанное.
Гибриды типа 40к или звездных воин имеют место, но не влезают не в один слот под какой либо жанр они аморфны и их не измерить линейкой. И в каждом из них разные пропорции красного желтого и зеленого.
к вопросу о обязательности бластеров в фантастике и эльфов в фэнтэзи, то при желании можно написать фантастику про средневековую англию и фэнтэзи про атомный век (ну если рассуждать моей нестабильной логикой). И в рецензиях будут писать о новом вдохе закостенелого жанра.
P.S. тема действительно обсосана до костей, и ктото там кидал тему мол нефиг ее обсасывать дальше, все обговорено. Пусть новички не испытывают искушения выразить свое новиковское мнение.
РАААШ. нет слов! надеюсь не нужно объяснять как неправильна эта мысль в корне!
Это все. Спасибо за внимание. Не критикуйте меня строго - у меня тонкая шкурка, но мнение мое перестанет быть новичковским только после тонны диалогов вместе с равными мне новичками. Мнение заядлых Литераторов мне не поможет т.к. я не смогу оценить всей их мудрости
__________________
Язык - одежда мыслей. Злой язык - признак злого сердца
|