durron, по тексту проходить не буду, поэтому сразу к делу.
О повторах
Первое, что бросается в глаза и изрядно портит впечатление – многочисленные повторы. Некоторые из них можно оправдать, как личный авторский стиль, но другие, хоть и не являются ошибкой, выглядят неважно. А у тебя их очень много.
Об учебниках русской словесности и прочей «ерунде»
Они помогают. Часто. Но их надо читать, читать, и даже перечитывать. На досуге, конечно.
О дурном влиянии Юрия Никитина
Читал в его небезызвестной книге совет, что настоящий писатель должен отключить проверку грамматики в небезызвестной программе, потому что писатель выше замечаний глупого компьютера (за дословность не отвечаю, но что-то в этом роде). Так вот, либо у Никитина есть редактор (бедный человек), либо Юрий Никитин не делает ошибок (великий человек). А может быть, он даже сам их проверяет… Короче: выбрасывайте всю эту муть из головы и включайте обратно проверку Word’а, великие писатели.
О прямолинейном изложении сюжета
Цитата:
ни кто не двигался, ни кто не стонал, было тихо. Не далеко от себя заметил тело нашего медика. Собравшись с силами я пополз к нему. Около десяти метров дались мне с трудом.
|
Действие на действии, никаких выводов, никаких размышлений. Излишние отступления нарушают динамику, но они делают литературное произведение литературным произведением, а не рапортом.
О построении предложений
В тексте очень часто встречаются дополнения и пояснения. Может быть, они и нужны, но смотрятся крайне коряво. Некоторые из предложений можно было бы разбить на несколько, а другие, наоборот, объеденить. Предложениям тебе нужно уделять особое внимание, в зависимости от того, как ты хочешь писать в дальнейшем. Пока они ужасны.
Об оригинальности
Она бы спасла произведение, если бы была. Твое произведение типичное повествование приключений удалого солдатика, к сожалению, слишком сухое, чтобы пройти в массы.
Итог: напоминает отчет разведчика (или кто он там?), который очень хотел красочно и детально описать произошедшее с ним, но солдатская душа скупа на слова. Да к тому же боец не знал о существовании пунктуации.