Оказывается, когда
Хидео Кодзима говорил, что мощности PLAYSTATION 3 не хватило для того, чтобы сделать из
Metal Gear Solid 4 игру его мечты, он имел ввиду совсем другое, Маэстро старался быть скромным. По словам Кодзимы, вся проблема в том, что все интервью он дает на Японском языке и не может проконтролировать процесс перевода на английский, а в злополучном интервью журналу
EDGE, смысл сказанного Кодзимой был сильно искажён.
“Давайте предположим, что игра, которую делает разработчик на самом деле – машина. Ссылаясь на технические характеристики разработчик утверждает, что она может летать. После такого заявления ожидания от машины возрастают, и разработчик ставит планку ещё выше. Потребители хотят, чтобы машина летала на сверхзвуковой скорости, но и этого мало: “Машина должна полететь в космос!”. Однако, когда разработчик говорит, что машина начала развивать сверхзвуковую, но у неё не получается выходить в космос, то это не значит, что проект провалился – ведь сам факт того, что машина поднялась в воздух – уже революция. В том интервью я хотел выразить свои мысли именно так, но, похоже, что у меня не получилось.
В последнее время я думаю, что не стоит больше давать интервью. Это не моя работа, моя работа – делать игры. В следующий раз, когда журналисты попросят меня рассказать что-нибудь я просто скажу: “MGS4 – самая лучшая игра”. Но японцу не пристало быть таким вульгарным, поэтому я не хочу так говорить. Но если я этого не сделаю, то ситуация с этим интервью может повториться. MGS4 – не моя собственность, поэтому я не контролирую процесс разработки полностью и иногда это сбивает меня с толку. Я всегда старался выжать максимум изо всех своих проектов. Я всегда осторожен, когда даю интервью, но если подобное повторится, то я откажусь от общения с журналистами.” – написал Кодзима в своём блоге.
Metal Gear Solid 4 официально признан идеальной игрой
В английском издании
Official PlayStation Magazine появился первый обзор потенциального хита от
Хидео Кодзимы –
Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots. Ещё незаконченная игра получила оценку в в 10 баллов из 10, а сам обозреватель признаётся, что такого он даже не ожидал:
“Каждый из вопросов, заданных и оставшихся без ответа с тех пор, как первая игра серии Metal Gear была представлена публике в 1987 году, будет раскрыт в этой части… Даже принимая во внимания высочайшие стандарты всех MGS, четвёртая часть превзошла все наши ожидания… Ещё никогда в моих черновых заметках об игре не было столько восклицательных знаков… Несомненно – это игра для фанатов, и вы просто обязаны быть одним из них.”
В конце ревью автор прощается с полюбившемся героем, и говорит, что последняя операция Снейка, несомненно, самая лучшая. Значит ли это то, что Снейк умрёт, или же просто отойдёт от дел? Релиз MGS4 назначен на 12 июня, тогда и увидим.
Кстати, все помнят первоапрельскую шутку Кодзимы, в которой Снейка переодели в Альтаира из Assassin’s Creed? Сегодня разработчики подтвердили возможность открытия этого забавного костюма в игре.
Metal Gear Solid 4 ушел на золото, Konami запустила в Японии агрессивную рекламную компанию. В ходу энергетики, пресс конференции, посвященные 10 минутному интерактивному вступлению, мелкая пушная живность, iPod’ы и, куда без них, подслеповатые сироты-инвалиды.
Microsoft Gamer’s Day, проект национального масштаба, элементарно померк на фоне (судя по количеству просмотров/скачиваний/откликов).
Трейлер. Реклама
раз. Реклама
два.