Цитата:
Сообщение от Robin
Совершенно нелогично поведение Офелии в палатах рукоглаза. (Ладно бы подвели под это базу: девочку не кормили два дня в наказание, а тут наконец-то еда!) Логика поступков нарушается, выскакивает рояль в кустах. Поедание виноградин нужно было не Офелии, а сценарию, чтобы пробудить чудовище.
|
А вот не согласна. Вспомни, во времена войны и кусок сахара был за счастье! И в палатах была не просто еда, а роскошные лакомства, которых девочка могла не видеть и не пробовать никогда, или просто очень давно. Кроме того, тут присутствует архетип запрета и его непременного нарушения, именно потому, что это запрещено.
Цитата:
Капитан не вызывает уважения, а потому и страха. Он откровенно картонный злодей-тиран, который по-позерски пугает жертву пассатижами (так и вижу Голдфингера с лазером и Бонда на доске), который слова доброго не говорит за весь фильм, который убивает всех подряд без необходимости, который стоит в задумчивости, когда на пост напали и надо бежать, отдавать приказы.
|
Почему же пугает? Он ими еще и пользуется. Нормальный садист, нашедший оправдание своим наклонностям в "военном времени". И почему же он "не говорит слова доброго"? Этот злодей-эгоист переживает за своего сына (правда, это единственное существо, к которому он испытывает какие-то чувства).
***
Мне упорно кажется, что Дель Торо черпает вдохновение в средневековой испанской живописи - эти зеленоватые оттенки на лицах героев... А росконшые палаты рукоглаза вызывают в памяти фламандские натюрморты, особенно те, в которых присутствуют напоминания о тщете этой земной радости чревоугодия. (Вроде часов и черепов на заднем плане или полускрытых за драпировками).
Кроме того, этот фильм при всем желании не похож на детскую сказку. И не только из-за смачных сцен насилия. Еднственно, возможно он перекликается с некоторыми сказками Андерсена, но они-то как раз совсем не дтские по сути своей! Этот мотив неизбежных потерь, постепенного расставания со всем, что дорого - вот она, связь.
А еще можно и Гофмана вспомнить, "Золотой горшок", в частности. Но только в части особого восприятия мира главными героями и их дальнейшей судьбы.