Хуги.
Как всегда всё обстоятельно и подробно, приятно читать такую критику. Большая часть замечаний в точку, исправил, выложу в основном файле. Огроменное спасибо!
Скажу за повторы. Я не специально) Когда пишешь, а потом правишь, глаз часто замыливается и не видишь элементарных ошибок. Но стоит только взглянуть кому-то другому, как все недочеты сразу выползают наружу. Для того и нужна вычитка внимательных читателей. По готовности, обработаю роман программой «Свежий взгляд», но это муторно и не все повторы замечает. Остается еще надежда на хорошего редактора, да где сейчас такого найдешь?)
По участию барона в покушении. Совершенно с тобой НЕ согласен. Какие нищие, ты о чем? Ни разу не видел хоть в тех же фильмах, как тупоголовые исполнители заваливают всё дело? Гроуверк участвует в этом сам и за хорошее вознаграждение.
«Смакуя эту мысль, никто не удивился, почему барон-мясник свободно выложил залогом в два раза большую сумму.» (10 золотых, т.е. стоимость почти 10 деревень). Для владельца скотобойни это целое состояние, да он из кожи вон выпрыгнет, чтобы не напортачить! И заметь, сделал всё, от него зависящее, а облажался тот самый «профессионал». Причины нарастающих провалов наемных убийц объясню позже. Теперь плавно переходим к эпизоду с Красноруким. Да, кинжалом будет ударить проще, согласен, но от боя на мечах он у меня всё равно не отвертится!)) По бокалу и поднятому ножу, замеченным Ларкиным – мысли интересные, но обыграть от лица Джаба их не получится. Да, связка бокал\отражение и не обязательна, ведь повернулся Змей не просто так – он этим элементарно спровоцировал убийцу, а сам был начеку. Виват, Ларкину, виват!))
Винкельрид.
Еще раз повторюсь, подмечаешь такие моменты, над которыми сам долго думал. Как я решил: у межевого (то есть бедного) рыцаря не так много ценных вещей. Чтобы производить впечатление, он всегда будет таскать с собой (даже в лес!) великолепный отцовский меч – хоть тот и полуторный. Неудобно, но внушительно. Как сам знаешь, в те времена (средневековье) меч и доспехи могли себе позволить очень немногие. Надеюсь, я понятно изложил своё виденье ситуации. Спасибо, что читаешь и критикуешь, видимо, всё же решил, что это читабельно? (если судить по твоему ответу в опросе).
Snake_Fightin
Цитата:
*Вот только попробуйте сказать теперь, что я НЕ гений!*
Скажу.
|
Убедительно. Согласен.
Глава 22.
Эния.
Мерзкий, коварный, противный коротышка! Подумать только, ведь она поверила, что цвирг отпустит её домой. Куда там! Он обманом заманил в этот тоннель, а теперь одной отсюда не выбраться. Эния обернулась – сзади догоняла страшная темнота, хватая щупальцами зеленоватый свет факела. Где-то потрескивал свод, шуршали камешки. Аш-Гир уверял, что это сама гора стонет от новой раны, причиненной людьми, но девочка не верила. Скорее, во тьме крадутся сумеречные твари, дожидаясь только, когда погаснет огонь колдовского мха, и уж тогда они набросятся на дерзких путников. Брр! Эния хотела прибавить шаг, но чуть не вскрикнула от боли.
Пока они бежали от великана, усталость не чувствовалась, но сейчас к ногам словно привязали по большому камню, а в унты насыпали маленьких. Ступни горели огнем, ощущение такое, что счесала подошвы до крови. А этот коротышка идет, как ни в чем не бывало! Эния чуть не расплакалась. За сегодняшний день столько всего произошло, что и подумать страшно. После такого надо неделю отлеживаться на мягких перинах, да отогреваться в душистой ванне, а она упорно шагает по этому тоннелю, чтобы вновь оказаться в мрачных подземельях. За что ей такое наказание? Она ведь не сделала ничего плохого! Мамочка, отец, где вы? Эния без сил опустилась на холодный камень и всё-таки разревелась.
Всхлипы эхом улетали во тьму, горячие слезы душили горло. Аш-Гир неуклюже топтался рядом, что-то бормоча. Успокаивает ещё! Эния обняла растерянного Чару. Тот принялся слизывать мокрые дорожки со щек и порыкивал на цвирга, чтобы не лез – у хозяйки горе. Правильно, хороший, еще и укуси его, чтобы знал, как меня обманывать! Девочка вытерла рукавом измазанное лицо - наверняка страшная сейчас, слёзы любую девушку уродуют. Ладно, хоть тут не так светло, да и Аш-Гир отошел в сторону, чтобы не мешать её горю. Вытянутые ноги подергивались от усталости, мышцы сводило судорогой, тело точно одеревенело – совсем не чувствуется. А вдруг она больше не сможет ходить и навсегда останется здесь? От жалости к себе Эния расплакалась вновь.
Подождав, когда она немного успокоится, цвирг всучил баклажку. Вино подействовало, всхлипывать девочка стала реже. От переживаний и усталости потянуло в сон. Обняв теплого и пушистого ирбиса, она закрыла глаза. Пусть сюда хоть инистый великан заявится, она не двинется с места. Перед глазами кружила черная метель, рядом урчал Чара. Эния всхлипнула в последний раз и задремала на мягкой перине. Откуда она только здесь взялась?
…Перина мерно покачивалась. Няня пришла, с теплотой подумала Эния. Рина всегда дожидалась, когда она уснет, рассказывала зарийские сказки о малом народце и подталкивала висящую кровать. Девочка открыла глаза и охнула – ей всё приснилось! Зеленоватый свет разгонял тьму, мимо проплывали каменные стены. Прямо над ухом бряцали железки цвирга. От него пахло потом, но запах был странно приятен – она представила, как прикасается к разгоряченному телу, сильные руки обнимают её и… что за фривольные мысли?
- Пусти, - буркнула Эния.
- Мне совсем не тяжело, ты легкая как пушинка.
- Я пойду сама!
- Маленькая леди, ты устала. Я удивлен, как вообще продержалась так долго. Отдохни, скоро мы дойдем до входа в коридор.
Эния надула губы и отвернулась. Дал бы ей поспать, она сама бы пошла. Хотя, в объятиях принца чувствуешь себя так защищено! Ладно, пусть несет, но это не значит, что она простила его за хитрость. Эния покосилась на цвирга. Заметив её взгляд, Аш-Гир улыбнулся и подмигнул. Где-то зафыркал Чара.
- Смотри-ка, раньше меня нашел, - сказал цвирг, догнав ирбиса. – На то и любимец Хозяйки.
Стена здесь отличалась от остального тоннеля. Серые линии сталкивались и переплетались в причудливый узор, похожий на розу, составленную из кристаллов. Аш-Гир отпустил, Эния чуть покачнулась и шагнула вперед. Пальцы погладили шероховатый камень - теплый! А ведь здесь прохладно, изо рта пар идет. Цвирг уже ощупывал стену. Эния почесала Чару за ухом, тот принюхивался к стене, словно за ней кто-то прятался. Коротышка тем временем отцепил от пояса пять крюков. Один за другим металлические костыли вошли в камень под ударами молотка, последний клин Аш-Гир долго примерял к блеклым разводом и, наконец, вбил точно в пересечение линий. Внутри горы заурчало. Цвирг прислушался и кивнул. Короткая трубка в его руках стала шестом, Аш-Гир подцепил проушиной центральный крюк. Девочка с интересом наблюдала за действиями спутника. Чего он добивается? Хочет пробурить дырку в скале? Используя шест как рычаг, цвирг примерился и резко дернул. Зазвенел высвобожденный костыль. Громко треснуло, теплый ветерок коснулся волос. Эния застыла от удивления. Камень в пределах вбитых клиньев открылся лепестками неведомого цветка. Стебель его уходил в глубь скалы – сначала узкий, тоннель всё расширялся, его стенки вспыхивали разноцветными сполохами. Ирбис фыркнул и первым бросился в странное сияние.
- Чара, стой! – крикнула Эния, но тот уже скрылся за поворотом. – Что это такое, Аш-Гир?
- Мы называем это живым камнем, вы – самоцветными или золотоносными жилами. Они пролегают в горах как вены в теле, и по ним можно пройти, если знаешь, как отворить их.
- Это колдовство, да?
- Нет, просто древнее знание. Еще мой великий предок Ош-Мир открыл свойства живого камня и много лет путешествовал в толще Арских гор, составляя карту проходов. Теперь эта карта у каждого цвирга вот здесь, - сказал Аш-Гир и постучал по лбу. – Мы заучиваем её еще в детстве.
- Ничего себе! Так и в замок можно попасть?
- Конечно, на перевале Шейн есть несколько отнорков. Но сейчас мы туда не пойдем. И не хмурься. Обопрись на меня, идти осталось недолго.
Пришлось смириться с неизбежностью. Но зато тут не так страшно - света в тоннеле хватало. Стены переливались волнами, похожими на те, что питали тело инистого великана. Энии показалось, что она очутилась в другом мире, не предназначенном для людей, или даже попала в один из чертогов Хозяйки гор. Невзрачные с виду желваки драгоценных камней разгорались внутренним светом, сквозь серую шелуху проглядывала истинная красота алмазов, изумрудов, сапфиров. Искорки пробегали по невидимым граням, точно лучик солнца касался витрины ювелира; зернышки золота желтели одуванчиками на цветочном лугу. Резкий порыв ветра рванул полы шубки. Гора дышит, подумала Эния и тут услышала рычание Чары.