Хуги
Вновь удивляюсь, насколько дельные замечания. (Хотя чего удивляться, вроде еще фигню ты мне не советовал) Почти всё принял, исправил, выложил на СИ. Спасибо за потраченное на меня время) По цвиргам – еще есть различия: толстые и сильные руки (добавил в описании Зон-Дара), это есть и в описании Аш-Гира (Эния сравнивает его руки и тело: словно на гибком стане ясеня выросли кряжистые ветви дуба). Также различно отношение к жизни: цвирги ценят её и не любят воевать, предпочли уйти от опасности под землю. Про такое отношение прямо говорит Аш-Гир (Мы ценим жизнь и покой). С ревом великана ничего не получится, между перевалом и Джангарскими степями около 800 км) Но идея про случайное обнаружение сарматов мне понравилась, обыграл по своему, объяснения грохоту в ночи поступят позже из уст Ксанта Тронвольда. Принял к сведению твои мысли по поводу Совета Пяти, скорее всего так и случится, по крайней мере всё к этому и идет) Количество пересекающихся событий постараюсь увеличить, как ты верно заметил, их и так не мало, я над этим работаю) Всегда буду рад услышать твои предложения и замечания по роману. Со своей стороны могу отблагодарить увековечиванием на титульном листе, немного, но хотя бы так. Что издадут – я даже не сомневаюсь. Писать без наглости - всё равно, что выходить на турнир без доспеха (афоризмы reco, 2008))
Кстати, раз путаница в географии, может, есть художники, способные изобразить карту? Она у меня нарисована на листочке, но так коряво, что сканить и выкладывать не хочется – обзовут Пикассо)) Карту, соответственно, пропихнем в будущее издание. Гонорар издательство выплатит! Наверное))
Продолжение...
- Посмотри, что я нашла! – сказала она отцу и раскрыла ладошку.
Кисть исчезала. Рука обрывалась после запястья, на месте ладони переливался лежащий под ногами песок. Зара вскрикнула и бросила гадкий студень. Словно по волшебству – рука обрела прежний вид. Девочка пошевелила пальцами, совершенно обалдевшие мужчины не сводили с неё глаз.
- Как ты это делаешь? – хрипло спросил эрл.
- Это кусочек ткани с плаща Хана! – воскликнула Зара и подняла обрывок, вновь превратившийся в подобие прозрачной слизи. – Он маскирует своего хозяина.
- Честно говоря, сначала я думал, что ты преувеличиваешь, - признался отец, взяв клочок странной материи. – Но сейчас вижу, что говорила чистую правду.
- Милорд, смотрите, через ваши пальцы просвечивает стол! – воскликнул старшина.
- Да, действительно… поразительная ткань! Думаю, она реагирует на тепло человеческого тела, - задумчиво проговорил эрл. – Но постойте-ка, это какие возможности! Вот почему враг незаметно приблизился к часовым!
- Невидимый воин, - прошептал Олмест и огляделся по сторонам.
- Это не гарантирует ему неуязвимости, - успокоил Тельми, с ухмылкой наблюдая за взволнованным старшиной. - Кондар почувствовал неладное и успел рубануть противника вслепую. Даже если человека не видно, остается звук шагов и запах. И я никогда не поверю, что Хан в одиночку вырезал весь кордон!
- Наверняка он спелся с Яндом, чтобы отомстить нам за всё, милорд, - предположил старшина. – Помните, какие слухи ходили о его происхождении? Кто-то утверждал, что это беглый офицер яндов.
- Кем бы он не был, я его поймаю, - процедил эрл. – Пусть он наденет хоть сотню чудо-плащей!
Егеря возвращались один за другим. Вскоре стала ясна вся картина происшедшего. Часовых снял один человек, затем он вошел в форт, разобрался с тремя воинами на первом этаже, и уже тогда внутрь хлынула дюжина врагов, таившихся в лесу. После устроенной резни они забрали коней, следы вели в сторону Янда.
- Милорд, надо потребовать у короля Зажня объяснений! – не выдержал седой ветеран Ратгар. – У нас с ними мир, вот пусть и выдадут нападавших, а если нет, то мы сами отыщем их – клянусь! - в ближайшем гарнизоне яндов. Кони-то наши приметные.
Егеря одобрительно загудели. Зара внутренне согласилась с ними. Темнокожие, носатые купцы с той стороны, когда миновали замок или встречали дозор Зеленых Братьев, кланялись в пояс, улыбались, но стоило только егерям отвернуться, как улыбки сползали с лиц, как отслужившая своё змеиная кожа. Девочка часто наблюдала за яндами из укрытий в кронах деревьев – по её мнению, слишком много среди торговцев было людей со шрамами и военной выправкой. Что они позабыли на холмах Валезии? Но его величество Родрик Лангобард не беспокоился по этому поводу, и фургоны с красно-синими флажками беспрепятственно миновали границы королевства. Возможно, скоро это изменится?
- Не всё так просто, - сказал эрл. – Янд сошлется на разбойников, Зажень никогда не согласится с претензиями наших эмиссаров, а его величество свято блюдет мир.
- Сраная политика! – воскликнул в сердцах Ратгар.
- Мне жаль твоего племянника, но мы не можем вторгаться в пределы Янда, это будет означать войну, - отрезал Гильг Тельми и добавил чуть мягче: - Однако, еще существует и разведка. Ей границы не писаны.
- Истинно, милорд, - потупился Ратгар. – Когда отступает сила, побеждает хитрость. Извините меня.
Отец решил оставить на кордоне десять егерей, приказав стрелять на любой подозрительный звук, а уже потом спрашивать, кто идет. Еще пятеро должны были отправиться в Далузу и вернуться со сворой самых злющих сторожевых псов, навестив по пути два других гарнизона и оставив там нескольких мохнатых охранников. Пусть Хан будет хоть трижды невидимым, но со своим запахом он ничего сделать не сможет. Собачки учуют чужака заранее и не позволят повториться трагедии. Ратгара и еще одного ветерана эрл отозвал в сторонку. Сделав вид, что ей срочно нужно облегчиться, Зара вошла в лес. Как только сзади сомкнулись дружелюбные стволы деревьев, девочка подпрыгнула, уцепилась за толстый сук, и вот уже худенькое тельце стремительно неслось сквозь кроны. Хорошо, что тут растут липы, порадовалась Зара, осторожно спускаясь прямо над местом разговора, - в переплетении ветвей никто не заметит. Отец тихо давал наставления разведчикам, девочка напрягла слух.
- Пройдете по следам, выясните, куда увели коней. Мне нужна информация. В бой не вступать! Ратгар, тебя это касается в первую очередь.
- Милорд, хоть разрешите пленить какого-нибудь носача, он мне быстренько всё расскажет.
- Нет. Его могут хватиться. Устроят облаву, а если вас поймают, то это уже дипломатический конфликт. Выяснили, вернулись, рассказали. Больше ничего не требуется. Это понятно?
- Так точно, милорд!
- Хорошо. И обращайте внимание на все шорохи. Оказывается, у нашего старого знакомца Хана есть плащ-невидимка.
- Так вот почему мы не можем поймать эту сволочь! – воскликнул второй ветеран.
- Я его за милю учую, - процедил Ратгар. – Не беспокойтесь, милорд, всё сделаем.
Зара хихикнула про себя и уже хотела тихо удалиться, когда егерь снял с пояса кнут и, не глядя, взмахнул им. Витой ремень стеганул по кроне дерева и захлестнул девочке ногу. Ратгар резко дернул. Увлекаемая плетью, Зара полетела вниз, ломая ветки и сбивая высохшие листья. Удар о землю больно отозвался в спине; хорошо, успела в последний миг смягчить падение руками. Ратгар ахнул и бросился поднимать.
- Ох, леди, да как же так? Я и не думал, почуял что-то и…
- По-чу-ял! – передразнила Зара. – Хорошо хоть, за арбалет не схватился. Петинья родненькая! Я всю задницу счесала…
Ошеломленный Ратгар неловко отряхивал её от древесной трухи, второй егерь качал головой, а отец улыбался во весь рот, как совсем недавно она сама. Зара нахмурилась и тряхнула гривой волос. Она тут сверзилась с такой высоты, а ему весело!
- Чего смешного?!
- Ругаешься забавно, - ответил отец. – Няне понравится. А ведь ты попалась. В первый раз попалась, белочка. Ушиблась сильно?
И с такой нежданной заботой он спросил это, перестав ухмыляться, что Зара тут же простила отцу и обидные слова, и его бездействие. В конце концов, она сама залезла на дерево, а если не хватает ловкости, будь готова к падениям! Он не виноват, что его дочь желает походить на мальчишку и ведет себя как мальчишка. Отец даже подыграл ей, не став поднимать и отряхивать, признал её право на свободу действий и на ошибки. И чего она вспомнила о Петинье?
- Тебе просто повезло, - сказала Зара и оттолкнула егеря. – Лови лучше Хана!
- Всенепременно, леди, - заверил Ратгар, смущенно сворачивая плеть.
Если бы Зара знала, что больше никогда не увидит седоволосого ветерана, то она не стала бы говорить с ним столь резко. Но сейчас девочка только злилась на старого вояку и думала, что неплохо бы поскорее оказаться в замке, нехотя уступить уговорам Петиньи и помыться в ванне с тройной сменой воды, как и подобает настоящей леди.
Конец 19 главы