На мой взгляд, Рождение и Странствия представляют собой законченную трилогию, которую можно было бы уместить и в один том. И в ней конфликт Фесса и Этлау исчерпывается полностью. Все позиции выяснены, все слова сказаны, Чёрная Башня воздвигнута. Фессу остаётся только дойти до неё и принять - или не принять - своё предназначение и последний бой. А вместо этого он ввязывается в левый квест с эльфийками, спасение Кинта от нашествия Клешней (никак дальше не сыгравшего). И финал Одиночества в этом смысле очень странный: шёл, значит, шёл, шёл, скрываясь, и непонятно как дошёл... Автору явно нужно было как-то в итоге дотащить героя до Чёрной Башни, да собственная география мешала.
Однако и в Одиночестве можно найти много любопытного. Например, то, как Фессу приходится взять на себя ответственность за ячейку салладорцев и выбирать между обманом и спасением, прикинуться Разрушителем (и рисковать стать им!) или быть честным со своими спасителями. И дальше, сдать их инквизиции (это же убийцы, сектанты, стремящиеся разрушить мир!) или защищать их до последнего в надежде "потом поумнеют".
Atra
Цитата:
Заимствования? Хо-хо! Читайте книги, не он один клепал их по образу и подобию эльфов Профессора.
|
У Перумова - эльфы Толкиена? Ничего не путаешь?
Эльфы Толкиена - особая категория, крайне романтическое воззрение на этот народ, чего у Перумова не наблюдается. Особенно в образе Дану.