Trip-Hop
Трип-хоп (trip-hop) – одно из наиболее ярких течений современной электронной музыки – появился в Британии в начале 90-х и получил широкую популярность к 1994 году. Его составляющими стали элементы хип-хопа, психоделики, кул-джаза, эйсид-хауса и даба. Одна из отличительных черт трип-хопа – его меланхоличный, порой даже мрачный, образный строй. Трип-хоп не является танцевальной музыкой – скорее, это музыка настроения, «усталой души», бессонных ночей и лунного света. Медлительные ломаные ритмы, однообразные барабанные «лупы» (с выделяющимся «оцинкованным» тембром малого барабана), заджазованные минорные гармонии, таинственное пошуршивание винила – все это создает особую, несколько маргинальную, декадентскую эстетику. Наряду с электроникой, сэмплированными звуками и виниловыми сктретчами в трип-хопе используются и «живые» инструменты, в особенности, струнная группа и фортепиано. Вокальные партии по большей части выпуклы и пластичны (характерно тяготение к высоким женским голосам – здесь нельзя не вспомнить Бет Гиббонс, Скай, Рут-Энн Бойл или Элизабет Фрейзер, с которой сотрудничали Massive Attack). С основными вокальными линиями нередко контрастируют элементы рэпа (мужской вокал). Часто продюсеры стремятся добиться своеобразного ретро-звучания, воспроизводимого как бы со слегка заезженной пластинки, проигрываемой, к тому же, в полупустой комнате (эхо-эффекты). Все это также придает музыке трип-хопа оттенок трансовости, психоделичности (отсюда, собственно, и составляющая «trip» в названии).
Первыми в трип-хопе добились успеха такие исполнители, как Portishead, Massive Attack, Tricky (эта бристольская троица вообще считается лучшим представителем данного стиля), DJ Shadow и U.N.K.L.E., Morcheeba, Sneaker Pimps, Air, DJ Krush, Laika, Lamb, Nightmares on Wax, Tara King Theory, Future Sound of London и др. Данные фигуры были на виду с момента выпуска своих первых альбомов. Однако к концу 90-х от депрессивности трип-хопа (особенно мрачную линию гнули шведские исполнители трип-хопа – как, например, Джей Джей Йохансон с его «могильными» опусами) стали потихоньку уставать. Многие группы, стремясь сохранить свой выразительный музыкальный язык и узнаваемые стилистические признаки, начали в последнее время переориентироваться на более развлекательную, танцевальную стезю – как, например, Morcheeba, соединившая в своём альбоме «Fragments Of Freedom» (2000) элементы трип-хопа с диско, латино и балладой. Ветераны трип-хопа Massive Attack сейчас в основном занимаются продюсированием молодых талантов.
Характерные альбомы:
«Dummy» («Portishead», 1994)
«Portishead» («Portishead», 1997)
«Mezzanine» («Massive Attack», 1998)
«100th Window» («Massive Attack», 2003)
«Maxinquaye» («Tricky», 1995)
«Who Can You Trust» («Morcheeba», 1996)
Меня привлек проект Saltillo, тем, кто интересуется подобной музыкой - советую.
Saltillo - новый проект Menton J. Matthews, который более известен в мире, как Sunday Munich. Этот компакт диск создавался 5 лет и несет в себе звуки потерь, борьбы за примирение и безграничную красоту.
Matthews - выдающийся музыкант, играющий на многих инструментах, а также композитор саундтреков к фильмам. В альбоме Ganglion Matthews играет на скрипке, виолончели, альте, пианино, гитаре, басе, банджо.
__________________
Iо non parlo italiano
|