Ну, на Западе с этим делом очень строго. Потому как это все деньги, и большие. Точно не помню, но есть определенный срок давности по авторскому праву на литпроизведения. Кажется, 100 лет, иногда и больше. И Толкину ничего оформлять не надо было. Понятия "Средиземье", "хоббит" и т.п. до него ведь не существовало? Поэтому говорить и спорить здесь не о чем. И кстати Нью-Лайн, когда собирались ставить ВК, заплатили за право экранизации около 100 лимонов. Когда речь о ТАКИХ деньгах - это серьезно.
В случае с Перумовым. Никому доселе неизвестный автор пишет книгу, где использует жутко популярный мир и героев другого автора. Это уже само по себе реклама. А за рекламу, особенно такую, надо платить.
Допустим, молодой автор Пупкин напишет книгу про Таню Гроттер. Скажем, эротический фэнтезийный триллер. Никаких пародий. И выпустит ее не в Эксмо, а в каком-нить провинциальном издательстве. Естественно, фанаты ТГ ее ведь купят? Что бы хотя бы поругать вволю. О, да Емец и Эксмо с воем помчатся в суд, требовать изъятия книги и аграмадных штрафных санкций. Ведь ТГ - раскрученный брэнд, придуман и продвинут вполне конкретными людьми. Почему какой-то левый тип должен на этом бабло срубить? Пусть придумывает сам...
Именно для этого существуют такие вещи как закон об авторском праве и производные от него. Либо мы цивилизованные люди и живем по законам, либо дикари-готтентоты и живем по бандитским понятиям. Выбирайте...
|