Отрывок из моего нового произведения. Фэнтези.
Левионорского поля Император достиг, когда едва-едва забрезжил рассвет. По широкой каменистой тропе, хорошо освещённой охранными кострами и первыми лучиками Солнца, массивная карета, запряжённая шестёркой лошадей, быстро мчалась к небольшой возвышенности далеко на горизонте. Рядом скакали десятки всадников - телохранители, оруженосцы и советники; свита сопровождала Императора, оставляя за собой столбы дорожной пыли. Карета Его Величества украшалась сложными, дорогими и очень притягательными узорами, выполненными в стандартных синих тонах; на крыше развивались два флага с гербами: светло-синий с изображением арбалета, пересекающегося с длинным луком, – флаг Цинады, и белое полотно с легендарным Тральфамадорским мечом – обозначение самого Императора.
Армия Цинады расположилась на Южной стороне Левионорского поля, раскинувшись своими батальонами на двух холмах правее от дороги, на каменистой равнине слева, а также немного впереди, в ложбине, где сейчас обустраивались несколько отрядов хиримов. Они вырубали некоторую колючую растительность и рыли небольшие рвы, вокруг своей позиции, дабы получить завидное преимущество при столкновении с противником вплотную. Хотя это было излишним – пока последний солдат не поляжет на поле брани, противник не сможет подобраться к зенице императорского войска.
Лучники испокон веков являлись самой сильной стороной Цинады. Из поколения в поколение ходили легенды о великих битвах, в которых отряды имперских хиримов, уничтожали армию врага, даже не давая подойти хотя бы на расстояние ответного выстрела. Конечно, либо времена нынче изменились, либо то были выдуманные сказки, но теперь хиримы, несмотря на своё немалое преимущество на больших открытых пространствах, являлись всего лишь основной ударной силой, но отнюдь не королями поля боя. Их длинные, с человеческий рост луки обладали невероятной мощью. Продолговатые утяжелённые стрелы практически не поддавались ветру и, выпущенные хиримом, могли перелететь целую деревню, а то и небольшой лесок. Несмотря на такие большие расстояния, они били довольно метко, пробивая даже самую тяжёлую броню и иногда даже камень.
Другой разговор – арбалетчики. Их механическое оружие дальнего боя появилось на флаге Цинады совсем недавно – буквально два десятка лет назад. В результате Дарианской войны на Севере, Дариане, приземистый пещерный народец стал одним из главных союзников империи, как в дружеских отношениях, так и в торговле. За последние годы поставка дарианских арбалетов в столицу Цинады превзошла все её остальные закупки. А всё из-за того, что на не очень давнем побоище с Мобой, маленьким, но очень агрессивным южным королевством, установился новый стандартный полк имперской армии. Его назвали Смешенным, так как состоял сразу из нескольких видов войск.
Один отряд Смешенного войска включал в себя тридцать «троек», которые в свою очередь подразделялись на тяжёлого пехотинца, арбалетчика и копьеносец. Пехотинец шёл впереди, прикрывая двух напарников широким щитом и сражаясь с помощью длинного меча, а иногда и топора, если позволял рост. Следом товарища прикрывал копьеносец, вытянув вперёд длинное смертоносное древко из-под левого плеча прикрывающего. Благодаря маленькому секрету армии Цинады, он мог быстро разъединить копьё на две части, получив два метательных дротика, что и делалось обычно при отсутствии вражеской конницы. Также копьеносец имел при себе несколько метательных ножей и короткий меч. Ну и, наконец, арбалетчик смело стрелял из-за спин товарищей, разя противников ещё на подступах к их «тройке». Их оружие было создано для довольно коротких дистанций, ведь создатели устройства жили в пещерах, где и вели свои войны где-то сами с собой, где-то с подземными тварями, а где-то и с незваными гостями с поверхности. Зато арбалетный болт, благодаря невероятной силе спускового механизма, при хорошем попадании мог пройти насквозь сразу нескольких неплохо защищённых врагов.
Конечно, арбалеты бывали разные. Например, Цинада однозначно забраковала скорострельные ручные арбалеты, сославшись на слишком долгую перезарядку, короткую дистанцию атаки и большую возможность поломки хрупкого механизма. Но вскоре имперские изобретатели придумали увеличенные копии скорострельных арбалетов, которые теперь были размещены на стенах всех городов Цинады, так как представляли собой прекрасные оборонительные оружия.
В итоге спаренные «тройки» оказывались довольно весомым аргументом практически для любого противника. Были, конечно, и некоторые недостатки. Во-первых, медлительность. Как в движении, так и в перегруппировке. Если вражеская конница начинает обходить с фланга, становится довольно затруднительно быстро среагировать на неожиданную атаку и выставить на встречу всадникам щиты и копья. Вот почему постоянно приходится пускать Смешенный полк только под мощным прикрытием с флангов. Во-вторых, смешенный полк очень уязвим в тылу. Тяжёлым пехотинцам не хватит места развернуться со своим громадным щитом, а особенно встретить с ним нового неожиданного врага. Копьеносец и арбалетчик тоже бессильны – им приходится бросать своё основное оружие и браться за короткие мечи, а здесь они уже не имеют никаких шансов при столкновении с закованным в броню противником. Вот почему Смешенным войскам как никому другому важно держать строй любыми судьбами.
Пять сотен отрядов Смешенных, по девяносто человек в каждом, расположились на каменистой равнине. К каждому отряду были приставлены ещё по несколько воинов, чтобы уравнять число солдат в отряде до сотни. Пятеро целителей обслуживали по шесть «троек», три стихийных мага обороняли отряд от вражеских заклинаний и насылали свои. Также солдат сопровождали знаменосец и сотник.
Фланги Смешенных охраняли несколько небольших отрядов простых мечников, многие из которых ещё даже крови не нюхали. Император не особо беспокоился по этому поводу. Ему нужна была лишь защита флангов Смешенных, основной ударной силы, ему нужно было только определение слова «защита». Порою приходится чем-то пренебрегать, где-то идти на риск. Это политика, это искусство правления.
«Ничего, переживут этот бой – получат ценнейший опыт!» - подумал Император, глядя на стройные ряды его войска. Смешенные, несколько отрядов пехоты и хиримы дружно оглашали Левионорское поле громогласным приветственным рёвом:
- Слава Императору! Слава Императору! Слава Императору!
Карета остановилась у подножия холма, на котором расположилась большая наспех сконструированная бревенчатая площадка для основных правящих сил Цинады. Именно отсюда правители будут наблюдать за сражением.
Император вышел из кареты и направился туда.
|