Ну, может, мой пост будет не самым лучшим, но зато не про фильм, т.к. я его не смотрела :)
Общее впечатление - книга хорошая. Даже перечитывая, получила массу удовольствия. По крайней мере понятнее стали мотивы главгеров. Что мне очень понравилось, так это то, что концовка удивляет несмотря на намёки, скапливающиеся в тексте к финалу. Произведение написано лёгким языком, читается на одном дыхании, но при этом написано оно в расчётt на определённую, интеллектуально (или уж если хотите, культурно) развитую аудиторию. Книга эта является таким же объектом потребления менеджера среднего звена, как и мебель из Икеи, и квартирка-студия в новостройке на окраине мегаполиса (в советские времена большей части страны известная, как "малосемейка", или "малогабаритная квартира", а на ДВ обзываемая по сию пору "гостинкой"). Бунт против культуры потребления, к которому, она, якобы, призывает, был сублимирован этим самым пресловутым мэнеджером в моду на чёрные брюки и рубашки. Всё же эта не та книга, которая заставит меня хотя бы забыть о чашке горячего кофе и стаканчике холодного мороженого до той поры, пока оба они не станут прохладновато комнатной температуры. Это и близко не Бёрджес и даже не Уэлш. Это всё-таки ближе к позднему Пелевину. Может, для того, чтобы проникнуться идеями Тайлера надо было родиться или какое-то время провести в благополучной Америке или Европе, но в России для того, чтоб "поохотиться на лосей" необязательно разрушать города. Помимо заброшенных автострад у нас полно места для вяленья мяса диких кабанов, и о чём там ещё героям мечталось. Да и далеко не у всех, есть уже достаточно вещей чтоб против них бунтовать, а вот беспределы 90-х мы хорошо помним. Поэтому все мои симпатии на стороне главгера. Да и автор постарлся их там и оставить. Жалко мне всё-таки этого любителя шведских дизайнеров, которого предало и общество, и бунтари.
Ещё мне очень понравились фирменные Паланиковские вплетения городских баек о киномеханиках, вставляющих кадры порно в ленты Бэмби, об официантах, портящих еду, об автомобильной компании рассчитывающей убытки от возможных возвратов неисправных автомобилей и стоимость отзыва таких автомобилей, наконец, о по-настощему крутых парнях, которые организовывают бойцовские клубы и проекты "Разгром", о тех, за кого молодой человек, живущий в кондоминиуме, может умереть или убить. В других произведениях Паланика, возможно, из-за качества переводов, такие байки жутко раздражают своей искуственностью. Читаешь Неведимок, а, кажется, что смотришь программу "Максимум". Но Бойцовский клуб идеально выстроен композиционно, поэтому наличие таких "легенд" не напрягает.
Ну и, напоследок, согласна с Greem: ни фига это не фантастика, но махровый мэйнстрим, ИМХО.
|