Написал рассказ. Всего 4 вордовских страницы. Единственная вещь, которую я полностью закончил и которой доволен. Не исключено, что буду улучшать, но пока считаю его законченым.
О чём думает человек, остановивший время?
Передо мной стоит мужчина лет сорока. Он спокоен и тих. Его не выдают даже глаза. Я смотрю на человека, который хочет меня убить. Десять лет из своей жизни он посвятил именно этому. На какое-то время мне становится его жаль, и я думаю о том, как бы закончить этот маскарад. Но себя мне жаль больше.
Это ни к чему не приведёт. Каждый раз один конец.
Странное ощущение смотреть в глаза человеку, который только и живёт твоей смертью. Я его даже не знаю. Да и он меня тоже. Это звучит как: ”Ничего личного, я просто хочу вас убить”. Я усмехаюсь, бросаю на него последний взгляд и ухожу. Я не прощаюсь. Я знаю, что он всё равно найдёт меня, так или иначе.
О чём думает человек, остановивший время? О том, как его вернуть.
Судья.
Я открыл дверь в свою квартиру. Та ещё нора: ободранные обои, прогнившие стены, целую вечность не мытые полы. А ведь когда-то у меня был дом. Большой и светлый. И семья была. Так давно, что мне начало казаться, будто мне это приснилось.
Я вывалил еду на кухонный стол и начал её разбирать. Ничего особенного, только то, чем можно быстро набить желудок. Уже давно я не ел ради удовольствия или просто из-за ощущения голода. Еда – это просто топливо,- мне нужно набить брюхо, не важно, чем, чтобы организм работал. Чтобы оставались силы для поиска этого ублюдка.
Я без особого энтузиазма съел залитый кипятком полуфабрикат. Теперь нужно поспать, а потом всё сначала. Я лег на грязный матрас в углу комнаты и закрыл глаза.
Я снова упустил его. Каждый раз я нахожу его, каждый раз надеюсь на его совесть. И каждый раз он уходит от меня. Смеётся мне в лицо и уходит. Я даже не успеваю поговорить с ним. Последние лет десять, я думаю только о том, как убить его. И я знаю, что рано или поздно я это сделаю.
“Ничего этого не было. Это был лишь сон. Долгий, совершено дикий сон. Сейчас я открою глаза и окажусь дома. Не было никаких десяти лет. Это просто сон”. Каждый день, снова и снова я повторяю себе это, прежде чем открыть глаза. Иногда мне кажется, что если продолжать так делать, то я действительно вернусь в нормальную жизнь. Это стало своего рода ритуалом, бессмысленным и жестоким. Я вышел из квартиры и захлопнул дверь. Через стенку было слышно, как ругаются и бьют посуду соседи.
Мечты сбываются.
Я сижу на крыше одного из самых высоких небоскрёбов в городе. Я очень боюсь высоты, и поэтому не смотрю вниз. В последнее время я стал делать вещи, которые противоречат моему обычному поведению. Медитация на крыше небоскрёба – одно из них. Когда твоя жизнь находится под угрозой, думать становится проще. Все мелкие и неважные проблемы сразу отсекаются, ты начинаешь понимать только то, что действительно важно. Поэтому я прихожу сюда вопреки своим страхам – это очень хорошо помогает.
Иногда я думаю, что будет, если я упаду или ещё как-нибудь умру? Смерть обычного человека никому ничего не принесёт, кроме, может быть, страдания близких. Но только не моя. Если умру я, жизнь на всей земле, а может быть и во всём мире остановится. Я не знаю точно, что будет, если разбить их, но проверять мне никогда не хотелось.
Сейчас я опять сделал это. Я поклялся больше не делать этого, но снова не удержался. Уже десять лет я не могу устоять перед соблазном.
Я помню первый день, когда я сделал это. Я никогда его не забуду. Первое время я делал это из-за мелочей. Я так глупо растрачивал свой дар, что сейчас, вспоминая те дни, мне становится стыдно. Первый раз я сделал это, чтобы просто убедиться в том, что меня не дурят. Потом из-за разных мелочей. Сначала всё было гладко, но потом моя жизнь превратилась в ад. Во всех происшествиях последнего времени виноват один человек, и этот человек - я.
Мечты сбываются, но они всегда не такие, какими мы себе их представляли. Иногда мы даже не знаем чего мы, на самом деле, хотим.
Меня постоянно преследуют какие-то люди. Я знаю, что они найдут меня. Рано или поздно, но найдут. Всё это стало привносить интерес в мою жизнь. Возможно, мне осталось не долго, но мне очень хочется досмотреть этот фильм до конца. Скорее всего, вы сочтёте меня сумасшедшим, но я уже столько повидал в этой жизни, что её конец меня нисколько не тревожит.
Я зашёл в бар одного моего приятеля. Он знает множество людей, и постоянно меня информирует. Смерть меня не волнует, но сдаваться просто так я тоже не собираюсь.
-Ты бы перестал так часто захаживать, а? – встретил он меня.
-Я тоже рад тебя видеть, - я улыбнулся. Улыбка располагает к человеку, говорит о добрых намерениях. Я не верю в эту чушь, но невольно поддаюсь ей.- Чего там с моими друзьями? – спрашиваю я.
-Может, ты уже скажешь, что ты натворил? - он знает ответ, поэтому я молчу, а он продолжает, - Они подобрались совсем близко, как-то поняли, что ты связан со мной.
-Какой из них? – я был готов к такому повороту событий.
-В самом конце стойки, - мой приятель дрожал как осенний лист, - тот, что в коричневом плаще.
Я попрощался с другом и вышел на улицу. Я поднял глаза на серое небо. Почему такое чувство, что сегодня ночь? Как-то мало людей, и совершенно никакой жизни. Буквально несколько дней назад этот поганый город разрывался от потока серой массы. Я перешёл дорогу и посмотрел на вход в бар. Человек, который явно играл в сыщика вышел за мной.
Опять это чувство, которое заставляет мою кровь кипеть. Может быть, мне просто надоело жить? Ничего такого, просто скучно. Может быть, я вырос лентяем и просто не приспособлен к обычной жизни, как у большинства людей?
С недавних пор, мою жизнь оживляет ощущение опасности. Всё это всего лишь игра. Наверное, вы правы – я окончательно спятил. Но пусть будет так, разве истории нормальных людей интересны? О чём они могут рассказать? О новых покупках, о том, что застали своего ребенка с сигаретой? Или о каких-нибудь проблемах, которые, как они думают, слушают их друзья, на самом деле думающие, как бы поскорее свалить.
А моя жизнь полна интересных событий. Прямо сейчас за мной следует один из тех людей, что бредят о расправе надо мной.
Что-то здесь не так сегодня. Город совсем пуст, уши не разрываются от грохота машин, на глаза не попадаются кислые, озабоченные проблемами, лица прохожих. Я поворачиваю во двор. Там сейчас стройка, на которой, как не странно совершенно нет строителей.
Мы выходим к тупику, и я поворачиваюсь к своему преследователю лицом. Моя улыбка, кажется, слегка напугала его. С недавних пор меня начали бояться. Чего лукавить, мне приносит это огромное удовольствие.
-Последний, кто за мной так следил, отнял у меня достаточно много времени, - мне некуда было идти, но я хотел, чтобы мы поскорее перешли к делу, - так что начинайте скорее.
-Мы поженились, у нас была роскошная свадьба, - заговорил человек.
-Как трогательно, - почему люди уверены, что об их проблемах хотят знать другие? Особенно если вы после этого планируете их убить. Хотя, конечно, я и сам раньше был таким, но всё равно я расстроен, что он начал с такой банальщины. Почти все начинают с этого. Неужели они думают, что мне будет интересно? Или они хотят пристыдить меня? Напрасно, если бы у меня была совесть, я бы уже убил себя за то, что сделал.
-Дайте мне договорить, у вас же есть совесть! – закричал он.
Как он ошибается. Я достал свои любимые часы, золотые, на цепочке. И, несмотря на то, что день был тёмным и затянутым облаками, часы освещали этот грязный город, своим золотым блеском.
-Вы меня расстроили, - сказал я, - мне пора. Я нажал кнопку на часах и человек позволил мне уйти. Никакого сопротивления. Никакой агрессии, или монотонных речей о справедливости. На моём лице появляется улыбка. Я снова победил. Но почему я так встревожен? Победа теперь не приносит мне такого удовольствия как раньше.
Я выхожу к дороге и оглядываюсь в надежде, что за мной кто-то следит. Улица пуста. Паранойя - все, что у меня осталось.
Я не знаю, что напрягало меня сначала, и как насытилось давление. Всё это произошло постепенно, так плавно, что я даже не заметил этого перехода. Я не знаю, когда именно это началось, но я знаю какого это – чувствовать голос в своей голове. Может быть это мои выдумки, игра воображения, а может мне и правда пора в психушку. Меня это не волнует. Какая разница почему, ведь всё равно это есть.
Что-то всё-таки не так сегодня. Есть мнение, что восприятие окружающего пространства зависит от настроения. И может быть сейчас эта улица залита ослепительным солнечным светом. И везде люди, много людей. Но я вижу лишь серое небо, пустые улицы и смерть. Весь город поглотила смерть, и люди в нём живут только ради того, что бы в один прекрасный день отдать богу душу. Когда всё в твоей жизни рушится, ты начинаешь смотреть на вещи с другой стороны.
Я вижу лишь этот потерянный город, мусор и его лицо. Это лицо, которое я держу внутри. Лицо, которое просыпается, когда я закрываю свои глаза. Лицо, которое следит за мной каждый раз, когда я лгу. Лицо, которое смеется при каждом моем падении. Лицо, которое ждёт моей погибели. Мы снова встретились. Он единственный, кого я запомнил из них. Ему я причинил больше всех страданий. И я знал, что он никогда не отступится. И вот, он меня нашёл.
Передо мной стоит мужчина лет сорока. Он спокоен и тих. Его не выдают даже глаза. Я смотрю на человека, который хочет меня убить. Десять лет из своей жизни он посвятил именно этому. На какое-то время мне становится, его жаль, и я думаю о том, как бы закончить этот маскарад. Но себя я люблю больше.
Это ни к чему не приведёт. Каждый раз один конец.
Я смотрю на человека, который хочет меня убить. Часы в моей руке снова освещают этот грязный мир. Я усмехаюсь, бросаю на него последний взгляд и ухожу. Я не прощаюсь. Я знаю, что он всё равно найдёт меня, так или иначе.
Кровь в моих жилах закипела. Жизнь снова стала обретать какие-то цвета. Я дам ему шанс. Я поиграю с ним. Я захожу за угол и щёлкаю своими любимыми часами.
По обе стороны баррикад.
Мы всегда мечтаем. От этого не уйти. Чего бы мы ни добились, у нас всегда будут новые мечты. Но когда, наконец, цель достигнута, мечта умирает. Ничего больше не греет тебе душу. Первое время ты счастлив, но потом ты понимаешь, что остался одинок. И так до тех пор, пока не появится новая мечта. Это как любовь. Каждая последующая страсть кажется нам сильнее предыдущей. Всегда кажется, что такого ты ещё ни к кому не чувствовал. И что вот она – любовь. Пока через некоторое время страсть не умрёт. Разные бывают причины. Зачастую люди просто свыкаются со своим счастьем и принимают его за должное. От этого многие беды человека. Хотя кто я такой, чтобы рассуждать о чужих проблемах, когда сам не могу справиться со своими?
Моя игра повернулась против меня, и правила незаметно изменились. Я недооценил его. Он быстро нашёл меня, нужно было отойти подальше. Мы бежали уже несколько минут. На бегу я не мог достать часы, нужно было оторваться. Меня это сильно заводило, никогда я не был так близок к провалу.
Мы выбежали на большую улицу. Здесь величаво стояли дорогие небоскрёбы, и жили самые сливки нашего поганого общества. Я добежал до середины широкой дороги и остановился. Мой судья догнал меня и достал пистолет. Вот почему я его запомнил. Он не говорил этих сопливых, хотя и, безусловно, ужасных, речей. Он сразу перешёл к делу. Мы очень похожи. Только по иронии судьбы находимся по разные стороны баррикад.
Я расправил руки и рассмеялся. Последние десять лет он жил только этой мечтой. А сейчас его мечта умрёт. Он столько посвятил этому свою жизнь, что не сможет прожить после того, как избавится от меня. Это мысль очень сильно позабавила меня.
И тут я начинаю видеть всю мою историю с другой стороны. Всё происходит очень быстро. Многие вещи стали смотреться по-другому. Я понял, что нельзя было так жить. Подняв голову, я увидел не серое небо, а ночные звёзды. Город горел огнями, небоскрёбы освещали небо различными цветами, от чего казалось, что небо жёлтое, зелёное, синее. А серая масса превратилась в тех людей, к которым я хотел, когда-то относится. Молодая, влюблённая пара обнимается у фонтана, освещённого прожекторами. Люди смеются и рассказывают друг другу абсолютно нормальные вещи. Жизненные вещи. Ради таких моментов и стоит жить. Я улыбнулся, но уже не той улыбкой, что обычно. На душе стало тепло и легко. Как быстро иногда летит время. За несколько секунд я понял много вещей.
К жизни меня вернуло дуло пистолета. Было поздно что-то менять. Я впервые за долгое время испытал настоящий страх. Я понял, что очень хочу жить. Я не знаю ради чего, но хочу.
Ещё один раз. Только один. Последний. Чтобы спасти свою жизнь, чтобы потом жить на другом конце земного шара, где бы меня ни кто не достал. Рука в кармане нащупала часы.
Время растянулось на сотые секунды. Я мог умереть, поняв свои ошибки, либо рискнуть и спастись слепым.
Снова мир стал серым. Люди пропали и превратились в серую массу. Я останавливаю время, но не останавливаю движение. Вот почему эти люди меня искали. Чтобы отомстить за свои семьи. Сотни автомобилей сталкиваются, во что попало. Раздаются хлопки, глухие удары, звон битого стекла, а я смотрю на моего судью. Ему так и не суждено достичь своей мечты. Хорошо это или плохо?
Машина летит прямо на меня. Часы выпадают из мёртвой руки. Этот мир погрузился в вечный сон. Я сделал то, к чему невольно шёл все эти года.
Я уже не смогу сделать вывод о том, что я натворил.
У всех есть лицо, которое они держат внутри.
Лицо, которое просыпается, когда ты закрываешь свои глаза.
Лицо, которое следит за тобой каждый раз, когда ты лжёшь.
Лицо, которое смеется при каждом твоём падении.
…И наблюдает за всем…
Последний раз редактировалось Freewill; 19.01.2008 в 14:16.
|