Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 11.01.2006, 16:16
Аватар для Iron Man
Paranoid
 
Регистрация: 05.01.2006
Сообщений: 4,410
Репутация: 491 [+/-]
Хорошо

Майкл Джон Муркок — (англ. Michael John Moorcock; 18 декабря 1939) английский писатель-фантаст «новой волны НФ».
Скрытый текст - Биография:
Майкл Джон Муркок (Michael John Moorcock) родился 18 декабря 1939 года в маленьком городке Митчэме (графство Суррей) в семье инженера. Ещё в детстве он переехал в Лондон и жил там до 1993 года. Детство и юношество писателя пришлись на особый период — распад Британской империи. Именно отсюда растут корни одной из главных тем в его творчестве — идея вечной, непрекращающейся борьбы с наступающим Хаосом, история разрушении привычной системы мироздания и долгой, мучительной адаптации к новой.

Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок ещё подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь. С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а охватившая в ту пору Англию и весь западный мир битломания повлияли на выбор жизненного пути — он организовал и возглавил группу «Hawkwind», в репертуаре которой было много его собственных песен и композиций. Увлекался Муркок и политикой. В начале 1960-х годов он примкнул к левым радикалам и два года редактировал печатный орган Либеральной партии, журнал «Current Topics». Позже он вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983 г. резкую публицистическую книгу «Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии».

В начале 1960-х будущий редактор и писатель в первый раз женился (всего был женат 4 раза; последний раз — в 1983-м) — на журналистке и нф-писательнице Хилари Бэйли. С ней он прожил 16 лет, став отцом двух дочерей и сына. Хотя группа «Хоквинд» и оставила после себя несколько альбомов, а во время пика популярности собирала немалую аудиторию поклонников, звездный час Муркока наступил не на сцене. Фантастику будущий писатель жадно поглощал (и пописывал) ещё с раннего детства. При этом Майкл весьма рано обнаружил в себе довольно редкий дар — он оказался талантливым редактором.

Сначала он работал в любительских фэнзинах, где активно печатался и сам (его первый журнальчик назывался «Приключения Тарзана», и возглавил Муркок его в 18 лет). Именно на страницах этого самопального издания увидела свет первая серия Муркока в жанре «героической фэнтези», начатая в майском номере за 1957 г. рассказом «Соджан-меченосец» (в 1977 г. рассказы серии были объединены под одной обложкой в сборнике «Соджан»). Однако, главные средства к существованию давали по-прежнему музыка (он также подрабатывал редактором в одном издательстве детективной литературы). Все изменилось, когда Майкл познакомился с Тедом Карнеллом, редактором многих профессиональных британских журналов фантастики, духовным вождем и беспрекословным авторитетом британского фэндома. Эта встреча стала судьбоносной, как для Муркока, так и для самого Карнелла и его детища — ведущего английского фантастического журнала «New Worlds», основанного ещё в 1946 г. Поначалу Майкл стал сам регулярно писать в журналы, возглавляемые тогда Карнеллом, — «SF Adventures» и «Science Fantasy», и быстро добился определенного успеха у читателей, — сразу книжными изданиями, а не в периодике, увидели свет тома «марсианской» трилогии, созданной в подражание Э. Р. Берроузу (она вышла в 1965 г. под псевдонимом Эдвард П.Брэдбери). А в 1964 г. журнал «New Worlds» неожиданно закрылся, и Карнелл оставил редакторский пост. Но, спустя несколько месяцев издание возобновило работу уже с новым редактором — двадцатичетырехлетним Майклом Джоном Муркоком.

После этого, в течение семи лет, которые потрясли мир научной фантастики, «New Worlds» стали рупором целого литературного движения — т. н. «Новой Волны». Ещё в юности Муркок горячо спорил с другими фанами, утверждая, что современной фантастике, чтобы называться Литературой, не хватает общелитературной грамотности и культуры, а также «человеческого измерения». Что он имел в виду под этими понятиями, стало ясно, как только ему представилась возможность продемонстрировать это на страницах собственного журнала. Главной основой «Новой Волны» было резко-агрессивное неприятие «классической» научной фантастики. Поэтому, писатели-апологеты движения представляли из себя довольно пеструю палитру разнообразных модных на тот момент литературных течений. Наиболее известными представителями движения, кроме самого Муркока, стали — британцы Брайан Олдисс, Джеймс Грэм Баллард, Джон Браннер, Майкл Джон Харрисон, Джон Слейдек, Кристофер Прист и американцы Томас Диш, Норман Спинрэд, Сэмюэл Дилэни, Роджер Желязны и Харлан Эллисон.

Все годы, пока Муркок редактировал «Новые миры», он не переставал писать. Но, лишь в середине 1970-х, когда Волна улеглась, критики и читатели «обнаружили» нового писателя, — очень плодовитого, разнообразного, последовательного в проведении каких-то своих навязчивых идей, а также интеллигентного, ироничного и стилистически «экипированного» на любой вкус. С самых первых произведений он приступил к созданию совершенно беспрецедентной суперсерии, охватывающей, по замыслу автора, все его произведения. Для этого, правда, пришлось разработать концепцию Мультивселенной (термин позаимствован у видного английского прозаика Джона Каупера Повиса), в которой сосуществуют различные параллельные миры, постоянно пересекающиеся друг с другом. Романы этого мегацикла написаны в разных жанрах — тут и «твердая» НФ, и фэнтези, и роман абсурда, и альтернативная история, и декаданс, и «космическая опера», и даже детектив или реалистическая проза. Герои книг свободно мигрируют из романа в роман, в итоге образуя богатое полифоническое целое (чему немало способствовало и частое переписывание автором ранних произведений).

Муркок создал несколько сериалов довольно специфической «героической фэнтези». Впрочем, писатель никогда не скрывал, что писал сериалы фэнтези ради денег, которые, в основном, ему были нужны для поддержания «на плаву» своего журнала. Однако его сериалы получались весьма нестандартные и многосмысловые. Стоит только присмотреться к его героям — в отличие от лишенных сомнений суперменов Берроуза, Говарда и других основоположников «героической фэнтези», герои Муркока обычно — мятущееся, одинокие, одержимые темными страстями, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами.

Перу Муркока также принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, — «Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy» (1987). В настоящее время Муркок живёт в небольшом городке в Техасе (США, с 1993 г.), в свободное от работы время коллекционируя редкие книжные издания конца XIX — начала XX веков, увлекается также пешим туризмом, музыкой и рисованием. Он является лауреатом «Небьюлы», Всемирной премии фэнтези и трижды — Британской премии фэнтези. По его книгам созданы ряд комиксов и видеоигр.
Скрытый текст - Библиография:
Циклы и серии

Скитальцы во времени
Повелитель Воздуха (1971)
Левиафан Шагает по Земле (1974)
Стальной Царь (1980)
Хроники Кейна с древнего Марса
Город Зверя (1965)
Повелитель Пауков (1965)
Хозяева Ямы (1965)

Соджан и воины Зилора
Соджан — мечник (1957)
Соджан, мечник с Зилора (1957)
Соджан и море демонов (1957)
Соджан и таинственные степи (1958)
Соджан и сыновья Бога-Змея (1958)
Соджан и чудовищные охотники Норджа (1958)
Клам-хищник (1958)
Дек из Нутара (1957)
Ренс Карто с Берснола (1958)

Хроники Хокмуна
Драгоценность в Черепе (тетралогия — Рунный посох) (1967)
Амулет Безумного Бога (тетралогия — Рунный Посох) (1968)
Меч Зари (тетралогия — Рунный Посох) (1968)
Секрет Рунного Посоха (тетралогия — Рунный Посох) (1969)
Граф Брасс (трилогия — Замок Брасс) (1972)
Защитник Гараторма (трилогия — Замок Брасс) (1973)
В поисках Танелорна (трилогия — Замок Брасс) (1973)

Хроники Корума
Рыцарь Мечей (трилогия — Повелители Мечей) (1971)
Королева Мечей (трилогия — Повелители Мечей) (1971)
Король Мечей (трилогия — Повелители Мечей) (1971)
Бык и Копьё (трилогия — Корум серебряная рука) (1973)
Дуб и Овен (трилогия — Корум серебряная рука) (1973)
Меч и Жеребец (трилогия — Корум серебряная рука) (1973)

Сага об Элрике из Мелнибонэ
Элрик: Рождение чародея (графический роман) (2005)
Элрик из Мелнибонэ (1972)
Крепость Жемчужины (1986)
Песнь Белого Волка (Призывание Чёрного Меча) (1994)
Плывущий по морям судьбы (1976)
Элрик на Краю Времени (1984)
Грезящий город (1977)
Когда боги смеются (1977)
Поющая цитадель (1977)
Спящая волшебница (Исчезающая башня) (1971)
Месть Розы (1991)
Похититель душ (1977)
Последнее заклятие (Шутки Хаоса) (1977)
Короли во тьме (1977)
Череда забытых снов (Несущие огонь) (1977)
Буреносец (1965/1977)
Портрет из слоновой кости (2007)
Блуждающий лес (2007)
Чёрные лепестки (2008)

Хроники семьи фон Бек
Пёс Войны и Боль Мира (1981)
Бордель на Розенштрассе (1982)
Город в Осенних Звездах (1989)
Поток (?)
Странный сад Филипе Саджиттариуса (?)
Завтрак с Антихристом (1994)
Дочь Похитительницы снов

Второй Эфир
Кровь: южная фэнтези (1994)
Невероятные гавани (1995)
Война среди ангелов (1996)

Хроники Эрикезе
Вечный Воитель (1956)
Феникс в обсидиане (1970)
Дракон в мече (Орден тьмы) (1981)
Мечи небес: цветы ада (графический роман) (1983)

Между Войнами
Византия Командует (1981)
Карфаген Смеётся (1984)
Иерусалим Командует (1992)
Месть Рима (2005)

Хроники Корнелиуса
Финальная программа (1968)
Лекарство от Рака (1971)
Английский Убийца (1972)
Условие Мьюзака (1977)
Энтропийное Танго (1981)
Приключения Уны Персон и Катерины Корнелиус в Двадцатом Веке (1976)
Жизнь и Времена Джерри Корнелиуса (сборник рассказов; в расширенной редакции — Новая природа катастрофы) (1976/1993)
Великое мошенничество Рок’н’ролла (1977)
Вопрос алхимика (1984)
Наследство Спенсера (1998)
Приветствие для ракет (1998)
Поджог собора (2002)

Джерри Корнелл
Китайский агент (ранее — Где-то в ночи) (1966/1970)
Русская разведка (ранее — Ученик печатника) (1966/1980)

Край Времени
Чуждый Зной (1972)
Пустые Земли (1974)
Конец Всех Песен (1976)
Бледные розы (1976)
Белые звезды (1976)
Древние тени (1976)
Трансформация Мисс Минг (Мессия на Краю Времени) (1977)
Роскошное платье: вопрос размера на Краю времени (2008)

Сказания об Альбиносе
Дочь похитительницы снов (2001)
Древо скрелингов (2003)
Сын Белого Волка (2006)
Карл Глогауэр
Се — Человек (1969)
Завтрак в Руинах (1972)

Отдельные произведения

Тёмные Миры (1965)
Огненный Клоун (Ветры Лимбо, У врат Преисподней ветронно) (1965/1969)
Сумеречный человек (Берега Смерти) (1966/1970)
Столкновение Времён (1967)
Ледовая Шхуна (1969)
Черный Коридор (1969)
Далёкие Солнца (совместно с Ф. К. Диком) (1975)
Спасти Танелорн (1977)
Сон графа Обека (Покоритель Хаоса) (1977)
Глориана, или Несостоявшаяся Королева (1978)
Золотая Барка (1980)
Кристалл и Амулет (совместно с Дж. Кавторном) (1986)
Матушка Лондон (1988)
Серебряное сердце (совместно с Сторм Константайн) (2000)
Волшебница Безмолвной Цитадели (2002)
Скрытый текст - Награды и премии:
Nebula Award, 1967 // Повесть (Novella) —> Behold the Man (1966)

British Fantasy Award, 1971 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Рыцарь мечей / The Knight of the Swords (1971)

British Fantasy Award, 1972 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Король мечей / The King of the Swords (1971)

British Fantasy Award, 1973 // Рассказ (Short Fiction) —> Глаза Яшмового гиганта / The Jade Man's Eyes (1973)

British Fantasy Award, 1974 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Меч и конь / The Sword and the Stallion (1974)

British Fantasy Award, 1975 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Пустые земли / The Hollow Lands (1974)

World Fantasy Award, 1979 // Роман (Novel) —> Gloriana; or, the Unfulfill'd Queen (1978)

John W. Campbell Award, 1979 // Лучший НФ-роман —> Gloriana; or, the Unfulfill'd Queen (1978)

British Fantasy Award, 1992 // Премия Комитета (Committee Award)

Bram Stoker Awards, 2005 // Заслуги перед жанром (Life Achievement)

Nebula Award, 2007 // Грандмастер (Grand Master)
Скрытый текст - Музыкальное творчество:
Blue Öyster Cult (Великобритания). Муркок написал три песни для этой группы: «The Great Sun Jester» («Великий Солнечный Шут»), посвящённая погибшему от наркотиков другу Майкла — Биллу Батлеру, имеющая явные аллюзии к Огненному Шуту, персонажу романов «Ветры Лимбо» (1969) и «Преображение Мисс Мэвис Минг» (1977), и вошедшая в альбом «Mirrors» (1979); «Black Blade» («Чёрный Клинок») с альбома «Cultosaurus Erectus» (1980); и «Veteran of a Thousand Psychic Wars» («Ветеран Тысячи Психических Войн») с альбома «Fire of unknown Origin» (1981), по которой неизвестными авторами сделан клип-презентация с использованием картин, написанных по мотивам творчества Муркока.

Hawkwind (Великобритания). Участие Муркока в этом проекте огромно. Во-первых, он являлся постоянным вдохновителем для любителя фантастики Роберта Калверта, вокалиста группы, и многие тексты, хотя и не связанные напрямую с его творчеством, написаны под его влиянием. Во-вторых, по мотивам творчества Муркока (и при его активном участии) записаны несколько дисков: «Warrior on the Edge of Time» («Воин на Краю Времени») (1975), «The Chronicles of the Black Sword» («Хроники Чёрного Меча») (1986) и двойной альбом «Live Chronicles» («Хроники Жизни») (1986), песни с которого стали основой видеофильма группы. В-третьих, Муркоком написано несколько текстов песен, вошедших в репертуар «Hawkwind»: «Black Corridor» («Чёрный Коридор», по мотивам одноимённого произведения писателя, 1969) и «Sonic Attack» («Звуковая Атака») с альбома «Space Ritual Live» (1993), «Psychosonia» («Психозония») и «Coded Languages» («Тайные языки») с альбома «Sonic Attack» (1980) и др. В-четвёртых, временами Муркок заменял Роберта Калверта на вокале, а также участвовал в выступлениях группы как музыкант.

Michael Moorcocks Deep Fix (Великобритания). Собственный музыкальный проект Майкла Муркока. Помимо того, что он является основателем, лидером и вокалистом группы, ему принадлежит примерно половина текстов песен с единственного официального альбома — «The New Worlds Fair» (1972), в том числе песня «The Brothel In Rosenstrasse», одноимённая с романом из цикла «Хроники семьи фон Бек» (1982). Кроме того, группа выпустила альбом под названием «Elric live at the BBC» (1992), куда вошли 8 композиций, о которых, к сожалению, нет никаких сведений.

Nick Turner (Великобритания). Сольный проект Ника Тёрнера, бывшего участника группы «Хоквинд». При записи альбома «Past or Future?» Муркок исполнял текст композиции «Warriors on the Edge of Time».
Robert Calvert (Великобритания). Сольный проект Роберта Калверта, бывшего участника группы «Хоквинд». При записи альбома «Hype» Муркок играет на двенадцатиструнной гитаре, при записи альбома «Lucky Leif & The Longships» — на банджо.

The Bellyflops (Великобритания). Эта группа собралась в 1965-м году для записи альбома, который собиралась распространять на Научно-фантастическом съезде. Муркок играл в ней вместе с некоторыми музыкантами, постоянно или временами участвовавших входивших в состав «Хоквинда».

При сборе материала использовалась информация с русского раздела википедии, русского фан-сайта, фантЛаба.
by Waterplz

Скрытый текст - оригинальный текст поста:
Еще один из моих любимых писателей. Захватывающе, интересно. Но, ИМХО, некоторые вещи есть у него, как говорится "на любителя".
Первой прочитанной мной его книгой был "Рунный Посох"... Ох, как я воодушевился этим произведением!

Так же вы можете зайти СЮДА для ознакомления с более точной библиографией писателя.
__________________

Последний раз редактировалось Waterplz; 12.10.2009 в 12:22.
Ответить с цитированием