Дивов всю дорогу скучал. Жужжание Шульца под ухом сначала было интересно, потом – наскучило, ещё через какое-то время начало уже откровенно раздражать, а буддийское спокойствие и безразличие ещё не успело наступить. Поэтому новость о том, что они наконец остановились и можно уже приступить к работе, вызвало искреннюю радость. Нонсенс для русского человека.
Хотя подготовить батискаф к спуску… что в этом могло быть увлекательного? Ещё раз перепроверить, всё ли функционирует (определяется как по показаниям приборов, так и на слух), установить аппарат на стартовую точку… в общей сумме на все операции ушло чуть более минуты…
- Вроде как всё, – отозвался Олег, с нежностью пнув батискаф. Старинная русская народная примета – если после пинка по какому-нибудь агрегату от него ничего не отвалится, значит, агрегат надёжный. От батискафа, конечно, ничего не отвалилось. От батискафа, предназначенного для работы на планетах и спутниках без атмосферы, ничего отвалиться не может в принципе даже при попадании в него небольшого метиорита. Хотя… воображение нарисовало занимательную картинку – случайно от пинка срабатывает определённый механизм и батискаф отсоединяется от креплений… в общем, было бы не очень весело.
__________________
Угарным газом потянуло с полей -
Всенародным указом становись веселей!
|