|
Глава 13.
Тут Зимин, задумавшийся над тем, как бы он описал Войну Тридцатого Года для местных, переключился на то, что начал вспоминать оруэлловскую формулу про то, что тот, кто контролирует будущее, и так далее. Он не вполне точно помнил, с чего там все начиналось - с того, что Большой Брат контролирует настоящее и следовательно будущее, а потом завоевывает прошлое, или наоборот контролирует будущее, а уж исходя из этого следует то, что он владеет настоящим. За этим умственным занятием он и не сразу заметил, что навстречу не спеша шли двое пацанов. На подходе те замедлили шаг еще сильнее и попросили закурить.
Зимин скривил лицо, крякнул и, глядя в даль, полез в сумку, откуда извлек пачку, после чего сам вытащил из нее одну и протянул спрашивавшему.
Второй спросил еще одну.
- Две? - переспросил Зимин и достал вторую.
- Ага, Благодарю, - нетерпеливым голосом ответил второй, после чего оба пошли дальше своей дорогой.
Зимин бросил пачку в сумку и прожужжал молнией, к которой до сих пор не мог привыкнуть - она исправно застегивалась, а на его старой сумке, что была в сорок шестом, она заедала.
- А может это тоже гопники? - Подумал он, оглянувшись вслед пацанам, когда уже пришло время сворачивать во двор.
Те неторопливо плелись на расстоянии в полсотни метров, а то и дальше. Оба были в спортивном, пострижены, один был в совсем не нужной в такое тепло пестрой кепке.
- Или все же нет? - Продолжил раздумывать он, в очередной раз с неудовольствием ощупав шевелюру. Потом он вспомнил, как могли выглядеть их сверстники из двадцатых. Даже довольно оторвистые, из каких-нибудь областных городков, они могли быть восприняты как неимоверные лохи, одетые как лохи и разговаривающие, наверно тоже как лохи. До первой стычки, конечно - те тоже что-то могли.
Что бы было, если бы их свести...? Схлестнулись бы... Ютуб... Не люди, а звери, - сделал вывод из своих умственных построений Зимин, - И кто же виноват? - не унялся он, - Виноватые есть всегда... Тупорылые родители конечно... Совки гаражные. Хотя эти будут папашами таких, как... Нет, бывает, что отбитые на голову родители наоборот не хотят, чтобы дети повторили... А мои похоже сами сейчас не знают, что хотят.
Любимой, ну если не любимой, то очень ходовой фразой папы было «зачем искать виноватых», или «не надо искать виноватых». Зимин же, взявший в будущем за основу линии своего поведения делать все что угодно, но не как папа, этой линии исправно следовал.
Что же касалось сверстников, местных, Ельцинских подростков, то если в самом начале тридцатых, даже в Войну, все как-то повторяло десятые и двадцатые, то дети из середины десятилетия вогнали бы этих «Ельцинян» своими военными шмотками да и замашками в ступор. Хотя замашки появились раньше.
Кто они? Где же они были тогда? В сорок шестом. Кто-то в транспортах, которые будто бы готовились высадить десант в Норвегии. Кто-то на балтийской линии - той же демилитаризованной полосе, но с более безумными укреплениями по обе стороны.
Кто-то всех обманул... Сейчас, возможно, этот кто-то ест овсянку или чего они еще там делают...Учит историю родного королевства... И Джонсон еще молодой растрепа. Хотя наверняка уже то еще говно. Нет, тому кто всех обманул может быть и под пятьдесят - Киссинджер, доживший до ста лет, тому пример.
Снова был вчерашний магазин, только вместо продавщицы «Наташечки» была другая, тетка лет пятидесяти, мелкая и, судя по лицу, вроде бы пьющая, что было типично для последующих десятилетий, но сейчас вроде бы было довольно откровенно.
На этот раз он купил всего лишь баночку «кока-колы» и пол-литровую бутылку минеральной воды, сильно удивившись, что в те годы такие уже были. Еще он высмотрел плавленые сырки, свои, российские, как ни странно. Он взял два. Хотелось какой-нибудь чебурек или самсу, но нигде в округе такого не было, хотя в будущем здесь такой киоск был.
Зимин вышел из магазина и направился вчерашним маршрутом - туда, где будущее и прошлое органично сосуществовали.
- Кто контролирует будущее, завоюет настоящее... - начал прежнюю бессмысленную игру он.
Придя из будущего, он до сих пор не обрел свое настоящее и уж никак не собирался завоевывать прошлое.
|