Показать сообщение отдельно
  #85  
Старый 03.09.2025, 19:01
Аватар для Statosphere_Magic
Местный
 
Регистрация: 15.09.2024
Сообщений: 152
Репутация: 2 [+/-]
Глава 64.
Где твой шаттл, Оппенгеймер?
02.11.2120
Шаттл шел вниз. Это была уже вторая посадка. Ландскрихт выбрала место посадки чисто визуально, обведя пальцем на экране то место, куда захотела поставить шаттл. По ее словам, технически она могла бы сделать это хоть в городе, на перекрестке широких улиц. Правда, кроме технических ограничений были и другие, гуманитарные, как она выразилась - в случае такой посадки окрестные дома были бы повреждены - вылетевшие стекла, возможно пожары. Еще оставалось бы надеяться на то, что люди, завидев в небе смертоносную лампу успеют сообразить и броситься наутек, причем в правильном направлении.
Конечно же, выбранное место посадки располагалось в безлюдной местности, в буро-желтых осенних полях. Была глубокая ночь. Вездесущее зеленое свечение мерцало здесь точно также, как и в южном полушарии.
Включение тормозных двигателей вжало Завирдяева в кресло. Затем в работу включились двигатели, использовавшиеся при старте. Отпечатав очередной белый крест, шаттл встал на назначенное место.
Ну все, спускаемся, - объявила Ландскрихт, - А вот это я заберу с собой - она потянулась куда-то за свое сиденье, после чего продемонстрировала обесценившиеся папки с планами атак и политического заговора.
- Да, наверно так будет правильнее, - согласился Завирдяев, - а что мне сказать? Что сказать если спросят куда я их дел?
- Скажете, что открывали шлюз и выбросили это в космос. Технически это вполне возможно, было бы желание.
Потом был шлюз и спуск. Держа Ландскрихт в своих объятиях - по другому там, на элеваторе было затруднительно, Завирдяев размышлял, как он все эти годы работал с ней бок-о-бок и нихрена ее не замечал.
- Мне будет вас недоставать, - произнес он, уже стоя на Земле.
- Бросьте вы, мы с вами за все эти годы, - словно вторя его мыслям начала она, - вы теперь мачо и плейбой, да и раньше вроде бы своего не упускали. Помните про биочип? Он и по части таких личных привязанностей может работать. Но сейчас у вас его нет. Так что это уже чисто ваше. Вы обратно очеловечиваетесь. Это хорошо. Я не хочу сейчас направлять вас в какое-то романтическое русло, но вы перестаете быть марионеткой с биочипом и фреймами. Важно это. Возможно и от своей судьбоносной миссии вы откажетесь. Мы с вами об этом через пару недель поговорим, я вас найду.
Если раздумаете вести за собой народы, то я использую якобы выкинутый в космос документ, его копию для демонтажа планов, которые на вас успеют состроить. Вы всегда сможете исчезнуть, хоть на ту Землю, в тот мир, где мы были.
На горизонте замаячили какие-то огни. Вообще огни были и до этого, но то определенно были статичные огни какого-то поселка, жители которого, надо думать, нимало обалдели завидев посадку шаттла.
-Авиация? - произнес Завирдяев.
- Похоже на то, - ответила Ландскрихт. - Полетит сюда и я убегаю.
- Ну что, будем прощаться?
- Ну не то чтобы прощаться. Я же вас еще отыщу. Ждать вам придется недолго. Еще если они что-то выкинут, арестуют вас, то я вас отыщу и вытащу. Как я это делаю вы уже понимаете. Кому-то тогда в затылке долго чесать останется. А в этот раз я зайду вам за спину, только вы не оглядывайтесь. Все равно ничего не заметите.
- Сделаю как скажете, - ответил Завирдяев, которому давно уже не хотелось проверять а что будет если сделать не так. Огни, двигавшиеся над горизонтом вроде бы сменили направление - движение замедлилось, но высота стала увеличиваться.
- Вроде бы вертолеты, - произнесла Ландскрихт, все это время стоявшая рядом, - скоро звук услышите. Я уже слышу.
- Интересно, что они мне скажут? И что мне им сказать? - задумчиво проговорил Завирдяев.
- Вы разберетесь, не переживайте.
С этими словами она повернулась, обхватила его рукой, потом обняла и второй, удерживающей две бестолковых папки и поцеловала его.
Все было довольно скоротечно. Завирдяев повернул было голову, но никого рядом не было. Только шаттл по-прежнему высился остроконечной башней и гудел своими агрегатами - он никогда не замолкал, ни на ракетодроме ни на острове.
Завирдяев побрел к кораблю, по пути заглянул в зияющую пасть одной из двигательных камер и присел на раскинувшуюся лапу посадочной стойки, после чего по-простому сплюнул на землю. Было немного грустно. Может даже и не немного.
Вертолеты отчего-то не пошли прямо к шаттлу, а принялись обходить место приземления по кругу радиусом километра полтора-два. Судя по звуку, это были не транспортные, а какие-то более легкие боевые.
- Может руки вверх поднять? - пронеслась мысль в голове, - Хотя нахрена это?
Это и вправду было совершенно лишним.
Закапал дождь - при посадке Ландскрихт изловчилась влететь в узкий просвет между облаками - с одной стороны это было нужно для безопасной визуальной посадки, чтобы никого ненароком не спалить, а с другой если не выпендриваться, то можно было бы просто выбрать безоблачный регион. Теперь просвет затянулся. Завирдяев поднял глаза и оглядел свой противодождевой навес стоимостью в бессчетные миллионы и миллиарды.
- Ну, Оппенгеймер, где твой шаттл теперь? Где твоя игрушка? Что с вашим планом, констеллейшны? Только сейчас он стал осознавать что здесь, под унылым осенним дождем посреди сырого ночного поля он свободен. Может Ландскрихт, не раз изумлявшись безрассудности решения связаться с теми, с кем он когда-то связался, достучалась, добилась своего? Наверно так.
Завирдяев встал и зашагал прочь от корабля. Зашагал он по направлению к далеким огонькам поселка. Разумеется, проделывать весь тот путь он не собирался, но отчего-то захотелось просто пройтись прочь от наделавшего столько дел шаттла. Пахло горелым - Где-то в стороне дымилась трава, хотя никакого пламени видно не было.
А ведь в этом что-то есть, - подумал Завирдяев, шагая через ночное поле. Когда-то он совершал загородные прогулки, но более традиционным способом - зимой, на лыжах и днем.
Звук вертолетов наконец усилился до неприличия - эти не то охотники не то спасатели были совсем уже рядом.
- Все испортили, - вслух пробормотал Завирдяев.
Обе машины приземлились метрах в пятидесяти впереди от него. Завирдяев поднял вверх правую руку и невозмутимо зашагал вперед.
Судя по всему это были вертолеты национальных сил. Было видно, как кабины обоих открылись и из них повыскакивали вторые пилоты. Это выглядело довольно странно, но по всей видимости они решили не ждать когда подтянется какой-нибудь транспорт.
Оба летчика бросились навстречу сбавившему шаг Завирдяеву. Зеленое свечение, скрытое теперь облаками все же делало свое дело даже так - ночь была куда светлее обычного, как вблизи крупного города с его заревом. Тем не менее, один держал в руках какой-то фонарь, которым постоянно светил вперед.
- Вы как? - первым делом прокричал один из подбежавших.
- Порядок, - проговорил Завирдяев. - За моей машиной кто-нибудь присмотрит? - добавил он.
- Присмотрят, не беспокойтесь, - дружелюбно прокричал второй.
- Завирдяев с тоской вспомнил, как Ландскрихт лазила чтобы закрыть вход шаттла, но, разумеется ничего подобного делать он не намеревался. Он повернул голову в сторону стоявшего и гудевшего корабля и в который раз печально вздохнул.
- Что теперь? - обратился он к подбежавшим.
- Ух! - довольно эмоционально начал первый, - Дай хоть руку пожму, - не дожидаясь ответа он стиснул руку Завирдяева и потряс. Подскочивший второй сделал то же самое.
- У меня, честно сказать, со связью все последние дни глухо было. Корабль сюда считай что в ручном режиме долетел.
Этому его научила Ландскрихт. Еще там, когда летели на "пониженной передаче", она вкратце обрисовала ему, что и кому говорить про то, как он долетел. Описала и то, как люди должны были отреагировать на его появление. Судя по реакции пилотов она не соврала и не ошиблась - настроены оба были более чем дружественно.
- Насчет боеголовок я могу сказать одно - я просто избавился от оружия, - начал было Завирдяев.
- Да все понятно. И про то что с катушек съехали тоже все ясно. Станиславский-Немирович-Данченко может быть и не поверил бы, но прокатило, - проговорил первый, указывая тем временем на свой вертолет, - залезайте туда, на мое место.
- А вы как?
- Да уж перекантуюсь, - весело ответил вертолетчик, - Пойдемте, покажу. Садитесь, пристегиваетесь и ничего не трогаете.
- Не в первой, - подумал Завирдяев.
Еще ему хотелось разузнать кучу мелочей и значащих подробностей, но сейчас было не время расспрашивать. Гораздо надежнее было молчать.
С шаттлом поосторожнее - там двигатели… - прокричал Завирдяев пилоту, показывавшему ему как пристегнуться.
- Радиация? - спросил тот.
- Да не то чтобы… Все равно держитесь на расстоянии. Вот здесь примерно. У вас есть связь с Блоковским персоналом? Корабль может так стоять неделями, но он не должен заглохнуть - там реактор. Заглохнет - понадобится специальный передвижной генератор чтобы запустить. Там стартерчик такой… с вагон размером.
- Разберемся, - ответил пилот и захлопнул остекление.
Дальнейший разговор и вправду был бессмысленным - Завирдяев ничего о реакторе не знал, пилот наверняка ничего в этом не понимал. Только бы нужных специалистов вовремя доставили чтобы супершаттл не пропал. А ведь бывало его же, этот шаттл все силы Блока а то и планеты так хотели и старались подбить. Только чуть позже Завирдяев вспомнил, что на борту был еще и МГД-генератор, который роль "стартерчика" и выполнял. Махина размером с вагон была заправщиком, причем всем сразу - и дейтерием и рабочим телом и топливом для вспомогательных генераторов. Было уже все равно.
Вертолет пошел вверх, затем наклонил морду и пошел на высоте не более сотни метров. Это был фронтовой Ми-58.
- Мы теперь Америка, - весело прокричал пилот в шлемофон.
- Это как? - сдерживая эмоции спросил Завирдяев, понимая, что такая фраза могла означать все что угодно.
- А вот так. Оппенгеймер со своим штабом плюхнулся у нас. Не разбился, а приземлился. Умышленно у нас. Теперь он и его ватага - правительство в изгнании. Считай что и весь Пентагон, только дистанционно, и резервный фонд, тоже также.
- А американцы как?
- А хрен их знает. У них там вроде бы медным тазом все накрывается. Революция, все такое.
- Интересно, что теперь России делать с этим подарочком? И кто кому подарочек? - мысленно задался вопросом Завирдяев.
- Они сознательно в Россию направились? - спросил он вслух.
- Ну да. Я же говорю, мы Америка теперь. Со всеми понтами. Азиатский Блок сам с собой воюет. Вы с орбиты не видели там взрывов?
- Нет, - чуть ли не сдавленно ответил Завирдяев.
- Ну может без бомбочек обойдутся тогда. Может так просто друг друга побьют и все успокоится. Они уже не опасны.
- А Лебедев? Президент? Они что?
- А куда они денутся. Они где были там и сидят. На своих креслах. Но все равно Американская верхушка теперь у нас. Две страны в одной. Все как вы и говорили.
- Может это он про мультиреспублику? - подумал Завирдяев.
Мультиреспублика подразумевала собой совсем другое, но уточнять и что-то объяснять Завирдяев не стал.
- Ключи от Америки у них, так что все нормально. Вы понимаете про что я - коммуникационные коды, связь со штабами, электронная бюрократия и все такое. Констеллейшны по прежнему признают Оппенгеймера легитимным главой США, выборы отложены, так что все нормально. Не известно конечно, сколько это продлится, но у нас сейчас все спокойно. Не то что везде. Пришел на нашу улицу праздник.
- Халдорис Ландскрихт, почему ты нас оставила, - мысленно простонал Завирдяев, - Здесь же полнейший дурдом, - не могла же ты просто взять и умыть руки. Ты же не такая.
Вертолет мчался сквозь осеннюю ночь.
Ответить с цитированием