Показать сообщение отдельно
  #68  
Старый 21.08.2025, 18:01
Аватар для Statosphere_Magic
Местный
 
Регистрация: 15.09.2024
Сообщений: 133
Репутация: 2 [+/-]
Глава 58.2
Это должен был быть увлекательный полет, практически, как полет штурмовика, только маневренность была несколько более скованная. До рубежа открытия огня оставалось около четырехсот километров - чуть более сорока минут полета по извилистой траектории. Территория Суперфедеранта, надо было сказать, являла собой нечто уникальное - дело было в том, что все эти укрепления, да и вообще инфраструктура мятежников существовала бок о обок со стратегической обороной и ракетодромом, который эта оборона главным образом и защищала.
Одних терминалов третьего поколения, "Амальгам" там было семь. Еще столько же более простых "Лаур" разбросанных уже в окрестностях, за границами региона. Три из тех "Лаур" были построены в годы Предвойны.
Еще было два комплекса "Аманда", - один на севере, второй на юге. "Аманды" отличались тем, что располагались в безлюдных секторах региона - в тайге да в горах. Терминалы же соседствовали с местными довольно плотно. Под соседством следовало понимать близость не только и не с только с военной инфраструктурой мятежников, сколько с гражданскими объектами, поселками в первую очередь.
Это было разительное исключение из того многовекового правила, что Сибирь была малонаселенным регионом. Уж чего-чего, а места здесь хватало. Но именно в Суперфедеранте, этом мизерном клочке Сибири, имела место та теснота, которой не было и в Европе - по крайней мере в Европе терминалы не были так на виду. Из Суперфедеранта же постоянно шли любопытные видео с пусками противоракет и выбитыми автомобильными стеклами - дороги проходили слишком близко.
На операцию по подавлению мятежников все эти стратегические объекты не могли не оказывать влияния - наземным подразделениям, мотострелкам, их, разумеется, следовало обходить, а командованию более высокого уровня свести риск повреждения объектов к нулю. Риск конечно же был, но скорее бронемашина, управляемая нерадивым водителем проломит ограждение и окажется на территории терминала, чем наведение боеприпаса отправит его не туда куда следует.
При этом бронемашина вполне могла бы принадлежать мятежникам и произойти это могло бы на протяжении всех шести лет, тем не менее такого не происходило. Вообще уже не раз видные спикеры отмечали, что Война давно латерировалась на ряд самостоятельных параллельных процессов - на примере Суперфедеранта это было сосуществование во-первых, Большой Войны с ее стратегической обороной, во-вторых, конфронтации Суперфедеранта с центральными российскими властями, пусть и замороженной, плюс к этому третье - вражда двух частей самого Суперфедеранта. Это только Россия. Харлингтоновский визит несколько охладил градус противостояния внутри SSSF, но полностью это противостояние в историю не отправил. А еще была Британия с ее Ирландией, Германия с ее террористами и солдатней… И далее список из полутора десятков стран.
Пришло время полностью и бесповоротно вычеркнуть сибирский край да и всю Россию из этого списка и дать тамошним, региональным, жителям старт нормальной жизни, ну пусть военной, тыловой, но без этих их "Комбата", "Дока" и их банд.
Будьте спокойны, сограждане, скоро к вам прилетит фронтовой стелс и освободит вас от захвативших вас бандитов.
Указатель высоты на лобовом дисплее перешел отметку в пять тысяч метров - высота неуклонно падала.
Внезапно на востоке стало разгораться ядерное зарево - вначале обрисовались тонкие высвеченные белым светом края кучевых облаков, затем засветились невесомые, находившиеся заметно выше тяжеловесных кучевых перистые. Первое, что следовало предположить - это работа противоракетной обороны. Возможно селектор, возможно просто ядерная противоракета. Так или иначе, это было очень далеко, на расстояниях в многие сотни километров.
Терминал на Дальнем Востоке обстреливает… - произнес второй пилот. - Опять шаттл, мать его. Он уже поднадоел.
- Согласен, - ответил Чеодаев, выводя тем временем нужные слои на экран с интерлинком. Стрельбу вела "Лаура", находившаяся в Забайкалье. Ожидаемо применялись GBA sys.520. Внезапно Чеодаев, захватывавший зрением соответствующий дисплей, заметил зеленый мигающий шестиугольник, гексагон, как выразился бы типичный вестернезированный офицер. Шестиугольник, означавший старт своей, дружественной, противоракеты, наложился на "амальгаму", располагавшуюся на юге Суперфедеранта. Еще один такой замигал на севере Кузнецкого Края. Эти выпустили по две ракеты, причем каждая вторая была уже более современная GBA sys.580.
Ядерное зарево стало угасать, но одновременно с этим сквозь далекие облака, висевшие над горизонтом в сотне километров от того места где сейчас находился бомбардировщик, стал пробиваться свет от мерцающего алого огонька.
- Опять он включил свою люминисценцию, - произнес Чеодаев.
- Все время до этого она была желтая.
- Не догадываешься в чем дело? - спросил Чеодаев.
- По той же причине что и солнце на закате красное? - почти утвердительно ответил второй пилот.
- Само собой. Чего бы нам его не заснять? - Чеодаев уже орудовал с меню оптической станции.
- Оружие будущего, - безэмоционально проговорил второй пилот.
Возможно у него, как и у самого Чеодаева, уживались сейчас довольно разнонаправленные чувства - несомненно, шаттл был выдающейся машиной, но то, как он был явлен миру, было проведено не лучшим образом - вместо того, чтобы устроить террор для противника, он дал старт вакханалии глобального масштаба.
Огонек тем временем все разгорался. Визуально же становилось все заметнее отличие от того, что демонстрировали многочисленные видео - шаттл светился заметно ярче и резче прежнего. Было непохоже, что причина заключалась в том, что как наблюдатели Чеодаев и второй пилот находились не на уровне земли, а на высоте чуть менее пяти километров. Термосканер охарактеризовал спектр излучения как абнормальный и оказался не в состоянии достоверно идентифицировать объект. Было странно, потому что за прошедшие дни "летающая лампа", как иногда обзывали шаттл, успела надежно отметиться многочисленными наблюдениями и оставить параметры своих излучений в штабных компьютерах.
Летящий по направлению к западу огонек вдруг засиял яркой ядерной вспышкой. Второй пилот издал сдавленный звук, скорее всего, он хотел выругаться. Чеодаев наблюдал молча. Тем временем яркий мерцающий огонек отделился от вспышки и продолжил свое движение.
- Промахнулись, - холодно констатировал Чеодаев.
- У меня такое впечатление, что он маневрирует, - произнес второй пилот.
- Мне сложно судить, - ответил Чеодаев - если бы мы были неподвижны, тогда можно было бы присмотреться…
Угол места по которому теперь находился объект уже превышал тридцать градусов. Стал различим светящийся плазменный хвост - этот шлейф ионизированного газа держался многие десятки секунд, правильнее было бы сказать минуты, и имел длину более тысячи километров. Он действительно был чуть изломан.
- Он и вправду маневрирует, будто это P-шаттл, - уже восхищенно проговорил Чеодаев.
На интерлинке тем временем мигали все новые и новые ромбы со срезанными краями. Снова на орбитальной высоте полыхнула ядерная противоракета. Снова шаттл ушел.
- Это какой-то звиздец! - проговорил второй пилот, - Не могут же они специально стрелять мимо! Конвенциональных ракет уже ушло два десятка - это только с терминалов в Кузнецком Крае.
Неожиданно где-то на юго-востоке замерцала красная линия. Луч то пропадал, то вновь вырисовывался на фоне темного неба.
- Лазерный селектор! - почти выкрикнул второй пилот. - Еще один! - тут же добавил он.
Лучи то пропадали, то появлялись вновь - селекторы мало того, что работали в импульсном режиме, так еще эти наносекундные импульсы объединялись в более крупные прерывистые серии. С определенной периодичностью излучатели нуждались в "отдыхе" - охлаждении рабочих элементов и оптики. Селекторы, что было вполне очевидно, применялись сейчас совершенно не по назначению и это свидетельствовало об отчаянности характера попыток сбить шаттл.
Чеодаев опустил взгляд к приборной панели и вывел меню бортового оружия - несмотря на эффектное зрелище, они, как и экипажи остальных четырех бомбардировщиков, были здесь не за тем, чтобы глазеть на орбитальное безобразие, а за совсем другим делом.
Очередная вспышка уже уверенно осветила местность и кабину. Казалось, еще не много и сработали бы защитные фильтры на индивидуальной оптике пилотов.
Шаттл, находившийся теперь на высоте в пятьдесят градусов в направлении на три часа светил так, его свечение начало пусть чуть-чуть, но подсвечивать облака. Чеодаев повернул наконец голову и изумился зрелищу - объект светил не хуже метеора - возможно, он куда глубже, чем в прошлые разы, вошел в атмосферу. Как выглядели мезосферные маневры довоенных P-шаттлов Чеодаев не видел, сопоставить было не с чем, но он совершенно точно знал, что так они не излучали. Еще по-прежнему отплясывали лучи селекторов. Теперь их было три.
Тем временем бомбардировщик начал погружаться в густую осеннюю облачность. Что касалось предстоящей атаки, то удар не только должен был стать неожиданностью, но и быть интерпретированным, как обстрел легкими крылатыми ракетами и дронами с мобильных установок, оттого не предполагалось сближаться с районом целей более чем на сто двадцать километров.
Помимо всего прочего, с таких расстояний ПВО мятежников гарантированно не обнаруживала бы никакой воздушной активности.
Вдруг на панели коммуникационного блока, находившегося чуть выше двух основных дисплеев, замигал сигнал, свидетельствовавший о входящем сообщении - бомбардировщики летели в режиме радиомолчания и получали лишь односторонние шифрованные текстовые директивы. Все это было при работающем в обе стороны интерлинке, но тот шел через свои отдельные спутники. Так или иначе, никакого речевого обмена по радиоканалам не было.
Чеодаев перевел взгляд на дисплей коммуникатора и стиснул зубы - задание было отменено а бомбардировщику, как и всему звену предписывалось развернуться, набрать высоту и следовать обратно.
- Какого мать твою хрена?! - прорычал второй пилот, у которого над его дисплеями был точно такой же блок.
Окончательно добил интерлинк - сообщение-директива было продублировано и через него.
- Уж не из-за шаттла ли это все? - с бессильной злобой проговорил Чеодаев.
- Да что теперь гадать! - ответил второй пилот. - У тебя бывало когда-нибудь, чтобы отмену задания снимали в полете и работа возобновлялась?
- Нет, такого не было, - ответил Чеодаев, рациональная логика которого тут же отвергла надежду на то, что следом придет другая директива и замечательные боеприпасы все же обрушаться на головы задолбавших всю страну мятежников.
Рука толкнула ручку управления двигателями от себя. Вскоре самолет вынырнул и вновь оказался над освещенной лунным светом равниной из кучевых облаков. След от шаттла развеялся, в то время как следы от твердотопливных бустеров противоракет то тут то там висели в мезосфере - им предстояло опадать в нижние слои многие часы.
Сколько их навыпускали? - пронеслась в голове Чеодаева мысль, не лишенная ноток досады. - Хватило бы чтобы отбить приличную баллистическую атаку.
Звено из пяти бомбардировщиков набрало высоту в одиннадцать тысяч метров и пошло на запад.

Последний раз редактировалось Statosphere_Magic; 21.08.2025 в 18:10.
Ответить с цитированием