Недавно добрался до просмотра свежего мультфильма "
Головоломка 2" (2024 год).
Идея первого мультфильма была очень выигрышная: показать эмоции человека в виде забавных персонажей, которые управляют реакциями человека на какие-то события в его жизни. Таким образом повествование делилось на две части: что происходит в человеческом мире и как действуют эмоции в голове человека.
Из пяти эмоций - Брезгливость, Гнев, Страх, Печаль и Радость, - обычно выделяется Радость как лидер команды.
В первом мультфильме девочка Райли с семьёй переезжала в новый дом и это событие было потрясением для ребёнка. Оттого и кризис с эмоциями у неё случился. Между Радостью и Печаль случился спор насчёт того, менять ли эмоциональную окраску воспоминаний о прежнем доме (окрашивая их в печальные тона), и эти две эмоции выпадают из центра управления Райли. Теперь только Гнев, Страх и Брезгливость могут воздействовать на реакции девочки и это выглядит со стороны как капризное состояние ребёнка, который не может привыкнуть к новому дому. Вот эта идея соединить события в жизни и взаимодействие эмоций мне понравилась.
А главный урок мультфильма заключался в том, что Радость понимала, как важно для разностороннего развития личности Райли, чтобы в этом участвовали все эмоции и нет ничего плохого в том, что Райли будет грустить по дому.
Так вот, второй мультфильм кажется слишком уж вторичным на этом фоне. Всё повторяется по знакомому шаблону.
Теперь Райли стала старше и начинается подростковый возраст с новыми проблемами и капризами. Девочка с подругами играет в хоккейной команде, они получают приглашение в спортивный лагерь и у них есть шанс проявить себя, чтобы попасть в новую команду. Заодно в голове Райли появляются новые эмоции: Тревожность, Стыд, Зависть, Скука (а Ностальгия заглядывает на огонёк, но её прогоняют со словами о том, что ещё рано).
Как это бывает у подростков, Райли придаёт большое значение возможности завести новых друзей и понравиться хоккеисткам из другой команды. Новые эмоции хотят этого добиться и избавляются от старых эмоций, чтобы те не мешали.
То есть у нас снова сюжет о том, как часть эмоций будет возвращаться в центр управления Райли, сама девочка в это время будет в человеческом мире совершать ошибки. А в конце все эмоции поймут как надо договориться между собой о разделе своих обязанностей, чтобы действовать на благо Райли.
Конечно, для детей мультфильм всё равно может быть хорошим. Ведь используется проверенная и рабочая формула.
Но всё же шаблон сюжета очень уж повторяющийся получился.