Показать сообщение отдельно
  #53  
Старый 30.07.2025, 12:09
Аватар для Statosphere_Magic
Местный
 
Регистрация: 15.09.2024
Сообщений: 130
Репутация: 2 [+/-]
Глава 46.1
Внезапно он почувствовал, как Ландскрихт уцепилась за его скафандр и принялась его подтягивать.
Наконец, перед ним появилось ее лицо, на этот раз безэмоциональное. Она потянулась к его голове, после чего раздался щелчок и забрало стало отъезжать. Дальше она стала увлекать его куда-то, как можно было догадаться, в сторону его кресла. Еще, откинув стекло, она погладила его по лбу тыльными сторонами пальцев - по другому было затруднительно. Очевидно, она желала его успокоить.
- Насколько серьезна рана? - простонал Завирдяев.
Тут Ландскрихт оживилась и хохотнула.
- Рана?! Нет никакой раны. Просто я хотела, чтобы вы успокоились. Чего разошлись-то. Хотя, я могу сказать отчего. У вас в голове в свое время основательно поковырялись и это теперь ваша проблема. Поковырялись никакие не инопланетяне а ваши же… Ну вернее не ваши, не россияне, а ваши в пределах Блока. Вы все понимаете.
- Что-то и вправду со мной не так, - ответил Завирдяев. - Вернее я знаю, что не вполне в порядке - эта процедура по блокировке памяти такая, но сейчас… Я просто был готов атаковать ни о чем не думая… Атаковать вас. Извините.
- Вы поступили как настоящий солдат, - усмехнулась Ландскрихт. Большие люди, боссы человечества были бы не против отработать такую методику до массового применения, хотя и так все получается, без высоких технологий. Манипуляции общественным мнением и прочий инжиниринг. А насчет вас - достаточно мне было сказать, что "чинки" тоже люди и вот результат.
- А что вы знаете про эту мою промывку мозгов?
- Да так, в общих чертах. Три месяца вы там развлекались.
- Развлекался? Ну называйте это так. Вообще, сейчас я задумался, как так случилось, что после этого я провел все это время в чертовом Суперфедеранте. Они не опасались, что со мной что-нибудь случилось бы, или память разблокировалась?
- Не вы один такой уникальный были.
- Я подозревал, что кандидатов было много. Это так?
- Во всяком случае вы были не один, но изначально их, то есть вас, было несколько сотен. Многие отсеялись.
- Как? Что с ними стало?
- Да таких безарассудных еще надо найти. С теми, остальными не случилось ничего особенного. Реальной цели им за теми вещами, что вы и с вами проделывали, все равно невозможно было разглядеть. Вроде как очередные исследования и ничего более. Но вы…
- Что я?
- Скажите мне, о чем вы думали тогда, когда связались с этой программой и вот сейчас, когда полезли в шаттл?
- Ну если вы знаете подробности про программу, то вы наверняка и это знаете. Революция и все такое… Если не знаете, то… В общем движение суперфедералистов, которое не связано с регионом сейчас вышло из замороженного состояния и там, на Земле…
- Спасибо, достаточно.
- Что не так?
- Давайте я расскажу. Суперфедералистская партия действительно есть и действительно находилась в замороженном состоянии. Она создана искусственно. Создали ее AEX. Что касается GBA то они, как и обычно в таких случаях, имели исчерпывающую информацию и не возражали. Суперфедерант также был создан в четырнадцатом году по инициативе AEX и лично Бандона- это как раз один из таких боссов. Один из премьер директоров AEX и еще куча титулов вроде великого мастера. Ну вы знаете. Вообще AEX и GBA можно рассматривать как единое целое. Иногда такое проговаривают в масс-медиа и это на самом деле так. Сибирский Суперфедерант изначально задумывался как лимитрофный "интерфейс-порт" для возможной торговли с Азией. Автор идеи был Бандон, так что главным образом организационные дела возлагались на AEX.
- Интерфейс-порт? Но это тогда, в четырнадцатом году. Тогда ведь никто не предполагал, что Война настолько затянется. Тогда идея выглядела разумно. Сейчас это лишь сопутствующая задача, - ответил Завирдяев, успевший начитаться пунктов из политического документа.
- Да, изначально были планы завершить боевые действия к пятнадцатому году. Потом заключить необходимые мирные пакеты и перейти в состояние холодной войны. Знаете ведь про холодную войну в двадцатом веке?
- Конечно, и в двадцать первом.
- А, ну да, и в двадцать первом.
У Завирдяева вдруг возникло впечатление, что для Ландскрихт это были какие-то мелочи, в которых можно и запутаться. Может она улетала с Земли? Вообще сколько ей лет?
- Ну так вот, к середине пятнадцатого года планы поменялись. У всех планы поменялись. В Войне не то что оказалось можно жить, но и нормально жить. Разумеется, я не говорю про таких людей, как африканцев, бегающих с оружием четвертого-пятого классов или горожан, живущих… Вы же тоже были в трущобах… Там подрядчик рядом, который это оружие и делает.
Ландскрихт ухватилась за скафандр обеими руками и теперь "лечила" Завирдяева в таком положении, словно стоя над ним и держа на в руках.
- Появились все эти разговоры про деконвенцию и все остальные проблемы, которые стоят на пути подписания мирного пакета. К шестнадцатому году государственный долг США стал равен нулю. И это лишь мелочь. Это было большим событиям? Многие помнят об этом?
- Ну я очень хорошо помню, про это какое-то время говорили.
- Обыватель об этом давно уже не задумывается и неудобных вопросов не задает. И неудобных выводов не делает. Госдолг США конвертировался в терминалы и другую оборону по всему миру. Скажет ли кто-то сейчас, что это оккупация?
- Ну кто-то скажет?
- Кто? Пьянчуга в баре? Хорошо, не пьянчуга, просто любитель порассуждать в компании друзей. Все. На этом все. Потому что всесмотрят и слушают то что нужно. Видите, как все стало здорово складываться. Что насчет Суперфедеранта, то актуальность интерфейс-порта стала уходить на задний план, но все же она не исчезла - двенадцатифутовые ветки в южном направлении все же строятся, и на них по-прежнему есть планы.
- А зачем было устраивать весь этот порт-Суперфедерант. Я понимаю, что в условиях холодной войны или замороженной войны прямая торговля могла бы быть осложнена, но можно делать это через третьи страны, Индию, Иран. На земле все же остались страны не присоединившиеся к Войне.
- И обогащать их таможенными сборами? Как у вас говорят, "дураков нет".
Только сейчас Завирдяев заметил, что Ландскрихт стала говорить на русском куда естественнее, чем раньше.
- А так будет таможенная очистка. Чтобы никто не поднимал шум о тайных сговорах верхушек еще в ходе Войны. Людям это не понравится. А так товары идут через неподконтрольный, почти нейтральный регион, пусть и находящийся составе России, но находящийся на суперфедеральных основаниях. Товары - это не одежда и не телефоны - время ширпотреба прошло. Товары - это турбины атомных установок, сверхпроводники, углеводороды. От суперприбылей Суперфедерант не разорвет - все уйдет куда надо, хотя крохотному региону будет более чем достаточно. На свою местную Швейцарию хватило бы - этим мотивировали весь этот истеблишмент в лице, - она в очередной раз усмехнулась, - "Комбата" и "Дока"… Великие люди, - с издевкой добавила она. - Хватило бы и всей России. Изначально конфронтация правого и левого берегов не планировалась, но это уж так получилось. Инициатива местных. Инициатива Масс, как у вас, в Советском Союзе говорили. Придумали же выражение.
- Так что с моей революцией? - поторопил Завирдяев.
- Дойдем и до вашей революции, господин Че Гевара, - ответила Ландскрихт. - Итак, Война пришла к такому виду, что жить в ее условиях стало возможно. В давние века страны и народы именно так и воевали, годами и десятками лет. Такой образ жизни сказывается на производительном потенциале. Он может деградировать, находиться в статичном состоянии, приспособившись к длительной войне, как к изменению климата, или даже развиваться. Насчет изменения климата, то это не страшилка двадцатого века, такие случались, например из-за извержения вулканов. Сейчас будет немного из истории. Так вот, по цивилизации, в частности Европейской вулканы били не слабее чем война. Я сейчас описываю только то, что происходило в рамках вашей Земли, то есть вы, как человек, обо всем этом или знаете или слышали.
Завирдяев по-прежнему не мог пошевелить телом, но ему на удивление как-то и не хотелось. В ответ он лишь моргнул.
- Потом люди перешли на новый уровень, разумеется усовершенствовали оружие, и война вдруг приняла облик Первой Мировой. Современную тоже с ней иногда сравнивают, но это справедливо лишь в смысле устоявшегося на годы статичного состояния. Тогда не было ни AEX ни GBA, хотя уже были некоторые те компании, из которых эти констеллейшны состоят - Крупп, Дюпон и все остальное. Распоряжались людьми тогда варварски - это ничем не лучше концлагерей, хотя психологические отличия конечно есть… Хотя не знаю, поле усеянное трупами, на которое вот-вот побежит умирать очередная живая волна - это тоже то еще зрелище… Отличие от концлагерей, правда было и было в том, что солдат кормили ну или старались кормить как следует. Виноват во всем этом безумии был технический прогресс.
- Что же, вы за то, чтобы все ездили на повозках? - ожил Завирдяев.
- Нет, просто внезапно накрывающий эту хрупкую цивилизацию технический прогресс может сильно деформировать мораль. Потом все выправляется. Было такое, когда крестьянский пацаненок, - она так и сказала "пацаненок", - учился писать при свечах и воспринял лампочку как чудо, а умирал глубоким стариком но уже на диване перед телевизором. Хрен бы с ним, но хозяевам, вашим хозяевам этот рост технологий сильно бьет по мозгам, и они начинают метаться как собака в колбасном магазине. Справедливости ради, надо сказать, что финал в виде дивана с телевизором для человека-простолюдина, учившегося писать при свечах - это тоже слишком. Велосипед и радиоприемник размером с сундук - самое то. Чтобы про футбол послушать. При резком росте прогресса простые люди тоже начинают вытворять черт знает что. А вот для его детей уже и телевизор черно-белый можно было бы. Не плоский, а как ящик. Знаете, какие там дисплеи были? Стеклянная колба такая тяжеленная. Вся остальная машинерия такого же уровня. Ладно, пойдем дальше.
В середине позапрошлого века вы доплясались до того, что стали видеть войну, как что-то очень быстрое и непременно убивающее всех и окончательно.
Массовому обывателю стали внушать, что человечество, создавшее себе ядерное оружие - это обезьяна с гранатой, которую к тому же она от себя не отбросит и в результате неосторожной шалости неизбежно подорвет себя. Интересная картина мира, не правда ли?
- А разве это было не так?
- Ну знаете…То как вы, человек 22-го века себе представляете то безобразие, выглядит намного скромнее и сдержаннее того, что представляли себе тогдашние американцы или советяне. Это был полнейший абсурд. При этом Американский истеблишмент прекрасно отдавал себе отчет в том, чем грозила война… Да все было так же, как и сейчас с Седьмым Штабом. Он и на момент перехода Предвойны в Войну точно так же функционировал. В двадцатом веке была прямая телефонная линия. "алло, вы запустили в нас ракету? - Нет, это наш спутник сошел с орбиты, не беспокойтесь". До этого взаимопонимания был Карибский Кризис, но и там безрассудство было лишь видимым.
- Что-то мы в историю углубились
- А куда торопиться? У нас времени достаточно. Верхняя точка орбиты только через сутки. Атаковать нас никто не будет , так что расслабьтесь и слушайте, - она оттопырила указательный палец и из него, как и тогда вырвался желтый пламенный жгут, потянувшийся к лицу Завирдяева. - Вы не бойтесь, это безвредно, - она приблизила руку и огненная плеть несколько раз скользнула по лицу Завирдяева.
Только, в отличие от того, первого раза, сейчас он почувствовал, как почти потерявшее способность двигаться тело стало приходить в себя.
- К креслу лучше привяжитесь, хотя мне все равно.
Завирдяев продолжал висеть в воздухе. Ландскрихт вытянулась рядом с ним, словно он лежал на столе, а она над ним стояла - вроде бы, она сама его так повернула.
- Так вот, в те времена, в двадцатом веке, случилась небольшая аномалия, когда война утратила свой прежний облик и стала видится, как нечто, что, случившись один раз, покончит со всеми раз и навсегда. Кроме этого, велись локальные войны, но и они приняли облик настоящих боен. Еще бы - вдруг появились такие замечательные машины, которые толком никто не опробовал и на которые были возложены такие надежды. Даже сегодняшний фронт которого, попасть на который, все, кому это грозит так бояться, имеет несколько более сдержанный облик. И тут, как ни странно, нужно отдать должное техническому прогрессу - вначале он все испортил, а потом при его же содействии все начало выправляться. Темпы его роста снизились. Человеческая жизнь теперь представляла собой не переход от свечки к телевизору, а переход от настольного компьютера к AI, от автомобиля на бензине к автомобилю на водороде. Апокалиптическое восприятие войны, вся эта психопатия стала выветриваться. Закончился яркий и полный сумасбродных развлечений двадцать первый век, начался двадцать второй.
Кабина шаттла бормотала какими-то речевыми сообщениями.
- Так вот, на второй год Войны, а кому-то еще и в годы Предвойны, стало понятно, что так, в Войне можно жить. Принципы, работавшие в давние века, когда война шла своим чередом а чернь-простонародье жило своей обычной жизнью, неожиданно стали возвращаться и работать. Противоракетная оборона по обе стороны демпфировала интенсивность атак первых дней Войны, потом все стало затихать и даже выработались какие-никакие правила. Паритетные принципы, гарантированный взаимный ущерб, поэтапная эскалация-деэскалация с отложенной обратной связью. Это было продуманно еще в годы Предвойны. Тем не менее надо сказать, что начало Войны не было досконально срежиссировано и могло обернуться куда более серьезными последствиями. Впрочем, то, что состоялось - это тоже иначе, как катастрофой не назвать. Потом, уже в последующие месяцы уровень контроля над Военным Процессом стал укрепляться. Меры двухстороннего контроля.

Последний раз редактировалось Statosphere_Magic; 30.07.2025 в 12:27.
Ответить с цитированием