Показать сообщение отдельно
  #30  
Старый 02.07.2025, 20:58
Аватар для Statosphere_Magic
Местный
 
Регистрация: 15.09.2024
Сообщений: 125
Репутация: 2 [+/-]
Глава20
25.04.1992
Брагин открыл глаза. Он по-прежнему лежал на позиции. Онемевшая ранее рука теперь вроде бы пришла в норму. Брагин пошевелил пальцами – так оно и было. Американский флаг в поле зрения узкой, далеко отстоявшей амбразуры по-прежнему колыхался на своем месте, однако сразу бросилось в глаза, что пространство улицы и прилегавшей к ней небольшой площади почти полностью опустело. По-прежнему горели костры, палатки и фанерные домики были на месте, кучи барахла были там же, а вот людей не было.
Вспомнив виданный только что сон, отличавшийся невероятной четкостью, Брагин направил взгляд в прицел. Желая отыскать хоть кого-то, он поводил полем зрения влево-вправо, и обнаружил какого-то мужика, вроде бы украдкой пробиравшегося от палатки к палатке. Вполне вероятно, это был мародер. Картины из удивительного сновидения тем временем постоянно всплывали в памяти. Брагин отставил винтовку и положил голову на локоть.
Что за чертовщина происходила в эти дни? Что они кололи? На чем вообще закончилась та, прежняя жизнь, когда он с командой ездил и осматривал излучатели? Вроде шел по лестнице, потом все потемнело… Да, все закончилось после осмотра очередного объекта…
- Проснулись? – послышался голос откуда-то сверху.
Брагин вздрогнул от неожиданности, но тут же ловко перевернулся в рывке на бок. Рядом стояла Ландскрихт. Брагин выругался. После извинился. Точно так же, как там, в том потустороннем мире.
- Можете не извиняться каждый раз. Если хотите знать, я тоже умею так разговаривать.
- Мы что, правда были… там… - пробормотал Брагин, поднимаясь
- Вы про Идеаль? Да, были. А теперь вы пойдете со мной.
Во дворе творилось форменное безобразие – огромные мусорные кучи, набросанные обитателями протестного лагеря, по высоте были способны скрыть окна первого этажа. Брагин провел ладонью по хоть и только что умытой, но давно небритой морде. Судя по щетине, в гостях у таинственных военных он провел неделю, а то и больше.
Ландскрихт тем временем направилась к стоявшей неподалеку «волге».
- Наверно машина большого начальства, - не без издевки и пренебрежения объявила она, - Секретарь областного… как их там…
- Умеете ездить? – произнес Брагин.
- Да уж научилась как-то, - ответила она. Даже на ваших.
Тут она достала из машины какую-то коробку. Сейчас я буду брать вас в плен, - объявила она, - встаньте около задней двери. Так вам будет удобнее залезать.
Она принялась обвязывать ноги Брагина веревкой, которую достала из коробки.
- Так никто не подумает, что сидя в машине, вы могли как-то сопротивляться, обхватить меня за шею. Будете как мешок сидеть.
Кроме веревки она потратила не одну катушку какой-то трескучей американской липкой ленты.
- Это тоже с годиться, добавила она, - еще путь подумают, что я тупая и обвязала руки… это называется скотч. Обвязала скотчем, а уж потом вспомнила про наручники. Чрезмерная опрятность в таких мутных делах не помощник - может вызвать подозрение. А дело у нас как раз мутное. Не забывайте, я вас похитила и пытала чтобы выведать секрет системы «ведро-Э».
Брагин ничего не ответил, только кивнул.
В воздухе что-то гудело. Вроде бы какой-то самолет летал туда-сюда. Может несколько самолетов.
- Любите боевики? – Весело поинтересовалась Ландскрихт.
- Мне что-то не очень нравится то, что вы затеваете.
Вместо ответа Ландскрихт начала заталкивать его на заднее сиденье, где лежала еще одна коробка.
- Вот документация по системе «ведро-эксцесс». – указала она на коробку, в очередной раз поглумившись над названием, - Документация малоинформативная, но сойдет. Там печать «секретно», так что нормально. У вас под штаб-квартирой, ну под зданием на площади, подземный ход есть. Вы знали? Там телефонный коммутатор от вашего «периметра». Я ни кому не скажу, - по-простому добавила она. Возможно, просто глумилась над наследием малоприятного ей Союза.
- Еще вот… Она взяла лежавшую на водительском сидении сумку и достала оттуда медицинский стеклянный флакон с притертой пробкой, и словно желая продемонстрировать что у нее, есть поднесла флакон с каким-то белам порошком к лицу Брагина.
- Знаете что это? Я вам скажу. Это алкалоид. Какие вы знаете алкалоиды?
Потом извлекла из-под своего не то бродового, не том малинового пальто блеснувший серебром кинжальчик. Кинжальчик она тоже не преминула продемонстрировать.
- Фашистский, как вы это называете, - произнесла она, комментируя то, что Брагин прекрасно разглядел и так.
После она вытянула пробку и набрала порошка на лезвие.
- Коня на скаку остановит, - улыбаясь произнесла Ландскрихт, - Можете дыхание задержать. С этими словами она стряхнула порошок на куртку и штаны Брагина.
Потом расскажете дядюшке Генералу как эта дрянь, то есть я, пыталась выведать у вас могучие секреты могучего советского наследия. Есть детекторы лжи, - они не сработают, за это не беспокойтесь. После того что вы видели да и после обработки у тех актеров-военных ваша нервная система будет реагировать совсем не так, как у стандартного опрашиваемого. Да и я если что в беде не оставляю. Я же не… Неважно кто.
Наконец, Ландскрихт села за руль и завела двигатель.
- Уедем отсюда, - по-киношному обернувшись и запрокинув голову, проговорила она.
Двигатель зарычал, и машина рванулась с места. Чиркнув о мусорную кучу, «волга», раскачиваясь в такт порывистым движениям руля, выехала в проезд и затем оказалась на одной из центральных улиц. Где-то выла сирена воздушной тревоги.
Словно не зная, что на педаль газа не нужно жать постоянно, Ландскрихт направила тяжеленное корыто, грозившее превратиться в смертоносный снаряд куда-то в сторону вокзала, то есть на запад.
- Поаккуратнее - проорал Брагин.
- Если по нам будут стрелять, а они будут, ты падай как мешок вниз, - выкрикнула Ландскрихт.
Машина, мчалась на блок-пост. Двигатель по-прежнему работал на полных оборотах.
- Здесь не будут, здесь все разбежались, когда авиация прилетела, - Ландскрихт снова обернулась.
- Смотри на дорогу!
- В некоторых странах мода такая есть - нагрузить в машину взрывчатки, разогнаться и въехать куда-нибудь. У вас сейчас про такое не подумают, а так сами бы разбегались, - прокричала Ландскрихт, когда машина проносилась мимо выставленных в баррикаду ЗиЛов.
Тут Брагин увидел, что над горизонтом висят белые купола парашютов.
Машина ворвалась на центральную площадь и понеслась по имевшемуся проходу мимо палаток. Что-то отлетало в сторону, что-то на лобовое стекло – пару раз по нему шлепался картон. Потом он улетал.
- Видите парашюты, - прокричал Брагин.
- Да, это ваши десантники. Сейчас придут и будут всех бить, как в свой праздник. Зря они тренировались что ли? Это их секретная подготовка такая была. Я эту шутку по телевизору говорила, вы правда не видели.
- Куда мы едем?
- На запад, куда же еще?!
- Может все-таки без меня?
- Нет, с вами. Что, мне вас высаживать что ли? Да вам понравится. В другой раз не ввязывайтесь во все эти секретные штуки. Страна уже все равно другая, вы никому ничего не должны.
Машина рванулась влево, пытаясь вписаться в очередной проезд между нагромождениями блок-поста. Несмотря на то, что машину постоянно бросало и, казалось, не было ни малейшего сцепления с дорогой, это удалось.
Увидев, как в тридцати сантиметрах от прижавшегося к стеклу лица проносится край бампера «КраЗа» Брагин закричал.
- Люди так не могут, я могу, - весело прокричала Ландкрихт, - я же черная дыра, вы забыли? Для меня это так же просто как сидеть в кресле и иголкой вышивать. Заранее вижу, что получится. С событиями истории это сложнее а вот так прокатиться – это всегда пожалуйста. Мне же тоже надо иногда просто отдохнуть. Вот вы как отдыхаете?
- Что за ерунда, опять? Как все-таки вы можете быть черной дырой?
- Долго рассказывать.
Тут впереди показался бронетранспортер, затем второй. Что-то беззвучно сверкнуло, словно сигнальный огонек. Звуки стрельбы дошли с очень небольшой, но все же заметной задержкой. Бронетехника двигались по проспекту в направлении городского моста, ведшего на правый берег. Почти одновременно с первыми выстрелами, если не до них, Ландскрихт рванула руль и машина оторвалась от дороги. Брагин хотел закрыть глаза но отчего-то не смог.
Накренившись градусов на тридцать, может и больше, корыто развернулось, описав полный круг, какое-то время летя задом наперед. В итоге машина все же стабилизировалась, словно встав на лапы. Движение продолжилось как ни в чем ни бывало.
- Тварь ты! Что творишь, падла!
- Они или я? Ты про кого сейчас?
- Ты, кто же еще. Мы чуть не перевернулись.
- Если ты не заметил, они в нас стреляли. Сейчас мы тоже будем.
В поле зрения Брагина появилась рука Ландскрихт, державшая какой-то малогабаритный автомат. Вряд-ли это было армейское оружие, судя по усилиям конструкторов снизить габариты, этот западный автомат предназначался для спецслужб, ну и подходил гангстерам.
Теперь она держала руль одной рукой - левую руку выставила в заранее открытое окно, держа автомат то стволом вверх, то по ходу движения. Так машина и неслась. Снаружи может, хотя не может, а точно, выглядело круто, но вот сидеть в салоне на заднем сидении…
Еще она бросала руль - нужно было переключаться. Впереди снова показались машины федеральных сил. На этот раз это была колонна «уралов». «Волга», как-то не предвещая ничего хорошего, дернулась и пошла по плавной кривой, очень уж ровно, словно прицеливаясь.
Раздались несколько отрывистых очередей. Даже из положения Брагина было видно, что вытянутая рука, державшая оружие, держала его и вообще двигалась уж очень твердо, словно была механической. Куда она стреляла было трудно сказать, но вроде куда-то вниз.
В висевшем в салоне импортном панорамном зеркале Брагин успел увидеть, как колонна замедлила движение. Пара машин заметно накренилась.
Волга неслась вперед. Пролетев пару кварталов и дойдя до перекрестка, машина, визжа шинами повернула налево.
- Так, сейчас нужно выступить перед народом. Они столько смотрели меня по телевизору…
Ответить с цитированием