Показать сообщение отдельно
  #21  
Старый 08.04.2025, 12:22
Аватар для Statosphere_Magic
Местный
 
Регистрация: 15.09.2024
Сообщений: 133
Репутация: 2 [+/-]
Глава 17
25.04.1992
Медленно менявшийся курс установился на отметке «двести семьдесят», ровно на Запад. Самолет шел со снижением. Сейчас высота составляла шестнадцать тысяч пятьсот. Судя по тангажу, командир решил пройти довольно низко над городом, причем на сверхзвуковой.
Волков продолжал следить за экраном системы радиоразведки. Полчаса назад наблюдался одиночный сигнал поисковой РЛС БУКа, но теперь и он пропал. Три авиагруппы подходили к городу с трех разных направлений. Группа «А», включавшая в себя десять Су-24 при поддержке стольких же МиГ-29 шла с юга и была ближе всех к району цели.
Здесь, в тылу, на своей территории, в отличие от реальной обстановки военного конфликта не было ни малейшего намека на активность РЭБ, так что система передачи данных могла исправно обмениваться координатами своих бортов, избавляя от необходимости задействовать собственную РЛС. Тем не менее, Волков решил «осветить» город и включил станцию.
На экране появилась черно белая, похожая на какой-то рентгеновский снимок, картина проходящего внизу рельефа. После коротких манипуляций появились контуры городских кварталов. Несколько ярче остального светился ряд опор ЛЭП, пересекавший реку на востоке. Также хорошо отражали металлоконструкции промышленного района.
До города сейчас уже было менее тридцати километров. На скорости, которая на данный момент составляла две целых одна десятая маха это было менее минуты полета. Земля выглядела как сплошной океан белой полупрозрачной дымки. С высоты он был ослепителен. Там, внизу, надо думать, царила тягучая хмарь с едва просвечивающим сквозь пелену размытым солнцем.
Высота перешла отметку десять тысяч и продолжила падать. Пару раз пробежала вибрация – дали знать о себе восходящие потоки. Потом самолет ворвался в полоску высокой облачности, из которой вынырнул спустя какие-то секунды. Постепенно, уже по мере полета в слоях смога открылась картина города, распластавшегося по равнине с изогнувшейся зигзагом рекой. Скорость снизилась до одного целого шести десятых маха. Сзади замерцал, задрожал конус ударной волны. Городские кварталы приближались. Волков глянул на экран РЛС, переведя его на максимальную дальность и сориентировав саму антенну вровень с уровнем горизонта. В двухста километрах к западу висели АН-124, вставшие в режим баражжирования.
Самолет прекратил снижение и угол тангажа пошел вверх. Сейчас они мчались над географическим центром города – внизу промелькнула речушка, впадавшая в основную реку. Дальше были трубы и градирни промышленного узла, после которого начинались поля. Над полями высота по радиовысотомеру поднялась с минимальной до пяти тысяч. На момент прохода она вроде бы уходила под отметку семьсот метров. Это был довольно ощутимый, хоть кратковременный стресс для планера, отлично переносившего скорость в километр в секунду на высотах тридцать километров, но не созданного для сверхзвуковых проходов. Теперь он, этот стресс, остался позади. О впечатлении жителей города можно было только догадываться, хотя со временем, конечно, будут и телевизионные интервью и воспоминания и даже выдумки.
Двигатели перешли на форсаж, вытаскивая самолет в его родную стихию – заоблачную высь, где небо синее синего, а земля сейчас видится как белый океан. Группа «Б», шедшая с северо-востока, сообщила об открытии огня. Хвостовой радар действительно рассмотрел, что группа малоразмерных неопознанных целей пошла на скорости в два с половиной маха и шла она сейчас на город. Это были ракеты.
Командир тем временем начал выполнять вираж с набором высоты. Атаку он прокомментировал отборной матерщиной – это было неудивительно. Коварный розыгрыш Запада и вопиющая, поистине психиатрическая наивность населения привели в итоге к дружественному огню. Ракеты перемахнули через городские кварталы и пошли куда-то к югу. Там, судя по данным фоторазведки, был развернут полевой лагерь мятежников. Их южной группировки.
Тут в радиоканале раздался голос, «525-го», второго МиГ-131 сообщившего, что наблюдает Ми-24 мятежников, приземлившийся на крышу девятиэтажки. Самое интересное состояло в том, что «525-й» решил повторить маневр и прошел над городом, но в отличие от них, от «561-го» он прошел на бреющем на высоте порядка сотни метров.
Тем временем самолет, шедший сейчас с креном в сорок пять градусов, пошел на снижение. Скорость с одной целой двух десятых пошла вверх. Снова началось погружение в пелену, начинавшуюся на шести тысячах. В этот раз проход должен был осуществиться к юго-западу от города – там, где была группировка мятежников.
Первой пораженные цели разглядела оптическая станция, хорошо видевшая в длинноволновом инфракрасном диапазоне. К удивлению Волкова, все пять пораженных машин стояли почти что в ряд, как на параде. Расстояние между ними, разумеется, было несопоставимо с каким-то строем - их разделяли сотни метров, но было совершенно отчетливо ясно, что мало-мальски обученные офицеры, ставящие своей целью обеспечить работоспособную противовоздушную оборону, не разместят машины так. Это наталкивало на мысль о каком-то сговоре мятежников с атакующей стороной, что не могло не радовать. Сотрясая округу ударной волной, самолет снова устремился ввысь.
Ответить с цитированием