С неподдельным интересом наблюдала за развитием событий по поводу недавнего развеселого срача "Сарик Андреасян VS Наше киновсе".
На мой взгляд, ситуация сложилась предельно забавная.
С одной стороны - режиссер с ну очень своеобразной репутацией, который навсегда войдет в историю как один из любимцев всяких злобненьких кинообсерщиков. Не, с тех пор он вроде снял уже много всего, и говорят норм даже, но сюжет конечно будет складываться как тот анекдот про старого шотландца, если только Сарик каким-то макаром не выиграет Оскар. А пока, к сожалению, не восхищаются им ни Спилберг ни Снайдер, ни даже Эммерих.
С другой стороны - охрененно амбициозные, изрядно самоуверенные и злые молодые кинематографисты, которым он в общем-то сказал правду: у тебя может быть сколько угодно офигительных умопомрачительных высокодуховных идей, и у тебя могут быть в корешах сами Леннон с Гигером, но если у тебя нет денег, то кина не будет. И, к великому прискорбию, очень мала вероятность того, что кто-то из этих ребят реально станет знаменитостью мирового масштаба. Считанные единицы из них разве что, а в лучшем случае освоят они свое высокохудожественное ремесло и будут клепать кинцо разной степени паршивости.
А с третьей стороны - как-никак задета честь дамы Тарковского!
И вот тут я даже не знаю что сказать. Скрытый текст - внутри буквы. многа): Ну, он же как бы типа всемирное достояние, его знают во всех киношколах, его имя принято произносить с придыханием и все такое. Гнать на Тарковского - все равно, что обозвать Пушкина заезженным, переоцененным и набившим оскомину еще со школьной скамьи, за такую непочтительность сразу полагается пожизненный эцих с гвоздями.
Но при всем при этом... вы видели его фильмы? Кто-нибудь реально любит его настолько, чтобы "оу, сегодня ж годовщина моего экзистенциального кризиса среднего возраста, пересмотрю-ка всего арсеньича под винишко с камамбером"? Ну как мы, простые смертные, гоняем на новый год всяких там ВК и ГП. Такие люди в принципе в природе существуют? Нет, серьезно, вы лично видели хоть одного?
Нет, конечно, на фоне обычных остальных - что советских, что современных отечественных режиссеров - он смотрится как что-то эдакое, что-то не от мира сего, и видение режиссерское и авторский стиль, киноязык у него были глубоко индивидуальные - ни с чем никогда не перепутаешь. Поэтому спорить с тем, что это заметное явление в киноискусстве - занятие глупое и заведомо бесперспективное. Это все равно, что ругать картины Босха: вот явно же хрень какая-то непонятная кругом нарисована, а поди ж ты - всемирно известный художник, аналогов нет)
Я вот честно скажу - упорно работая над своим культурным развитием, я отсмотрела много всяких синематографий у разных мэтров, гениев и прочих признанных Творцов™. Тарковский среди них - один из самых занудных, уныло-депрессивных и заунывных, я у него более-менее переварила только "Солярис" и "Сталкера" и то, в обоих случаях книжки лучше. А эти шуточки про "метод тарковского - поставил камеру, пошел пить чай"? Ну блин, я смотрела фильмы, которым уже физически по сто лет - и они все еще хороши как зрелище даже в наши дни: они увлекательные интересные, понятные, цепляют, интригуют, удерживают внимание и не навевают тоску и зевоту. Я смотрела Феллини, Бергмана и Куросаву, коими вдохновлялся маэстро - и они тоже зашли мне больше, чем его собственные работы.
Да, я знаю, что мол каждый кадр у него как картина, а еще у него особый метод передачи внутреннего мира героев, визуальные цитаты, отсылающие к известным произведениям живописи, сложные поэтические высказывания, порождающие многостраничные психологические интерпретации, и прочая, и прочая. Не для средних умов, короче. Ну, фиг его знает, мне обычно как-то больше по нраву Кубрик там, Линч, или итальянские мастера джалло - Ардженто с Бавой. Так, знаете, чтобы в каждом красивом кадре хоть какая-нибудь движуха была, и в целом все как-то поживее и поцветастее. Ходоровски там, на худой конец XD
На мой взгляд, главная гениальность Тарковского заключается в том, что все свои шедевры маэстро, если я правильно помню, снимал сугубо за казенный счет. И повторить вот этот его трюк в наши дни точно никто не сможет) А еще он отчаянно диссидентствовал и вообще в итоге повел себя как последний колобок. И ничего, никто его за это никогда говном не поливает, как, бывает, достается другим поуехавшим деятелям. Даже в наши дни, когда это особенно модно и актуально - пнуть отчалившего. Вот она, великая сила искусства!
__________________
You will never walk alone. You can always reach me. You will never ever walk alone Не все то, чем кажется
Последний раз редактировалось Хавьер Линарес; 10.03.2025 в 01:49.
|