Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 21.02.2025, 14:51
Аватар для Statosphere_Magic
Местный
 
Регистрация: 15.09.2024
Сообщений: 115
Репутация: 2 [+/-]
Глава 9
10.04.1992
Машина остановилась в тупике напротив хрущевки. Нужное здание располагалось чуть выше - крыльцо было в паре десятков метров, но нужно было пробраться по заваленной вытаявшим собачьим дерьмом тропинке. Обычное дело. В прежние годы положение исправляли субботники, но они же коммунистические! Как будет теперь? С этими мыслями Брагин поставил сумку на бетонную плиту и принялся очищать сапоги о прошлогоднюю траву. Кто-то успел закурить.
Здание было относительно современное, да тут и весь район был построен недавно. Брагин помнил времена, когда здесь было чистое поле. Неподалеку высилась над всем остальным жилая шестнадцатиэтажка, но устройство было размещено крыше этого, имевшего высоту вдвое ниже.
Когда все были готовы – кто очистил обувь, кто прокурил, кто проматерился, группа двинулась к стеклянной двери. В цокольном этаже располагался просторный вестибюль – это было административное здание какого-то управления по междугородной телефонной связи. Группа направилась к лестнице – лифт здесь хоть и был, но не работал. Из вестибюля, заполненного, надо думать, очередными забастовщиками, грохотал включенный на всю громкость телевизор. Судя по музыкальной заставке новостей, шел канал «Liberation».
- Новые спутниковые снимки получены и предоставлены нам службой мониторинга углеводородных загрязнений НАСА. Судя по всему, в регионе, объявившем себя вышедшем из юрисдикции России произошел ряд диверсий на промышленных объектах. Наблюдается горение угольного запаса. Представитель государственного департамента категорически отвергает причастность США к событиям, которые по его словам следует считать провокацией…
Голос переводчика-синхрониста потонул в гулком топоте по лестнице, проходившей между двумя стенами, состоявшими из сплошного остекления и по мере подъема открывавшими вид на город.
Широкий, некогда оживленный проспект преобразился – он также не был пуст, но мало что куда двигалось. Через каждую пару автобусных остановок, то есть примерно через полкилометра, были обустроены препятствия, созданные из выставленных вплотную друг к другу грузовиков и автобусов. Они назвали это «блок-пост». Предназначение было, судя по всему, мешать всему что быстро движется – безобразие это запросто можно было объехать дворами. Это было несерьезно. Плюс ко всему документы, которые были выданы каждому из подразделения не вызывали у несуразных часовых никакого интереса.
Уже успело произойти несколько инцидентов, когда баррикады помешали «крутым ребятам». Итог во всех случаях вызывал недоумение и злорадство одновременно. Не имевшие поначалу оружия часовые не могли ничего противопоставить стрельбе, но на следующем посту автомобилю предстояла встреча с военным «уралом», который при определенных навыках был очень эффективным средством расправы. Судя по разговорам, находившихся в легковушке добивали, давая задний ход и так несколько раз.
Наконец, лестничные марши закончились и очередная площадка вывела прямиком на покрытую сравнительно свежим рубероидом крышу. Установка, напоминавшая огромное, более двух метров в верхней части, ведро, стояла тут же. Стояло это «ведро» не на поверхности, не на рубероиде, а на сваренной из уголков-пятидесяток раме. Сбоку рамы был прилажен успевший чуть пооблезть металлический ящик с двумя отдельными отсеками. Там размещался трансформатор с выпрямителем, а также блок управления. Тот блок не представлял из себя ничего секретного и по сути являл собой реле времени, заставлявшее излучатель выдавать серии импульсов длительностью до тридцати секунд и замолкать на пять минут. Еще там был датчик влажности, так что когда летний воздух был сухим, аппарат вовсе не включался.
Брагин поставил свою сумку и направился к остальным, задумчиво вставшим у рамы.
- Суки, и здесь насрали – услышал он голос слесаря.
- Насрали? – вопросительно выкрикнул Брагин, обходивший выход вентиляционного короба.
- Да не то чтобы в прямом смысле насрали, как там, в доме молодежи, - ответил второй, слаботочник – тут просто замок разломан и провода оборваны. Надо сам излучатель посмотреть.
- Вроде ведь кто попало сюда не лазит, - задумчиво произнес Брагин.
- Ну да, - ответил слаботочник, успевший подлезть под кожух-ведро, - Молодежь не залезет, так дядя Вася… твою мать! Они и катушку всю разодрали. Драгметаллы что ли искали…
- Из пять три в минус – объявил Брагин, - Вчера работающих было тоже процентов тридцать… Так и будет наверно.
- С этим все, - объявил вылезший слаботочник, - Записываем, излучатель выведен из строя полностью. Шкаф с оборудованием поврежден. Кабель…
- Сейчас напряжение проверю, по виду целый, - отозвался слесарь.
- Значит перекур, - объявил Брагин и направился к краю, к борту высотой чуть выше чем по пояс.
Внизу шла своя жизнь. Слышались обрывки голосов и хруст шагов по битому стеклу. Опустошался очередной гастроном. Год назад в самих залах магазинов брать было нечего, но людей очень бы заинтересовали подсобные помещения, склады. Все эти продавщицы и товароведы визжали бы как свиньи, в попытке сохранить припрятанный для продажи из-под полы дефицит. Сейчас обычной жратвы хоть и прибавилось, но не особо, зато появился импорт. Долго на «сникерсах» не проживешь, но раз пошла такая веселуха, то что им лежать в витринах? Так примерно рассуждали люди.
Вдруг крики зазвучали как- то поинтенсивнее что ли. Брагин в это время загляделся куда-то в сторону правого берега.
- Гляди, что сейчас будет, - произнес слесарь.
- Тем временем к магазину подъехал КамАЗ с тентом. Судя по изначальной окраске, машина была военная. Теперь на крыше кабины была выведена белая звезда. На боковой двери были намалеваны английские буквы «MP». Эта же аббревиатура означавшая «Military Police» была нанесена на брезентовый тент. Из грузовика тем временем повыскакивала довольно внушительная для патруля группа – десяток, если не больше
Вскоре из-за угла того здания разом возникли и бросились врассыпную с несколько человек. Когда первая волна беглецов скрылась из виду, последовали новые - эти выбегали по одному и также неслись кто куда. Наконец, показались двое человек в каких-то касках, которые вели под руки упиравшегося и брыкавшегося мужика. Следом было еще человек пять, шедших уже поспокойнее, не выказывая какого-либо сопротивления. Это было не удивительно – к тенту они шли в сопровождении большего количества патрульных. Последние были одеты в какие-то зимние военные костюмы, очевидно также не вполне законно позаимствованные на каком-то складе, например той же гражданской обороны.
- Военная полиция, блин, - задумчиво протянул слаботочник.
- Да-а, дела, - согласился Брагин.
Тем временем все отчетливее стал обозначать себя звук вертолета. Поначалу ни остальные не обратили на звук ни малейшего внимания – вертолеты постоянно летали по округе, носились над городом неизвестно зачем, словно пилотам просто хотелось полетать.
Сейчас рокот приблизился настолько, что стал звучать угрожающе. Вскоре из-за многоэтажек появился темный силуэт – вертолет, как оказалось, шел низко, возможно, недопустимо низко. Угрожающий силуэт шел к зданию. Брагин вспомнил встречу с вертолетами на башне. Снова они, все никак не успокоятся и не отвалят от него. Да что такое…
Вертолет завис в двадцати метрах над крышей и начал снижаться. В какой-то момент Брагину показалось, что ветер опрокинет ведро установки, но по счастью то было крепко укреплено на своей раме.
Наконец боковая дверь вертолета отодвинулась, и на крышу попрыгали какие-то боевики. Или бойцы. Судя по размалеванным бортам вертолета, на котором помимо белой звезды были нарисованы игральные карты, это все же были боевики. Все были в черных масках. Не обращая внимания на присутствовавших, все пятеро направились бегом к лестнице и, даже не оглянувшись, скрылись в бетонной коробке.
Брагин успел заметить, что на спине каждого также были белые буквы MP.
Слаботочник выругался. Брагин отвел взгляд от лестничной коробки и глянул на вертолет – тот уже шел вверх.
- Знаешь что в тех будках, точнее под ними? – начал Слаботочник. Он кивнул вниз, в сторону похожей на увеличенный транспортный контейнер металлической будки без окон. На крыше той будки торчала антенна, судя по всему, УКВ диапазона.
- Метеостанция или еще что… - ответил Брагин.
- Спуск в подземные коммуникации, а там аккуратная такая ниша с сейсмографом.
- Сейсмографом?
- Ну вроде бы. Это слухи.
- А-а. Слухи… Понятно.
Брагин и сам слышал про систему «периметр», которая принципиально не могла функционировать без обширной сети датчиков, фиксирующих разные прараметры – и температуру, и ионизирующие излучение и сейсмические толчки. И никуда это не спрячешь – оно должно находится здесь, в городе. Ну разве что в каком-нибудь охраняемом здании. В случае чего она могла дать команду на ответный ядерный удар.
- Может эти так же как и мы… По своему делу… - Произнес слесарь.
- Хорошо бы если так, - ответил Брагин.
Ответить с цитированием