Род мужской / Men (2022)
В последние годы в рецензиях западных кинокритиков появился новый жанр - "феминистский хоррор" или "фем-хоррор".
К таким относят, например, "Субстанцию", "Глотай", "Неонового демона" и этот фильм.
И знаете, нет, это не маркер того, что нужно обходить стороной эти фильмы. Нужно обходить стороной такие рецензии.
"Род мужской" - потрясающий моноспектакль с Джесси Бакли и Рори Киннером в главных ролях. По жанру это в первую очередь психологический триллер, который резко в финале перетекает в боди-хоррор (а это мы любим).
Но вот сценарий... Тут проблема. Чтобы понять задумку режиссёра, пришлось прочитать:
- две статьи с разбором;
- переведённое интервью с режиссёром;
- небольшую статью о мифологии Ирландии.
И это неправильно, я хочу посмотреть готовый продукт, а не горячечный бред сценариста. Хоть бы отсылки давали, так и их нет.
Субстанция / The Substance (2024)
А вот "Субстанция" в этом формате выглядит гораздо лучше.
Она честнее - зрителю почти с первых кадров дают понять, что перед ним именно боди-хоррор. Она понятнее - тут есть интересные отсылки на биографию Деми Мур, но их необязательно знать. Тут есть видение режиссёра, но о нём тоже необязательно знать.
Фильм очень сочный: яркие цвета, натуралистичные сцены, отличная работа камеры, отличная игра актёров, внезапная отсылка на "Сияние".
Фильм очень заслуженно хайпанул в прокате и стримингах.
__________________
Крылья легенды хрупкие, словно весенний лёд
Слово недоброе - камень, песня, сбитая влёт
Я не пророк, не певец, я странник, идущий через века
Душу растерзанной сказки грею в слабых руках (c)
Последний раз редактировалось Одинокий странник; 22.12.2024 в 12:39.
|