Junshi (кактус)
Номинация По течению
1 место: тень «Тень»
2 место: Бегемот «Куколка»
3 место: Flood «С моста через время»
4 место: Strepitosa28 «С-собака»
5 место: Otto Flaugan «Оглохший Диджей Всех Мастей»
6 место: Крейг Оулсен «Другие мы»
Номинация Нет судьбы
1 место: Уши чекиста (Порт Артем) «Sense/off»
2 место: Съедин Андрей «Альфонсо Трелл не хочет умирать.»
3 место: balatro «Все равно тебе водить»
4 место: WoodyWood «Дым стелился по полу»
5 место: Crazy Dwarf «Облачное море»
6 место: Серый Тень «Подпол»
Номинация Лучший рассказ
1 место: тень «Тень»
2 место: Уши чекиста (Порт Артем) «Sense/off»
3 место: Съедин Андрей «Альфонсо Трелл не хочет умирать.»
4 место: Бегемот «Куколка»
5 место: Flood «С моста через время»
6 место: Strepitosa28 «С-собака»
Номинация Юмор
Уши чекиста (Порт Артем) «Sense/off»
Номинация Лучший критик
Kail90
разборы по существу
Серый Тень
Номинация По течению
1 место: Paperback Writer «Перевал Винмаль»
2 место: Otto Flaugan «Оглохший Диджей Всех Мастей»
3 место: balatro «Все равно тебе водить»
4 место: Visionary «Обещание»
5 место: Strepitosa28 «С-собака»
6 место: Alfa «Новый мотив для дудочки крысолова»
Номинация Нет судьбы
1 место: Палиндром «Рецепт на прозрение»
2 место: Junshi (кактус) «Мэнси»
3 место: PhysaLis (Nitro28) «Гиперборейские руны»
4 место: Flood «С моста через время»
5 место: WoodyWood «Дым стелился по полу»
6 место: Р. Ли Тан «И тут Остапа Бендера понесло...»
Номинация Лучший рассказ
1 место: Paperback Writer «Перевал Винмаль»
За атмосферу позднего Дюма и мрачных французских легенд.
2 место: balatro «Все равно тебе водить»
За правдоподобное родительское чувство и лесную жуть.
3 место: Otto Flaugan «Оглохший Диджей Всех Мастей»
За дорожное приключение с примесью книжек по игре "Сталкер".
4 место: Crazy Dwarf «Облачное море»
5 место: Съедин Андрей «Альфонсо Трелл не хочет умирать.»
6 место: WoodyWood «Дым стелился по полу»
За стильную готичность и желание заставить читателя думать.
Номинация Юмор
Strepitosa28 «С-собака»
За интересный слог и реверанс чеховской "Даме с собачкой".
Номинация Лучший критик
balatro
Наконец у Crazy Dwarf'а появился конкурент по вдумчивым, обстоятельным отзывам. И пусть отзывы Дворфа по-прежнему великолепны, но не отметить старания balatro было бы преступление.
Visionary
Номинация По течению
1 место: Otto Flaugan «Оглохший Диджей Всех Мастей»
Странное дело - рассказ по сути своей ни о чем, но ужасно зацепил меня. Просто люди, просто дорога. Они не помнят, откуда и куда они едут, но наслаждаются этим моментом под музыку невидимого Диджея.
2 место: тень «Тень»
Увлекательный рассказ, напомнил мне одно очень хорошее произведение тем, что каждый для себя решает - мистика или печальный реализм. Тут, конечно, больше второе. Главный герой плывёт по течению, слабо бултыхаясь и почти проигрывает. Финал тоже оставляет место для фантазии. Для оптимистов и пессимистов он будет различаться
3 место: Съедин Андрей «Альфонсо Трелл не хочет умирать.»
Хороший лёгкий рассказ с интересным закрученным сюжетом. Немного не хватило эмоциональной составляющей. Слишком легко свершилась развязка. Тема борьбы с судьбой со стороны героя раскрыта полностью. Но я также отправляю этот рассказ в топ номинации "По течению",поскольку меня больше впечатлил не геройский поступок одной жабки, а выбор всей их расы легко подчиниться сначала алигатонам, а потом и новому миропорядку.
4 место: Yuki Onna «Ядзя»
Милая страшилка с интересным сюжетным поворотом. Про девочку, которой не с кем было играть, но она нашла себе подходящие игрушки и довольна. Хоть и не совсем жива. Теме конкурса соответствует. Вот насчёт номинации пришлось подумать.
5 место: Strepitosa28 «С-собака»
Хороший рассказ, от которого поначалу ничего особенного не ожидаешь, но потом втягиваешься. Сюжет раскручивается и на душе становится легко. Подходит под номинацию, если смотреть на историю со стороны собаки.
6 место: kail90 «Душеед»
Хорошая задумка, интересный сеттинг. Немного скомканный финал, а жаль. Люди - игрушки в руках высших сил, ничего, в общем-то нового. Но написано увлекательно.
Номинация Нет судьбы
1 место: Палиндром «Рецепт на прозрение»
Очень милый рассказ, короткий и динамичный. Для меня он хорош тем, что заставляет задуматься. Для этого не нужен крутой сюжет, иногда цепляют и простые мысли. На 100 процентов оответствует теме "Нет судьбы" Но также отправляется в мой топ лучших рассказов.
2 место: Junshi (кактус) «Мэнси»
Очень хороший рассказ о любви и ненависти. О сильной женщине, которая на самом деле не знает, чего хочет и о мужчине, который точно знает. Нет судьбы, кроме той, что мы выбираем для себя сами.
3 место: Серый Тень «Страшная сила»
Очень хорошая работа. При том, что финал удалось угадать, всё равно было интересно читать. Тема неподчинения судьбе раскрыта. Грамотный размеренный рассказ, но эмоциональный, что для меня всегда важно.
4 место: Flood «С моста через время»
Хороший качественный рассказ. Интересный сеттинг. Идея с попаданцами, конечно, не новая, но исполнение мне понравилось. К какой номинации отнести рассказ, пришлось подумать. В итоге я откинула очевидное, и решила, что главное в этом рассказе то, что герой не сдался до конца и все-таки поступил так, как хотел.
5 место: Съедин Андрей «Альфонсо Трелл не хочет умирать.»
Рассказ о смелой маленькой жабе, которая идёт на перекор судьбе и меняет мир к лучшему. Очень мило, но немного не дотягивает до лидеров топа.
6 место: Серый Тень «Подпол»
Хорошо написанная мистика. Немного не понятна развязка, но в целом, атмосферно и соответвует номинации.
Номинация Лучший рассказ
1 место: Палиндром «Рецепт на прозрение»
Сильный фантастический рассказ. Просто, но со смыслом
2 место: Otto Flaugan «Оглохший Диджей Всех Мастей»
Очень красиво и душевно. Мой любимый постапокалипсис.
3 место: balatro «Все равно тебе водить»
Неплохой рассказ, легко читается, немного мистический, с отсылкой на славянскую мифологию. Не очень понятна тема. Конечно, если покопаться, можно за уши притянуть любую тему, но этот рассказ просто понравился и достоин попасть в топ.
4 место: тень «Тень»
Рассказ "не для всех", но мне такое нравится. Люблю, чтобы было, о чем подумать и погрустить.
5 место: Серый Тень «Страшная сила»
Грамотный размеренный рассказ, но эмоциональный, что для меня всегда важно.
6 место: Аномальная Флуктуация «Возможные последствия диалогов об арбузах.»
Забавный фантастический рассказ развлекательного характера, без особых глубоких мыслей, но с сюжетом.
Номинация Юмор
Аномальная Флуктуация «Возможные последствия диалогов об арбузах.»
Забавно и легко. Были моменты, которые заставили улыбнуться
Номинация Лучший критик
Crazy Dwarf
Как всегда, подробно и развернуто
Papa Carlo
Номинация По течению
1 место: Visionary «Обещание»
В рассказе хорошо переданы приметы времени. Как читатель, я легко узнал эти заброшенные цеха, проникся атмосферой безденежья ("мама работала медсестрой за сущие копейки") и общей необустроенности... Есть интрига, нет лишней жести - всё закончилось благополучно. Главному герою не удалось справиться с влиянием кошек, поэтому номинация "По течению".
2 место: Otto Flaugan «Оглохший Диджей Всех Мастей»
Этот рассказ, скорее, зарисовка к чему-то большему. Он хорош именно недосказанностью. Автор почти не сообщает о прошлой жизни главных героев - лишь небольшие штрихи вроде то, что рюкзак Пикачу - подарок от ученицы. Совсем не раскрыты причины загадочных временных разломов. И уж тем более нельзя спрогнозировать, что ждёт Пешу и Летту впереди. И, кстати, с этим таинственным "нечто" в виде хроноапокалипсиса они не справились - потому и номинация "По течению".
3 место: Серый Тень «Подпол»
По недостаткам текста прошлись предыдущие комментаторы, поэтому повторяться не буду. Укажу лишь ещё одну деталь, которая помешала моему восприятию: "Постой, паровоз" - эта присказка, которую вспоминает Лиза, сбивает читателя с нужной атмосферы страха и настраивает на другой, более светлый лад (потому что сразу вспоминается тёплая комедия Гайдая, и возникают ассоциации с Новым годом). Жаль главную героиню. Она не виновата, всё сделала правильно, попыталась спасти других людей-покупателей дома, и всё равно проиграла призраку нерождённого ребёнка, вновь угодив в ловушку (отсюда и номинация). Сам ужастик быстро закончился, даже атмосферой кошмара я проникнуться не успел.
4 место: Р. Ли Тан «И тут Остапа Бендера понесло...»
Автор, вы рассказ сами себе посвятили? Писали главного героя с себя, верно я понимаю? Относительно моего рассказа многие комментаторы указывали на обилие клише и штампов. Что ж, эту же ошибку вижу и в вашем тексте. Язык, которым написан рассказ, представляет собой жуткую смесь канцелярита и просторечий. Примеры канцелярита: "сексуального опыта не имел", "был в прострации", "испытывал крайнюю степень смущения", "застрял в парадигме", "принимал в расчет", "принял ее как аксиому", "стал объектом всеобщего внимания". Штампы: "долг платежом красен", "свернуть с праведного пути", "мир перевернулся и упал вверх дном". Примеры просторечий: "она перебрала", "добивало", "её хахаля" (лучше, наверное, было бы "еённого"), "хрен знает каким макаром" (Про макара и его хрен, кстати, дважды в тексте), "хрень", "фигня", "всё хреново". "С чувством самомнения у Максима образовался порядок с детских лет" - что с этой фразой вообще не так? "Собственную правоту не доказывал. Эмоций не проявлял, был спокоен, безынициативен и туповат на реакцию и интереса со стороны противоположного пола не имел" - читается как выписка из заключения психиатра. Но можно списать всё вышеперечисленное на психологический и эмоциальный портрет хикамори-затворника российского разлива. Он - фокальный персонаж, такова его лексика, тут уж ничего не поделаешь. Да и тема секса (скорее, его отсутствия) раскрыта, на мой взгляд, замечательно. Со своей шизой, возникшей на фоне сексуальных проблем и нашедшей воплощение в виде Евы, герой не справился. Потому номинация "По течению".
5 место: Alfa «Новый мотив для дудочки крысолова»
"Свободы воли надо заслужить. Это же не просто черта характера, произведение природы или дар того, кто природу сотворил" - а что тогда? Автор не дает ответа на этот вопрос, как не раскрывает понятия "свобода" и "воля". Между тем, утверждение это спорное. Но брошенное читателю словно аксиома. Хотелось бы больше взгляда автора, что он имел в виду. Значительный объем текста занимают бытовые описания, действия вроде возни с носками и завязывания шнурков... Вспоминается Задорнов: "Знаете ли вы, что такое старость? Это когда наклоняешься, чтобы завязать шнурки, и думаешь, что бы ещё попутно сделать". Также оставлен на трактовку читателя вопрос, кто такой Гамельнский Крысолов, зачем он тут и откуда взялся. И, раз "голос в голове умолк и свет навсегда потух", то герой с ним не справился.
6 место: Крейг Оулсен «Другие мы»
Меня восхитила крайне необычная завязка. Головной и спинной мозг, лежащий на пляже - такого, пожалуй, не встречал ещё нигде. Оригинальность завязки приковывает к себе внимание читателя, но... дальше наступает разочарование. Слишком гладкие, неестественные, ненатуральные диалоги (например, "никогда не думал, что скажу это, но ты, чёрт возьми, можешь быть абсолютно прав" - ну не говорят так люди! Звучит как калька, дешёвый перевод с английского на русский какого-нибудь мультсериала вроде "101 далматинец"). И концовка, она банальна: очнулся - понял, что попал в лапы монстров/пришельцев - закричал. В такой развязке нет новизны. На "Литкреативе" я уже читал подобные истории (навскидку вспомню рассказ про таричеллов - монстров в виде тараканов и человеков). Понимаю, что это целиком ломает ваш замысел, но, может, имело смысл ограничиться намеками и не писать банальности о пришельцах, оставив читателю Вечную Загадку о причинах появления спинного и головного мозга на пляже. Вечная Загадка есть, например, в рассказе "Оглохший Диджей Всех Мастей", которое в номинации "По течению" я поставил на второе место.
Номинация Нет судьбы
1 место: тень «Тень»
Вот уж действительно хороший рассказ в жанре магического реализма. Интрига буквально с первого предложения: почему не подходил ключ? Всё, читатель пойман на крючок. Дальше ему остается гадать, почему главного героя не видят новые жильцы квартиры. Он призрак? Ситуация, описанная во вступлении, понятна, и хочется узнать, кто эта Тень. Очень понравилось описание зеркала: серебряная рама, состоявшая из сотен рук, которые оплетали его и держали друг друга. Красивая метафора взаимопомощи. Очень точно передана мальчишечья речь: "Сотри, что она умеет", "родаки" (а не "предки"). Да, именно так говорит ребятня (во всяком случае, во время моего детства слышал такое). Лично я догадался, на что идёт аллюзия в виде Тени, в сцене с заброшенным домом. И дальше лишь находил подтверждение догадкам. Намёки не жирные, ровно такие, какие должны быть, чтобы читатель всё понял. Заканчивается всё довольно грустно, герой становится "хуже растекшейся лужи", герой не справился с влиянием Тени, так почему же рассказ помещен в номинацию "Нет судьбы"? Потому что в рассказе есть самое главное. То, что должно быть в любом произведении, не важно, роман или рассказ. В любой пьесе, в любом сериале и фильме, всегда должна быть... надежда. Это самое главное. Надежда изменить судьбу, надежда на лучшее. Всегда должен быть этот проблеск, эта искорка, из которой разгорится пламя перемен. И у вас, уважаемый автор, такая надежда в рассказе есть. Герой встречает Макса - старого приятеля, который и познакомил его с Тенью. Макс изменился. Быть может, изменится и Андрей?
2 место: balatro «Все равно тебе водить»
Рассказ написан великолепным языком, полон красивых образов, метафор и сравнений, но без лишних украшательств и витиеватостей. Главному герою действительно сопереживаешь, его тревога и волнения понятны. Хорошо переданы растерянность папы, его блуждания по лесу. Герою удалось справиться с лесным духом, потому рассказ относится к номинации "Нет судьбы". И ещё кое-что... Надеюсь, здесь нет зловещего подтекста, верно? Не так давно прочитал роман Кинга "Игра Джеральда". Когда главная героиня была маленькой девочкой, с ней играл отец, садил ее на коленки и щекотал. И однажды, во время солнечного затмения, во время таких забав сделал с дочерью кое-что очень нехорошее... Во время чтения я подумал, уж не намекает ли автор, что папа девочки тоже преступил запретную черту, а потому леший решил его проучить. Но, вроде, эту тему автор не раскрывает, потому пусть это останется лишь моей догадкой.
3 место: WoodyWood «Дым стелился по полу»
Вступление рассказа банальное, строится по схеме "Телефонный звонок - краткое описание быта героя - в путь". Но далее по тексту есть неожиданный кульбит в виде бумажки с адресом и каким-то набором рядов и цифр, пришпиленной на дверь. Далее интрига усиливается: почему не все возвращались от Айи? Кто она и чего хочет? Увы, до конца ее мотивация не раскрыта. Она так и остается холодным неприступным персонажем-загадкой. Также не до конца ясны идея и концовка рассказа. Понятно лишь одно: главный герой справился с влиянием Айи, потому номинация "Нет судьбы".
4 место: Strepitosa28 «С-собака»
С первых строк мешает чтению обилие наречий и бесконечных уточнений: "медленно и неуверенно", "ежесекундно", "медленно", "специально", "всем телом", "изо всех сил", "от всех опасностей мира", "живую собачью душу" (понятно, что не мертвую). Основной текст простой, незамысловатый, простые описания быта человека по возвращении из отпуска и его жалость к собаке, к которой успел привязаться. Но вот в конце - сюрприз. Очень неожиданная развязка-перевёртыш. Не собака была "игрушкой" в руках человека, а человек - её "игрушкой". И эта "игрушка"-главный герой поборол наваждение, выслушав шашлычника.
5 место: Junshi (кактус) «Мэнси»
Лав стори времён Дикого Запада. Чёрт, а хорошо получилось! Обычно меня цепляют рассказы, место действия которых - Россия, наши дни. Потому что так проще сопереживать персонажам, узнавать в героях себя или своё окружение. Но ваш рассказ впечатлил атмосферой суровой романтики (здесь даже элементы фут-фетишизма присутствуют, что довольно необычно. Где-то радостно потирает ладони Квентин Тарантино). Было интересно читать, как Джина успешно борется с навязанной чужой волей шерифа и индейца с помощью фермера Джо.
6 место: Палиндром «Рецепт на прозрение»
Интересная задумка: буквальное воплощение метафоры "видеть мир через розовые очки". "...жертвы изнасилований больше не испытывают посттравматическое расстройство. А почему? Да потому что не чувствуют себя изнасилованными!" - напомнило учение доктора Синельникова, который советует начать с себя и изменить подход к травмирующим ситуациям: "У старушки украли кошелек? Так это она сама виновата! Своими мыслями впустила в жизнь вора!" В итоге Кимик выстоял против аргументов Червонского и снял розовые очки. Поэтому рассказ я поместил в номинацию "Нет судьбы".
Номинация Лучший рассказ
1 место: balatro «Все равно тебе водить»
Лучший рассказ конкурса за счёт простого, но красивого языка, внятной идеи и темы, а также достоверного описания переживаний отца и обей атмосферы растерянности и тревоги.
2 место: тень «Тень»
Образцовый рассказ в жанре магического реализма, в котором привычные бытовые вещи и ситуации сосуществуют с тёмным магическим элементом, символизирующим нечто большее, чем просто тень.
3 место: Visionary «Обещание»
Хороший рассказ, в котором унылая повседневность и необустроенность бытия сосуществует с волшебными и милыми, но злопамятными кошками.
4 место: Аномальная Флуктуация «Возможные последствия диалогов об арбузах.»
Рассказ обращает на себя внимание уже одним своим названием. Сразу же захотелось почитать его вне очереди. Спасибо автору за то, что место действие в России, в наши дни, с привычными уху именами и понятными отсылками. Один только Дима Билан чего стоит, вот уж кого вспомнили! Читать было довольно весело, но действие немного провисает на складе: очень много объясняшек и мало поступков персонажей. Зато основной экшен в финале вышел скомканным, нерасписанным и каким-то поспешным. Ещё хотелось бы больше стёба над клише и штампами из фантастических книг, сериалов и фильмов, как, например, это делают в "Рике и Морти". Ваш текст очень к этому располагает.
5 место: Flood «С моста через время»
Скуфья - такое забытое слово. Теперь это не иначе как жена скуфа. Вот что значит, когда с течением времени по прошествии лет слова меняют своё значение. Но это так, к слову... Довольно интересное наказание придумали для Никитского, развязка рассказа с сюрпризом. Вот только это немного странно. Главного героя обвиняют в хроноциде, т.е. в том, что он хулиганил в прошлом, рискуя его поменять. И за это Никитского наказывают тем, что... снова отправляют в прошлое, тем самым позволив ему-таки поменять кое-что в истории. Это напомнило мне, как Гарри, Рона, Гермиону и Малфоя отправили бродить ночью по Запретному лесу вместе с Хагридом в наказание за то, что... они бродили ночью возле Запретного леса вместе с Хагридом. Но, в целом, рассказ интересен. И краток, что идёт ему только на пользу.
6 место: WoodyWood «Дым стелился по полу»
Рассказ считаю одним из лучших за счёт загадочности и таинственности образа Айви и общей канвы событий.
Номинация Юмор
Аномальная Флуктуация «Возможные последствия диалогов об арбузах.»
Рассказ смешит уже одним своим названием. Шутки и дружественные подколы персонажей вызывают если не смех, то улыбку уж точно. Как по мне, рассмешить читателя сложнее, чем заставить его испугаться. И этот рассказ хорошо справился с задачей.
Номинация Лучший критик
balatro
За развёрнутые комментарии с уважительным отношением к каждому конкурсанту.
|