Показать сообщение отдельно
  #49  
Старый 23.10.2024, 16:53
Аватар для KrasavA
Wо'In M@g
 
Регистрация: 11.07.2007
Сообщений: 3,851
Репутация: 1149 [+/-]
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Август Монтегю Саммерс "Вампиры в верованиях и легендах"

Довольно занятная книжка, глубокое исследование вопроса. С фактами, перечислениями, примерами, историями. Автор каждой строчкой творения подтверждает присутствие в мире потусторонних сил.

К слову, сам автор был потусторонним существом для обычных людей. Шляпа, плащ, исторические блестящие пряжки на обуви, а в руках неизменная чёрная папка с красной надписью "ВАМПИРЫ". За умением работать с информацией, в нём угадывается Один. А за умением с юмором подходить к собственному образу и к людям, угадывается Локи. Очень целостная личность.

Поражает обширная география найденных вурдалаков, живых мертвецов, призраков в разные времена и эпохи. Все с разными характерами, причиной появления, методами избавления от них.

Впечатлил рассказ об искусном сапожнике, который влюбился в принцессу. Он бросил своё ремесло и стал ради неё воином, а когда отец отказался выдать её, стал пиратом. За какую бы работу он ни брался, он становился лучше всех. И в этом опять угадывается Один, Видар, Луг. Но принцесса умерла, и бывший сапожник раскопал её могилу, чтоб хотя бы после смерти слиться с ней объятиях. Через 9 месяцев мёртвая принцесса родила голову Медузы горгоны. И наказала использовать её только для тех, кто угрожает ему. Но бывший сапожник принялся с этой головой завоёвывать города и страны. И один из императоров завещал ему свой трон и отдал свою дочь за него. И дочь императора погубила сапожника. Дав взглянуть на голову Медузы, когда он открыл глаза после сна.

В этой истории есть прекрасные, а есть ужасные моменты. И по сути она является схемой того, как делать не надо. Завоёванные страны сапожником кажутся заполненными первоосновами. Голова Медузы — эгрегориальный слой с персональным эгрегором. Сапожник покорил все стихии. Но не смог совладать с собственным Огнём. Превысил его допустимое значение в пространстве. Бездумно пользовался своей властью, не учитывая интересы других. За это и поплатился. Словно дошёл до вершины развития, но не смог вернуться назад к своему истоку. К самому себе. Что повлекло за собой потерю всего.

Как это относится к вампирам, о которых рассказывает книга? У меня сложилось впечатление, что под воздействием религии и её перекоса в Свет, в качестве равновесия в мир стала просачиваться Тьма. Люди, которые забыли собственных богов стали для них ходячими мертвецами. И реальность просто отражала это в лице вурдалаков. Мёртвые души поднимают мёртвую плоть.

Тем не менее, не все вампиры и призраки приносили вред. Некоторые просто предупреждали о смерти. Или даже помогали. В них угадываются покровители рода. Но при разгуле религии всех их записали в исчадие ада. И рьяно боролись.

Обратило на себя внимание описание вампиров. Не разлагаются. Обладают живой кровью. Довольно занятно, что мощи святых обладают теми же характеристиками. Только одни оказывается жуть жуткая, а другим молиться надо. А суть картины мира одна — забор внимания и энергии.

Конечно, когда мертвецы тянут жизнь из тех, кому пока не суждено умирать, это нарушение равновесия. Но так и умерщвление старых богов это тоже нарушение закона равновесия. И они через этих мертвецов забирают свою долю.

Процесс упокоения вампиров через придание тела огню, возможно это одно из подтверждений, что души не желали захоронения по новым религиозным обрядам, а требовали предоставления доступа к старым богам и силам. Конечно, это верно не для всех неупокоенных. Здесь нет однозначного ответа. Но, как уже сказала, в книге чувствуется невысказанных вопрос: а почему такое происходит? Что неправильного творится в системе? Почему граница между мирами стала такой тонкой? Какую роль в этом играет круг эгрегоров? Ведь эгрегоры сами не прочь полакомиться человечками. Высосать его время и силы.

Несколько раз попадалось в тексте описание, которое подходит под Фейри. И вариант того, что это Фейри так злобно шутят с человеком тоже есть. Но кто может осудить Фейри за это? Человеческая глупость, возведённая в абсолют ограниченность, узость взглядов и мышления, которые уничтожают всё вокруг из-за собственного животного страха. Что ж пенять, что с человеком тоже обращаются, как с животным.

В конце анализа хочу отметить собственный эффект от этой книги. Она переключила на Айзека Азимова "Основание". Люди, судьбы, императоры и желание неизменности. Желание зафиксировать результат и больше никогда его не менять. Не это ли отображение фиксированной смерти? Когда мертвец снова и снова пытается выбраться из могилы и продолжить жить за счёт времени других? "Вампиры" нам показывают, что надо уметь видеть не только днём, но и ночью. Неумение быть целостным самому, приводит к таким вот нежелательным дополнениям, как необходимый балансир для пространства. Человеческое царство ограниченных форм стало рождать нежизниспособное наследие. И с этим надо было что-то делать. Чужой бог пытался защитить своих овец. Но у меня впечатление, что сама Земля противилась такому положению дел и выражала своё неудовольствие таким интересным способом.
__________________
Раз уж начал – побеждай!
Э.Хемингуэй
Ответить с цитированием