Показать сообщение отдельно
  #698  
Старый 01.09.2024, 22:07
Аватар для KrasavA
Wо'In M@g
 
Регистрация: 11.07.2007
Сообщений: 3,847
Репутация: 1150 [+/-]
Марафон. Редактирование

- 122 -

Скрытый текст - ВР:
Где-то ведь он существует, его физиологическая оболочка. На носу как раз день лихих магов. А то, что он лихой маг, Чара даже не сомневалась. Самое время обозначиться. Всего лишь один мысленный сигнал. Он почти не всколыхнёт пространство для одного человека, а для других вообще останется незамеченным.
Среди холмов окружающих школу, она выбрала самый высокий, взобралась. Отлично. Все четыре стороны света в её распоряжении. Потом сконцентрировалась, отвлеклась от эмоций... и вот мысленное поздравление в форме тоненького золотого ручейка потекла куда-то в сторону запада. Наверное, он там. Должен получить и понять кто отправитель. И возможно, придти на досуге. Интересно, как послание сработает? С полным удовлетворением она с территории академии переместилась в свою волшебную реальность.
Налюбовавшись капсулами в фонтане, ведьмочка сделала вторую попытку передать приветствие магу уже из своей вселенной. Здесь паразиты человеческого мира не властны, а дубликат передачи информации, не помешает. Результат ведь хочется быстрее.
Ведьмочка рассчитывала получить эффект от послания здесь, такой же, как и в большом мире. Но мысленный золотой луч, отзеркалил от звёздного неба, потом ещё и ещё и быстро образовал замысловатую светящуюся сеть. Как только Чара от удивления выключила послание, золотая сеть рассекающая небо пропала. Ничего себе эффект. На это она не рассчитывала. Её мир имеет границы? Самые натуральные? Она всегда считала это образным выражением.
Из любопытства и упрямства, Чара подошла к краю собственной вселенной, хоть путь оказался не самым близким, и не обустроенным. Дальше парка с фонарями у неё дело пока не продвинулось. Под ногами постоянно попадались какие-то сталагмиты, валуны, впадины. Пришлось снять неудобные туфли и создать кроссовки. В итоге дошла до горизонта. Потрогала и постучала по нему, как в старом кино о звездолётах. Действительно, внутреннее пространство замкнуто. Дальше не пройдёшь, не прыгнешь и весточку не передашь. Вот те раз. Хотела сметать границы, а у самой их вон сколько понастроено. Вот, наверное, что имел ввиду призрак, когда говорил, что пространство надо расширять. Если она в предложенной ей реальности сможет создать нечто интересное, полезное и непротиворечивое остальному миру, её горизонт станет размытым. Она сможет посещать другие миры, а они её.
Немножко обескураживало, что наблюдатели, что прилетали к ней в прошлом году зимой, преодолели эту границу без видимых повреждений. Как у них это получилось, оставалось пока загадкой. Ведьмочка решила, что они обладают механизмом расплавления этой оболочки, как вирусы. Правда вирусы потом начинают поедать внутренности клетки. И дело для неё иногда заканчивается печально. В этот момент надо либо переварить вредоносного агента, либо выгнать его из себя, либо смирится с тем, что тебя съели. Для первых вариантов, надо иметь либо развитую структуру противодействия, либо хотя бы антивирус. Третий вариант её не устраивал изначально. Антивирус... Чара нащупала в кармане золотой песок. Опять все дороги приводили к магу-призраку. Как-то это уже доставать потихоньку начинает. А она ведь так и не попробовала в действии его подарок.
Вернувшись к фонтану, она развернула салфетку. Золотые пылинки искрились, завораживали. Интересно, откуда они берутся?
– Кому послание сегодня днём отсылала?
Чара вздрогнула, чуть не рассыпала сокровище. Карин? Зачем она здесь? Ведьмочка скомкала салфетку, прижала к груди, потом сунула в карман. Из-за поспешных манипуляций не сразу сообразила, что наставница имеет ввиду. Та ей помогла сориентироваться:
– Да, я заметила, чем ты занималась возле академии. Так кому послание отсылала?
– Никому, – ответила ведьмочка.
– Ради никого, такие письма не шлют.
Ведьмочка поджала губы, но пояснять свои действия не стала. Карин же настаивать на ответе тоже не стала, просто огляделась.
– Хорошо здесь у тебя, – сказала она, поднявшись на ступеньки, пройдя вдоль парапета. – Даже фонтанчик имеется. Сегодня день лихих магов, сейчас бы их сюда, порадовались бы.
– Он маленький, им бы места не хватило, – засмеялась Чара. – Разнесли бы его в щепки.
– Когда создавала эту реальность, об одном из них думала?
– С чего вы решили? – решила до последнего не признаваться ученица.
– Фонтан – достаточно необычный элемент декора для первой параллельной вселенной, – Карин поправила выбившийся локон. – Либо создатель должен с ними работать – это к тебе не относится. Либо искренне ими восхищаться – по скромному дизайну фонтана этого тоже не скажешь. Либо он должен быть связан с человеком, который так или иначе влияет на твоё мировоззрение. Ну так, об одном из них думала?
– Думала... – нехотя согласилась ведьмочка, – но не думала, что это станет открытой книгой, по которой можно читать меня.
– А иногда надо думать. Когда отражаешь в своей реальности что-то, оно многое может рассказать о тебе.
– Значит, лучше убрать?
– Зачем? Приятная вещица, – Карин подхватила несколько капель, повертела их в ладонях, как прозрачные мячики, будто в пространстве её рук был вакуум, и выплеснула обратно. – А никого другого твои душевые метания не волнуют, поверь. Это я как наставница должна знать что, когда и почему происходит в жизни моих учеников. Оборотная сторона медали профессии, чтоб вовремя заметить и предупредить катаклизм. Он мне невыгоден так же, как и моим ученикам.
– И какой катаклизм происходит самым первым? – спросила Чара.
– Самый первый, это когда вселенные учеников начинают посещать гости, а ученики ещё не умеют антивирус ставить. И даже не знают, откуда брать его.
– А у меня он уже есть, – не сдержала импульс восторга ведьмочка.
И в подтверждение слов она вынула из кармана салфетку и сыпанула щепотку золотого песка на мраморный пол. Из него тут же поднялась золотая стена до неба, которая развернулась, поехала полупрозрачным занавесом в разные стороны, расширяясь в диаметре. Золотая мантия накрыла Чару, пробежалась тысячей холодных острых иголочек, было немного щекотно. Исследовав ведьмочку, мантия нехотя отпустила её и стала разъезжаться дальше, проверяя парк – золотя деревья, скамеечки, приглушая на время фонари, уходя к горизонту. Даже небо осветилось золотым северным сиянием. Ведьмочка стояла чуть обалдевшая. Вот и представился случай увидеть, как это работает. Зрелище впечатляющее. Чара победно посмотрела на наставницу с расчётом увидеть такой же восторг, но у той эмоций никаких не было, а в движениях скользило напряжение.
– Очень хорошо. Кто тебе этот песок дал? – спросила она.
– Да есть тут один. Вернее, был. Теперь нет.
– И ты не нашла ничего лучше, чем воспользоваться его антивирусом? – усмехнулась наставница. – Я так понимаю, он тебе не объяснил смысл его работы?
– А что такого? – захлопала глазами ученица. – Он как-то неправильно работает?
– Работает он хорошо. Даже очень. Но есть одно но. Песок обезвреживает пространство для того, кто его создал. В идеале, во вселенной того же создателя. Вот ты, например, прошла через эту завесу. Тем показала, что ни врагом, ни вирусом, что разрушит хозяина антивируса, не являешься. Так же антивирус показал, что декорации, что здесь построила, также не являются чужеродными для создателя золотого песка. А теперь найди в этой системе ошибку программы. Со своей точки зрения.
Чара замешкалась. Что здесь может быть непонятного? Никто посторонний, кто хоть как-то угрожает её вселенной сюда не войдёт. А если это что-то здесь есть, завеса вынесет за границу реальности. Пространство чистое. Противоречий здесь нет. И всё же... Есть ошибка, которая может погубить вселенную. Слабая догадка отблеском полыхнула внутри. И от этого стало холодно. Она повторила фразу наставницы:
– Обеззараживает пространство для того, кто создал песок, – потом замолчала. Очень не хотелось вслух произносить то, что теперь лежало на поверхности. – А если этот создатель сам вирус для моей вселенной?
– То-то и оно, – довольно улыбнулась Карин. – Насколько ты доверяешь тому человеку, кто дал тебе этот песок?
– На все сто.
– А стоит ли? Пройдёт ли он через твою собственную систему защиты? Об этом не думала?
– Да как же я могу об этом думать, если даже не знаю, как этот песок создать?
– А вот это уже другой вопрос. На самом деле, он создаётся из значимых для мира дел. Когда их накопится достаточно, ты сама его найдёшь в себе в своё время. Кстати, песок – это всего лишь форма артефакта. Твой антивирус может принять другую форму.
– И что это будет за артефакт?
– Это будет нечто золотое. Возможно оружие, возможно элемент одежды, возможно посуда. У каждого по-разному. Угадать заранее нельзя.
Чара кивнула и вернулась к странной мысли, теперь не дающую покоя:
– Значит, вместе с песком он подарил мне часть своих значимых дел. Просто подарил, не прося ничего взамен?
– Сними розовые очки, – привела её в чувство наставница. – Этим он завоевал твоё доверие. Это само по себе ценный подарок. А вот что он с твоим доверием будет делать, большой вопрос.
– Как всё сложно. Что же теперь? Как убрать ту программу, что здесь уже включилась с этим золотым песком?
– Ничего. Жди. Обычно тот, кто дарит такие подарки, возвращается. Вот тогда и сможешь выяснить, кто есть кто.
Карин ушла, а Чара осталась в смешанных чувствах. Внутри всё встало с ног на голову. Кто казался другом, теперь был... врагом? Или нет? Может он что-то не знал или не видел, или не понял? Почему не объяснил? Ведьмочка подошла к фонтану. Захотелось искупаться в нём. Зачем, не понятно. В знак протеста что ли? Протеста чего? Не согласна с тем, что сказала Карин? Или с тем, что надо смириться, что в этом мире друзей нет? Она опустила ладони в воду, пока первый внутренний раздрай не улёгся. Потом села на парапет. Шуршание воды и брызги создавали её мир несколько минут. Незаметно для себя в них она оставила терзания и неприятности. Всё-таки традиция купаться в фонтанах не лишена смысла.
Чара успокоилась. Пришло убеждение, что так или иначе, всё выясниться. И переживать сейчас бесполезно.


6. Волки и рыба

С Ламмас улетели метания и не рождённые желания. Мабон высушил землю, позолотил деревья, людей сделал жёстче и скупее на эмоции. Ведьмочка чаще чувствовала усталость и жгучую нехватку призрака. А ещё постоянно хотелось пить. Маг если и получил весточку в начале августа, то не откликнулся, не показался, не обозначился. Оставалось только ждать и верить Карин в её утверждении, что не всё потеряно, что странный знакомый рано или поздно вернётся.
Тем временем Саммайн раскрывал свои объятья. Теоретический факультет постепенно становился практическим. Ученикам давали задания с выходом в собственную или обычную реальность, чтоб набирались опыта, учились применять знания, оттачивали навыки эмоциональной самообороны. Не миновала эта практическая работа и Чару. Ей выдали распоряжение выудить из ленты новостей нечто ценное.
Кошмарное задание. Проглядывая новости, всегда есть риск попасть в сети Прозрачных Рыбаков – эмоциональных вассалов Омелы, тем самым растратить время.
Выглядят новостные сети всегда одинаково – они блестят. Задорно блестят. Серебристыми чешуйками обглоданных рыб, перламутром крючков, перезвоном колокольчиков или стеклянных разноцветных бус. Тот, видел эту несуразицу, понимали, что новости несут в себе ментальный мусор. На него ловили всех, кто не имеет собственного мнения ни по одному вопросу, но с радостью клюнет на яркий фантик чужого, не заботясь, что оно скрывает внутри. Подобное времяпрепровождение делало из людей скотов, а они и сами этого не замечали. Часто делали революции под чужим руководством от всего сердца, не понимая истинны, а потом так не понимая почему, сами же отправлялись на плаху истории.
Понимая это, в пространство новостей ведьмочка заходила не часто. Но преподаватели посчитали такое поведение слабостью и выдали ей задание найти среди сетей Рыбаков дорогую вещицу. Право выбора реализации, оставили за ученицей. Как-никак, два мира в итоге должны состыковаться, поэтому с какой стороны начинать движение друг к другу не имело значения. Радовало это не слишком сильно.
Чтоб окунуться в клоаку и остаться собой, нужна железобетонная уверенность в своей правоте и огромный пласт проверенной информации. Просто огромный. По всем вопросам. Или нужно знать, у кого эту проверенную информацию можно быстро найти. Иначе засосёт – не выпутаешься. Долго она откладывала сей поход. Но рано или поздно в канализацию спускаться надо. В прямом смысле. Ведьмочка выбрала для похода по миру новостей собственный волшебный мир, и необходимая дверь тут же обозначилась металлическим люком в мраморном полу и длинной лестницей вниз. Смрад оттуда исходил соответствующий. Несколько подташнивало от предстоящего похода, но спускаться надо.
Лестница в мир новостей была отвратительно липкой. Чара даже почувствовала себя мухой, пытающейся отлепиться от клейкой ленты. С трудом ей удалось преодолеть брезгливость и ступить на твёрдый пол. Вздохнув, Чара огляделась.
Разбросанные эмоциональные сети не заставили себя ждать. Стенания о несправедливости жизни, создание паники по ложному поводу... Всё это создавалось теми, у кого нет душ... Любая сеть – это причина для баталий, где мнения стенка на стенку. Люди грызутся волками, не видя, что Рыбак стоит рядом. Чаще над соперниками на верхушке ржавой лестницы или на горе отбросов. И вбирает в себя их время, становясь жирнее, а значит богаче. Золотой дождь маленькими ручейками через наброшенную сетку от озверевших людей течёт к Рыбаку. Это его плата за создание иллюзии жизни своих подопечных. Большую часть своих доходов они Рыбаки отдадут Омеле.
Вот другая сетка. Здесь уже люди, уставшие и бедные расходятся, по своим лежанкам. Опустошённые, не имеющие сил сменить волчье обличье на людское, не понимающие, зачем живут. Это страшно. Но Чара ничем помочь не может. Пока люди не увидят сеть, они ведьмочке не поверят. А не увидят, пока Рыбак их не выкинет на обочину, как её когда-то. И они не вылупятся из грязного кокона. И то, если захотят. Некоторые бегут под блестящую сетку к Рыбаку с радостью и добровольно, как только оклемаются. Замкнутый круг. Но так проще жить. И осуждать их за это нельзя. Только принять, как должное, их выбор.
Под конец похода по липкой канализации, когда Чара наконец отыскала жемчужину в ворохе шлака, она заметила прозрачный силуэт лихого мага. Вот уж где-где, а здесь она его увидеть не ожидала.


12 000
__________________
Раз уж начал – побеждай!
Э.Хемингуэй
Ответить с цитированием